Торгівля, парковка, купання - узаконити, а не заборонити
Торгівля, парковка, купання - узаконити, а не заборонити

Торгівля, парковка, купання - узаконити, а не заборонити

Есть такая известная байка, как некий руководитель или архитектор, прежде, чем проложить стационарные пешеходные дорожки внутри микрорайона, какое-то время отводил на то, чтобы жители сами стихийно протоптали удобные им направления для прохода.

А потом эти направления были заасфальтированы.

Правдивая история или нет, мне неизвестно.

Да и с применением такого метода как системного я не сталкивался.

А ведь иногда это, действительно, хорошее решение вопроса.

Но чаще всего у нас в таких случаях здравый смысл игнорируется.

В итоге все наши города испещрены проложенными под прямым углом тротуарами и протоптанными по диагонали тропинками.

Выйдите во двор или выгляните сейчас в окно – и вы увидите подобный пример.

Конечно, квалифицированный архитектор может сразу предусмотреть удобные нестандартные дорожки.

Но не предложит, потому что не захочет входить в противоречие в крючкотворными ДБН (строительные нормы) и учить работать криворуких строителей, которые не в состоянии сделать ничего нестандартного.

Это я веду к тому, что люди, как правило, действуют рационально.

И во многих случаях власти должны присматриваться к тому, как поступают граждане, и помогать им в решении их вопросов.

Вот некоторые примеры из нашей жизни и городской практики.

Машины такси стоят в местах, откуда им удобней всего подъехать по вызову к клиенту.

При этом часто они стоят в запрещенных местах и мешают другому транспорту и пешеходам.

Что делают городские власти и полиция сейчас? Или прогоняют таксистов, или просто не замечают.

Что стоит сделать? Обустроить поблизости с удобным местом специальную стоянку для такси.

Это и для людей удобней, и способствовало бы легализации этого сервиса.

То же с автостанциями и стоянками автобусов.

Городские власти эти не занимаются, в результате на выездах из Киева стихийно организовались транспортно-пересадочные узлы: Академгородок, Теремки, Лесная, Харьковская, – метро плюс автостоянка.

Пассажирам удобно.

Что делают городские власти сейчас? Пытаются ликвидировать эти автостоянки, запрещают автобусам стоять, передают участки с автостоянками под коммерческое строительство: офисы, торговлю.

А автобусы должны забирать пассажиров с отдаленных от метро площадок.

Что стоит сделать? Конечно, легализовать эти автостанции, обустроить их, создав нужные сервисы для пассажиров и водителей.

Привести в соответствие с разумными правилами дорожного движения.

Киев заполонен стихийной торговлей.

В идеале, ее быть не должно.

Для торговли есть магазины и организованные базары.

Но фактически торговцы с лотков и земли как магнитом притягиваются к станциям метро, остановкам наземного транспорта.

В результате там в буквальном смысле слова ни пройти, ни проехать.

Что делают городские власти? Или ничего, или раз в три месяца проводят показательный рейд по разгону торговцев.

Что стоит делать? На какое-то время признать, что не победили мы пока уличную дикую торговлю.

Сегодня надо пресечь особо вопиющие случаи – торговлю скоропортящимися продуктами с земли, торговлю в парках, скверах, на тротуарах, где она мешает проходу, на остановках общественного транспорта… Но многие места надо просто явочным порядком "узаконить", иногда сдвиг торгового лотка на два-три метра полностью решает проблему безопасного и удобного прохода.

Лето, жара.

Люди тянутся к пляжам, воде.

Благо в Киеве есть прекрасный Днепр, острова, озера.

Но на большинстве из них официально запрещено купаться.

С точки зрения городских властей – они не являются пляжами и зонами отдыха.

Просто лень заниматься должным уходом и обслуживанием, контролем санитарного состояния, оборудованием спасательных служб.

Что делают городские власти сейчас? Вешают таблички "Купаться запрещено" или делают вид, что водоема нет.

Что стоит сделать? Хотя бы минимально привести в порядок берега рек и озер.

Не прятаться за лицемерными нормами, что пляж только тогда пляж, когда там есть спасатель и буйки.

Это только несколько типичных примеров того, когда люди сами решают, как им удобно использовать городскую территорию для жизни, работы и досуга.

Я призываю городские власти не впадать в крайности: от полного игнорирования проблемы и саботирования любых решений до полной ликвидации всякой несанкционированной активности.

Надо в каждом конкретном случае проработать вариант, который наиболее удобен для большинства людей и не противоречит интересах всех в плане безопасности, комфорта, удобства и эстетичности.

Джерело матеріала
loader