В ночь с 24 на 25 февраля мы наконец-то узнаем имена счастливых обладателей премии «Оскар».
После, как всегда, будет много споров и недовольства, разговоры о банальности и тому подобное.
Так что сегодня мы решили поделиться с вами своими любимцами на нынешней церемонии – теми, кто, на наш взгляд, действительно заслуживает золотую статуэтку.
Лучший фильм: «Черная пантера».
Вся борьба в главной номинации развернется, конечно, между «Зеленой книгой» и «Ромой», но наш фаворит – «Черная пантера» – один из лучших блокбастеров современности, где есть не только зрелищный экшен, но и множество важных социальных и политических мотивов, который выглядят куда более свежо и актуально, нежели в прилизанном арт-мейнстриме Фаррели и Куарона.
Лучший режиссер: Спайк Ли («Черный клановец»).
Ли действительно заслужил «Оскар» – за всю свою карьеру и за воистину знаковое возвращение к корням с «Черным клановцем».
Как и «Черная пантера», «Черный клановец» – это также история с двойным дном и тоже еще один пример отличной режиссуры в рамках голливудской системы.
Лучший актер: Вигго Мортенсен («Зеленая книга»).
«Золотой глобус» в этот раз получил Рами Малек за роль Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии», «Оскар» же теперь вовсю прочат Вигго Мортенсену, что может оказаться более чем справедливым решением академиков.
Конечно, Вигго не сыграл в «Зеленой книге» ничего выдающегося, но он в очередной раз доказал, что является одни из лучших актеров современности, способным на абсолютно любые роли.
Лучшая актриса: Оливия Колман («Фаворитка»).
«Фаворитка» Лантимоса – это настоящий актерский бенефис, но одну из самых ярких ролей здесь играет Оливия Колман.
В ее послужном списке уже есть два «Золотых глобуса», но даже так она все еще остается одной из самых недооцененных британских актрис, так что «Оскар» вполне может наконец-то объявить о ее таланте всему миру.
Лучший актер второго плана: Махершала Али («Зеленая книга»).
В этой номинации все довольно явно и ожидаемо.
Махершала Али выделяется среди всех претендентов и после «Золотого глобуса» почти наверняка получит «Оскар», чему мы, конечно, будем несказанно рады, пусть в «Зеленой книге» его персонаж и напоминает Шелдона Купера из «Теории большого взрыва».
Лучшая актриса второго плана: Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»).
«Если Бил-стрит могла бы заговорить», на самом деле, должен был быть в числе номинантов, но раз его там не оказалось, одна надежда, что этот фильм хоть как-то отметят – приз актрисе Реджине Кинг.
Лучший оригинальный сценарий: «Дневник пастора».
Пол Шредер – это автор сценария великого «Таксиста» Мартина Скорсезе.
«Дневник пастора» – ключевая лента в карьере Шредера, как режиссера, так и как сценариста, где соединились его излюбленные темы религии и насилия.
Так что довольно красиво было бы, если б на старости лет Пол Шредер удостоился еще бы и «Оскара».
Лучший адаптированный сценарий: «Если Бил-стрит могла бы заговорить».
Конечно, здорово было бы, если б эта награда ушла братьям Коэн за их «Балладу Бастера Скраггса», но давайте скажем честно, это все же не лучшая их работа.
Так что куда справедливее, если наградят «Если Бил-стрит могла бы заговорить», фильм, основанный на одноимённом романе Джеймса Болдуина.
Лучший фильм на иностранном языке: «Рома».
«Рома» – это знаковый фильм, который, хоть и похож скорее на упражнение в операторском мастерстве, но все равно вызывает определенные чувства.
Тяжело сказала, достойна ли эта лента звания лучшего фильма года, но, если выбирать среди других претендентов в этой номинации, то здесь творение Куарона конечно на голову выше остальных.
Лучший оператор: Альфонсо Куарон («Рома»).
Вот номинация, в которой у Куарона попросту нет конкурентов.
Его «Рома» снята в ч/б и выглядит порой настолько красиво, что буквально из каждого кадра можно сделать скриншот, похожий на не менее выдающуюся фотографию.
Лучший анимационный фильм: «Остров собак».
Конечно, главный фаворит здесь «Человек-паук: Через вселенные», но кажется, крайне справедливо было бы отдать награду Уэсу Андерсону.
Его «Остров собак» – одна из самых трогательных историй последнего года, которую нам еще только предстоит оценить по достоинству.