Впервые за пять лет Козуэй-Бей в Гонконге сменила Нью-Йоркскую Пятую Авеню в рейтинге самых дорогих торговых улиц в мире по стоимости аренды.
Об этом говорится в ежегодном отчете "Main Streets Across The World" компании Cushman & Wakefield, которая уже 30-й год подряд отслеживает 446 крупнейших торговых улиц в 65 странах мира, формируя их рейтинг по уровню арендных ставок на премиальные помещения.
Значительное снижение арендных ставок в Нью-Йорке привело к тому, что Пятая Авеню опустилась на второе место в мировом рейтинге с арендными ставками на уровне $20 733 за кв.
м в год (против $28 415 за предыдущие 12 месяцев).
Несмотря на небольшое удешевление, место лидера заняла Гонконгская Козуэй-Бэй с показателем $24 606 за кв.
м в год.
Лондонская улица Нью-Бонд остается самой дорогой торговой локацией в Европе и занимает третье место в мировом рейтинге.
Арендные ставки здесь сохраняются на уровне $16 071 за кв.
м в год, подчеркивая тот факт, что бренды премиального сегмента все еще видят столицу Великобритании местом для флагманских магазинов.
В первую десятку также входят Елисейские Поля, занимая четвертое место глобального рейтинга (13 992 евро за кв.
м в год).
Виа Монтенаполеоне в Милане расположилась на пятом месте со средними арендными ставками в размере 13 500 евро за кв.
м в год.
Улица Гиндза в Токио является самой дорогой торговой улицей Азии со средними арендными ставками уровне 11 232 евро за кв.
м в год.
На другом конце рейтинга находятся торговые улицы стран Африки и Латинской Америки с арендными ставками на уровне 150-200 евро за кв.
м в год.
Магазины против онлайна.
Во время выхода первого издания отчета "Main Streets Across The World" в 1988 году самой дорогой улицей была 57-я Авеню в Нью-Йорке с арендными ставками на уровне 4 025 евро за кв.
м в год.
С тех пор первое место рейтинга занимали улицы Нью-Йорка или Гонконга.
Вне этих регионов только улица Гиндза в Токио могла достичь подобных высот.
Автор отчета Даррен Эйтс, руководитель департамента аналитики в сфере торговой недвижимости региона EMEA в компании Cushman & Wakefield, отметил: "Во всем мире все еще сохраняется значительный спрос на премиальные торговые локации, а лучшие ритейлеры используют магазины как часть стратегии совершенствования обслуживания.
Хотя глобально тенденции не являются полностью идентичными, существуют некоторые общие темы.
Наиболее заметными из них являются постоянный рост объемов онлайн-продаж, а также значительные инвестиции в дизайн магазина.
Несмотря на то, что технологии все еще остаются серьезной движущей силой ритейла, это также позволяет физическим магазинам противостоять онлайну, поскольку позволяет розничным торговцам лучше понять своих клиентов и улучшить уровень их обслуживания в магазине".
По словам руководителя департамента торговой недвижимости региона EMEA Cushman & Wakefield Джастина Тейлора, социальные и технологические изменения диктуют ритейлерам переход к фазе "больше, чем торговля".
"Традиционная розничная торговля сохранится и во многих местах будет процветать, но она, вероятно, будет составлять меньшую часть общего состава арендаторов.
Даже на самых дорогих торговых улицах мы, скорее всего, увидим многофункциональное использования помещений, с ресторанами, фитнесом, сервисами и развлечениями.
В результате традиционная розничная торговля меняется в размерах, переосмысливается и перевоплощается.
Это наиболее заметно в США и Великобритании.
Обе страны испытали на себе изменение структуры ритейла и сокращение сетей магазинов в некоторых секторах, а также снижение арендных ставок в некоторых областях.
Тем не менее, такие изменения и инновации также создают возможности для появления новых операторов и форматов", ‒ отметил Джастин Тейлор.
Топ-10 самых дорогих улиц мира.
Рейтинг 2017.
Рейтинг 2018.
Арендная ставка,.
евро / кв.
м / год.
Козуэй-Бей (Causeway Bay).
24 606.
Пятая Авеню (между 49-й и 60-й улицами).
20 733.
16 071.
Елисейские Поля.
13 992.
Виа Монтенаполеоне.
13 500.
11 232.
Pitt Street Mall.
8 882.
Южная Корея.
8 364.
7 872.
4 740.
*Гонконг – административный район в Китае.
Анализ регионов.
Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA).
Наиболее доступные арендные ставки на торговые помещения в формате стрит-ритейла были в Литовском Каунасе и составили 177 евро за кв.
м в год.
Наибольший прирост в годовом измерении наблюдался в районе Лиссабона Baixa (ул.
Святой Екатерины), где арендные ставки выросли на 30,4% и составили 912 евро за кв.
м в год.
Наибольшее снижение арендных ставок на 24% произошло в Стамбуле на Багдад Джаддеси ‒ до 1 658 евро за кв.
м в год.
Улица Нью-Бонд в Лондоне является самой дорогой улицей, а согласно отчету, спрос и арендные ставки на торговые помещения главных улиц города держатся на высоком уровне.
Четыре из топ-10 европейских городов по стоимости аренды находятся в Италии (Милан, Рим, Венеция и Флоренция), а основная торговая улица Германии, Кауфингер/Нойхаузер в Мюнхене, занимает 10-е место.
В США сократилось число крупных торговых центров в пользу магазинов, нацеленных на локальную зону охвата, с ориентацией на обслуживание клиентов, а не только на продажу товаров.
Сектор продуктов питания и напитков продолжает расширяться, хотя с акцентом на «здоровый, быстрый и случайный».
Ритейлеры в США остаются одними из самых инновационных в мире, а ведущие компании формируют будущее розничной торговли через концепции, в которых мерчендайзинг на местном уровне полностью управляется пользователями приложений.
Большая часть того, что сейчас делают эти компании, станет стандартом в розничной торговле в ближайшие несколько лет.
Наибольший рост арендных ставок в регионе был зафиксирован в Сан-Паулу (ул.
Аламеда Лорена) на 62,5% (484 евро за кв.
м в год), а наибольшее снижение ‒ в Вашингтоне, округ Чеви Чейз, на 33,3% (466 евро за кв.
м в год).
Азиатско-Тихоокеанский регион.
В Китае концепция интеграции онлайновых и офлайновых каналов, больших данных, логистики и сложной цепи поставок продолжает стремительно развиваться.
Роль физических магазинов трансформирована с обслуживания клиентов и продажи продукции в интегрированную платформу.
Традиционный ритейл сейчас выполняет множество функций, включая продвижение бренда, а также служит центром обслуживания клиентов и распределительным центром, особенно в сегменте свежих продуктов.
Рынок ритейла в Гонконге восстановился за последний год, главным образом за счет возврата туристов из материкового Китая.
Благодаря росту потока туристов и объемов продаж, особенно в секторе часов и ювелирных изделий, операторы брендов премиального сегмента проявили заинтересованность в возвращении на рынок при выгодных условиях в хороших локациях.
Улица Козуэй-Бэй вернулась на вершину глобального рейтинга, тогда как Амбаттур в Индии стал самой доступной локацией в регионе (139 евро за кв.
м в год).
Наибольший рост произошел в Макати, в Столичном регионе Филиппин, где арендные ставки выросли на 69,3% до (586 евро за кв.
м в год).