7 комедий абсурда, которые стоит посмотреть
7 комедий абсурда, которые стоит посмотреть

7 комедий абсурда, которые стоит посмотреть

История о семье, усыновившей полено, греческие странности, человек, развязавший ядерную войну и самый необычный фильм Вуди Аллена.

ua рекомендует семь абсурдных комедий, который лишний раз доказывают, что в нашем мире все не так уж и плохо.

Когда мы говорим «абсурдная комедия», то сразу же вспоминаем Йоргоса Лантимоса.

Этот грек сделал себе имя подобными картинами еще на родине, а после успел попробовать свои силы и в англоязычном кино, сняв «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитку».

Однако первым по-настоящему великим и совершенно абсурдным его фильмом был «Клык».

Это безумная и порой даже откровенно пугающая история семейной пары, которая растит своих детей в полном заточении, рассказывая им совсем нетипичные вещи об окружающем мире, например, что самолёты, пролетающие над домом, игрушечные, а кошка — самый кровожадный зверь на свете.

«Песни со второго этажа».

История клерка, сходящего с ума после увольнения с работы.

Трагедия фокусника, по ошибке распилившего добровольца из зала.

Рассказ о человеке, который спалив собственный магазин, теперь видит призрака.

И это на фоне многочисленных городских пробок и обезумевших чиновников, которые расхаживают по улицам и хлещут себя плетьми.

Все это — фильм шведского режиссера Роя Андерсона, который наряду с Лантимосом может считаться королём абсурда в современном кино.

Вуди Аллен является мастером разговорных комедий о себе любимом.

В какой-то мере «Зелиг» — это также кино о нем, однако, в отличие от других работ режиссера, здесь очень много абсурда.

Взять хотя бы жанр ленты – это макьюментари о весьма «необычном» человеке, способном перевоплощаться в людей, с которыми общается.

В фильме реальность умышленно подделывается под вымысел, а герой с помощью монтажа то и дело оказывается в компании с ключевыми особами 20-30-х годов: Чарли Чаплином, Аль Капоне, Уильямом Херстом, Мэрионом Дэвисом и даже Адольфом Гитлером.

«Реальные упыри».

Именно с этого фильма началась слава новозеландского режиссера Тайка Вайтити, того самого парня, снявшего после великий «Тор: Рагнарёк».

«Реальные упыри» Вайтити придумал вместе со своим давним соратником Джемейном Клементом.

Так получилась одновременно странное и смешное макьюментари про трех вампиров, пытающихся жить в современном мире.

Вайтити и Клемент играют двух из них.

При этом для своей роли Тайка вдохновлялся собственной матерью, а Джемейн – Гари Олдманом в фильме «Дракула» (1992).

«Человек — швейцарский нож».

Оказавшись на необитаемом острове молодой парень по имени Хэнк (Пол Дано) от отчаянья решает покончить с собой, но в последний момент замечает выброшенный на берег труп, который то и дело громко испускает звук.

Довольно быстро Хэнк находит тому правильное применение – одновременно друга, универсального средства передвижения и всего на свете.

Вместе они отправляются в странное приключение, цель которого — вернуть Хенку девушку его мечты.

На словах это звучит, конечно, совершенно безумно.

Но на деле является одной из самых необычных американских комедий последних лет.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу».

В этом фильме Стэнли Кубрика безумно абсолютно все, начиная со сверхдлинного названия и заканчивая самой историей слетевшего с катушек генерала, решившего, что русские загрязняют питьевую воду в США.

Разумеется, все это было ответом Кубрика на параноидальные настроения времен Холодной войны.

И, в конечном счете, стало его главным антивоенным шедевром, где показывались предпосылки большинства военных конфликтов – порой, такие же нелепые, как и люди, затевающие их.

Чех Ян Шванкмайер – один из важных представителей сюрреализма в кино, а все его истории полны чего-то совершенно нелогичного и абсурдного.

В «Полене» Шванкмайер экранизировал чешскую народную сказку «Прожорливый желудок», рассказывающую о бездетной паре, взявшей вместо ребенка из леса деревянное полено.

Об этом полене они стали всячески заботиться, а то в ответ стало превращаться в настоящего троглодита, поедая все подряд.

При этом рядом с ними живет и более «нормальная» семья, где родители, наоборот, не обращают никакого внимания на своего реального ребенка, видя в нем скорее что-то неодушевленное.

Мораль, как говорится, на лицо.

Джерело матеріала
loader