Стоит ли смотреть «Хеллбой»
Стоит ли смотреть «Хеллбой»

Стоит ли смотреть «Хеллбой»

Великий зверь, самый настоящий Разрушитель мира, возвращается! Признавайтесь, о чем вы подумали? А мы – о персонаже Хеллбой.

Спустя несколько лет ожиданий, мы наконец-то опять можем увидеть на больших экранах кинотеатров новый фильм о красном и рогатом чуваке! Правда, возвращается он немножечко не так, как хотелось бы.

Дело в том, что первые две ленты об этом герое поставил известнейший Гильермо дель Торо.

Фильмы, выходившие в 2004 и 2008 годах, при отличном приеме критиков, любви зрителей и даже одной номинации на Оскар, не смогли собрать достаточно внушительную сумму, дабы продюсеры дали возможность господину Торо завершить свое детище трилогией.

Гильермо хотел громко завершить начатое, однако для тотального эффекта и реализации задуманного ему нужна была немалая сумма.

Копнув в историю и прибегнув к простой математике, можно подсчитать: два фильма вместе взятых заработали почти 260 миллионов при общем бюджете в 151 миллион (без затрат на маркетинг).

Не очень внушительный результат, не так ли? Поэтому вбухивать большие деньжищи в третью часть объективно было не очень рассудительно.

В связи с этим все, кто ждал заключительную часть истории о Хеллбое, в итоге получили другое: полнейший перезапуск, включавший полный рекаст и всего лишь 50 миллионов производственного бюджета.

Получилось ли лучше? Нет.

Получилось ли хуже? Да.

Случился ли провал? Нет.

На самом деле, кино довольно-таки неплохое, но, положа руку на сердце, стоит признать, что это не шедевр на все времена.

Хеллбой — это персонаж из популярной серии комиксов издательства Dark Horse Comics, это демон из ада, который помогает людям бороться со злом.

Его создали нехорошие люди для разрушения мира, но хорошие провернули рокировку: перетащили его на светлую сторону, сделав защитником.

Впервые он дебютировал в 1993 году и почти сразу же полюбился многим из-за своей брутальности и крутости.

На этот раз Хеллбой (Дэвид Харбор) отправляется в Англию на встречу с Кровавой королевой (Милла Йовович), жаждущей отомстить всему человечеству за века в заточении.

Оказавшись в эпицентре столкновения миров людей и монстров, Хеллбою придется пройти через многие испытания, чтобы предотвратить надвигающийся апокалипсис и спасти всех, кого он любит.

На этот раз место режиссёра доверили Нилу Маршаллу, ранее поставившему неплохой «Спуск» и снявшему парочку эпизодов сериалов «Игра престолов» и «Мир Дикого Запада».

Перезапуск начали планировать еще несколько лет назад, поговаривая, что наконец-то постараются показать этого героя во всей красе.

«Во всей красе» — это значит, что фильм будут делать специально под взрослый рейтинг R.

Ох, от этой новости все так возрадовались, что аж подзабыли о потерях в лице Торо и Рона Перлмана, исполнителя роли тогдашнего Хеллбоя.

Теперь, к слову, его место занял Дэвид Харбор, в первую очередь, известный по роли в уже культовом сериале «Очень странные дела».

Авторы решили полностью абстрагироваться от дилогии, заменив почти всех старых персонажей новыми.

Отличная идея, ведь спекуляция на достоянии прошлого — дело неблагодарное.

Правда, изначально все понимали, что превзойти дело Гильермо дель Торо, сделавшего из Хеллбоя культового персонажа, будет тяжело.

Потому в чем-то новый «Хеллбой» полностью отличается от прежнего.

В этом и кроется первая проблема.

В желании раскрыть как можно больше истории и внедрить большое количество персонажей, потерялся сам смысл фильма и его суть.

Все скатилось в сумбур и чрезмерное количество нужной и ненужной информации, диалогов и сцен.

Множественное обилие всего разного — это не всегда хорошо.

Создатели всерьез хотели всунуть в один фильм столько, на сколько порой в каких-то сериалах тратится полсезона.

Тут вам и флешбеки, какие-то вставки и коротенькие монологи о прошлом и т.

От этого лента смотрится немного тяжеловато и вообще не целостно.

Такой себе набор из всего, но ни о чем.

От этого пострадал и сюжет, и всеобщая атмосфера.

Конечно, основную ветвь сюжета выдержали добротно и привели ее к логическому завершению, которое можно перенести в сиквел, да только низкие сборы и критика не заставляют сильно верить в продолжение.

Мораль о семье и дружбе тоже завезли, кстати, потому душа в фильме где-то-таки виднеется.

Авторы также постарались продемонстрировать и толерантность, пусть и завуалированную – посредством высказываний Хеллбоя о том, что монстры не так плохи, как кажутся, ибо их попросту не понимают и, следуя стереотипам, желают истребить.

Задумка интересная, а вот реализация — ни туда, ни сюда.

То же касается и персонажей.

Нет, все смотрятся довольно органично, и каждый чем-то интересен по-своему, однако харизмы у каждого из них по отдельности нету, да и у вместе взятых она тоже отсутствует.

Но давайте посмотрим правде в глаза.

Кто в здравом уме ждет от «Хеллбоя» кинокомикса в стиле «Темного рыцаря» или «Железного человека»? Увидели, что там будет 18+ и загорелись идеей посмотреть, как Красный чувак своей праведной правой рукой мочит всех на лево и на право.

В этом «Хеллбой» 2019 хорошенько преуспел.

Крови, оторванных конечностей, расчлененки, кишок и мозгов здесь уж очень много.

Любители брутального и жестокого кино будут удовлетворены.

Но, посмотрев на это все через призму объективности, хочется отметить тот факт, что авторы немного переборщили с грубостью, и перевалили за черту ближе к отметке «убойный трэш».

В том же «Дедпуле» весь этот «эффект» смотрелся гармонично, и всего было в меру.

Тут же было мочилова так много, что в голове проскакивала мысль о том, что создатели специально постарались внедрить как можно больше таких передряг, дабы скрасить остальные проблемы.

Нужно было знать меру и останавливаться во многих моментах, ведь иной раз у зрителя появляется невольное отвращение к происходящему.

Например, сцена с Бабой-Ягой была настолько мерзка, насколько это можно себе представить.

Зачем вставлять эпизод, который вызовет рвотный рефлекс? Это не проблема нежности автора (автор спокойно воспринимает разного рода ужастики и жестокие фильмы), это проблема откровенного перебора и непонимания, как правильно стоит руководствоваться взрослым рейтингом и возможностью заливать все вокруг бутафорской кровью или некими пошлыми элементами.

Но, в целом, экшн в «Хеллбое» хороший.

При небольшом, как для блокбастера, бюджете, лента неплохо смотрится в формате IMAX.

Драки и определенная масштабность происходящего время от времени даже захватывают.

Впрочем, все равно: до звания боевика с идеальной постановкой экшена лента не дотягивает.

Авторы, наверное, прочувствовали это и, как настоящие знатоки жанра, подумали, что эти все нюансы загладит отлично подобранная музыка.

А что б их, да! Саундтреки таких групп, как Muse и Royal Blood очень сочно и невероятно круто дополняли эпизоды стычек и разборок.

Еще перед началом проката появилась информация о том, что создатели часто ссорились во время съемок, и это сильно сказалось на качестве конечного продукта.

Увы, так оно и случилось.

Чувствуется, что потенциально идея была довольно крепкая, что подтверждалось неплохими сценарными и режиссерскими ходами, следованию мифологии персонажа и каноничности прямиком от комиксов.

Он нормальный, как для разового попкорнового боевика с элементами жестокости, но как самодостаточный фильм — он слаб.

Обязательно стоит смотреть в кинотеатре, ибо дома он вряд ли кому-то зайдет.

Джерело матеріала
loader