Полезные советы.
Австрийские цепи противоскольжения PEWAG проверили суровыми Карпатами.
.
Виталий Новак.
19 Дек, 17:01.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Собираясь в экспедицию в Карпаты с гуманитарной миссией, мы прекрасно понимали, какие трудности нас ждут, поэтому мы запаслись цепями противоскольжения PEWAG.
Шипованные шины – постоянный предмет спора автомобилистов, нужны ли они в наших условиях, практичны ли, насколько удобны.
Кто-то ползимы скребет шипами асфальт, кто-то пытается атаковать обледеневшие склоны на фрикционке.
Правы, наверно, и те, и другие.
Но это как раз тот случай, когда стоит посмотреть в сторону Европы – там эту дилемму решили по-своему.
Те, кто путешествовал по Австрии или Швейцарии, наверняка видели дорожные знаки, предупреждающие, что дальше без цепей противоскольжения ехать нельзя.
Вот и все решение: путешествуете на обычной зимней резине, въезжаете в зону снегопада или гололеда – надели цепи и вперед.
У нас вообще вариантов было мало: собираясь в экспедицию в Карпаты с гуманитарной миссией, мы прекрасно понимали, какие трудности нас ждут.
Два автомобиля Ford Ranger были обуты в зимние шины – современные и новые, но этого явно недостаточно для тех, кто собирается добраться туда, куда обычный транспорт просто не доезжает.
Так что мы сразу обратились за помощью к нашим друзьям из сети магазинов Auto.
Baza (вы наверняка знаете их, как минимум по названию База Автозвука.
Сейчас ребята сильно расширили ассортимент и решили подкорректировать и название).
Нам предложили попробовать цепи противоскольжения PEWAG Brenta-C 4×4.
Мы, конечно, первым делом зашли на сайт «Авто.
Базы», посмотрели на цену цепей, поняли, что ребята ерунду не предложат, и сразу же согласились.
Впрочем, не менее убедительным фактором стала страна производства цепей – Австрия.
Если вам доводилось ездить по австрийским Альпам зимой – вы понимаете почему.
Хвалу своей предусмотрительности мы воспели в первое же утро в горах.
Наша база (не автозвука, самая обычная, ночевка) находилась достаточно высоко в горах, и к ней вел затяжной подъем.
С вечера наверх мы заехали без особых проблем, хотя и что называется «ходом», на свой страх и риск.
Дорога была раскатанная, но благодаря оттепели не смертельно скользкая.
Но утром ударил мороз и мы оказались заперты на вершине горы.
Вот тут мы и вспомнили, что любой спуск всегда сложнее подъема и полезли в кузова своих пикапов за цепями.
Признаюсь, опыта надевания цепей у меня не было совсем, так что с первым колесом пришлось провозиться довольно долго.
Когда терпение было на пределе, кто-то из добрых ребят таки подсунул мне инструкцию по эксплуатации PEWAG, которая, конечно же, была в коробке с цепями.
Кстати, очень разумно напечатанная на плотной пленке: в каких бы условиях вы ее не использовали – не испортится.
Тут дело пошло, первая цепь стала на место, а когда стал понятен принцип, земля завертелась быстрее, и уже вторая цепь стала на место в считанные минуты.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
PEWAG Brenta-C 4×4 – жесткие цепи противоскольжения с рисунком ромб/сота.
Это значит, что они полностью металлические, со строением, не предназначенным для быстрой езды.
Но в условиях бездорожья именно ромб/сота, в отличие от лесенки, обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно – безопасность.
Получается, что у вас нет плоскости шины, которая соприкасается со льдом без посредничества цепи, а на крутых обледенелых спусках даже малейший снос чреват последствиями.
Величина звена у PEWAG Brenta-C 4×4 – 4,5 см.
В нашей экспедиции участвовали и профессиональные джиперы на подготовленных автомобилях, и когда мы решили все дружно «встать на цепи», сразу стало заметно, что на наших цепях звенья явно помельче.
А ведь это цепи, специально предназначенные для внедорожников и легких грузовиков.
Но детальный осмотр показал, что само звено имеет более сложную структуру и чуть выделенные грани.
Забегая вперед скажу, что Brenta-C в итоге показала отличный результат – там, где внедорожник на крупных, но не таких продвинутых цепях начинал потихоньку дрейфовать к обочине, наш Ranger держался без видимых усилий.
Причем больше всего меня удивило, что на поведение авто цепи повлияли не так уж сильно – может быть в силу того, что мы не ездили на них быстро, да и не очень-то маневрировали, но никакого лязга или заметного «перекатывания» под колесами я не заметил.
Спустились мы как по сухому асфальту, автомобиль не сделал даже попытки поерзать на спуске, и это было удивительно, потому как при этом наш оператор, пытавшийся снять спуск на камеру, пару раз упал на склоне – устоять было просто невозможно.
Спасибо, что камеру не разбил.
Сразу после спуска мы цепи сняли – предстоял длинный скоростной перегон, а на цепях это не всегда целесообразно.
Но когда перед нами встала очередная сложная задача – теперь уже подъем по обледенелой дороге, наверху которой красовался замерзший водопад – мы уже весело и без раздумий бросились надевать на колеса спасительные цепи.
До этой поездки я считал, что цепи больше эффективны в снегу, но друзья, не зря же они называются цепями противоскольжения.
Все участки с глубоким снегом мы проехали и так – Ranger позволяет, но вот на участках с гололедом и хорошим уклоном без них просто не обойтись – ни подняться, ни спуститься.
Так что я сейчас допишу этот отчет и пойду на сайт выбирать себе цепи поменьше: собрался на Рождество в глубинку в Карпаты на своей легковушке, и теперь я знаю, что мне надо, чтобы чувствовать себя спокойно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Виталий Новак.
Автомобильный журналист.
Ford SYNC 3 от Ford Ranger.
Осень без виз.
Второй сезон, часть вторая.
BMW в Украине: маркетинг или народная любовь?.
Ford Ranger PEWAG Цепи противоскольжения.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.