За что и кому в Украине дают «Золотую Дзыгу»
За что и кому в Украине дают «Золотую Дзыгу»

За что и кому в Украине дают «Золотую Дзыгу»

В украинский прокат вышла подборка короткометражных фильмов, претендовавших в разные годы на «Золотую Дзигу» - отечественный аналог «Оскара».

К этому событию o.

ua вспоминает наиболее знаковые фильмы, которые за три года существования этой премии получали там заветные статуэтки.

«Гнездо горлицы».

Триумфатор самой первой премии, вручаемой в 2017 году – фильм Тараса Томенко победил в шести номинациях из восьми.

Рассказывалось в нем об украинских мигрантах и их семьях.

Главная героиня в исполнении киевской театральной актрисы Риммы Зюбиной (получила статуэтку как лучшая актриса) возвращается с заработков в Италии на родную Буковину.

Делает она это без особого энтузиазма, а трудностей ей добавляет еще и неожиданная беременность.

Творение Томенко, конечно, было далеко от совершенства и во многом напоминало сериальную продукцию, но все равно одним из первых в нашем кино так прямо заговорило о проблемах миграции.

«Главная роль».

В 2017 году на звание лучшего документального фильма претендовало пять картин, но фаворитами считались «Живая ватра» Остапа Костюка и «Главная роль» Сергея Буковского.

В итоге первая взяла награды за музыку и операторскую работу, вторая весьма символично – стала лучшей документалкой года.

К тому же, в своем фильме патриарх украинского документального кино Буковский показал предельно личную историю своей матери – актрисы Нины Антоновой, создав один из самых личных и нежных фильмов в своей продолжительной карьере.

В 2017-м этот короткометражный фильм Аркадия Непиталюка сперва победил на кинофестивале «Молодость», а после стал обладателем «Золотой дзыги».

Для режиссера, начинавшего еще в 90-х, все это стало долгожданным возвращением в кино, а его картина запомнилась всем особым сельским колоритом и суржиком, на котором во всю изъяснялись герои фильма – отец и мать, заколовшие свинью к приезду сына, и сам отпрыск со своей женой, для которой этот жест оказался тем еще испытанием.

Первый успешный послемайдановский блокбастер, который не просто вызвал шумиху, но и собрал весьма неплохую кассу и целый набор почетных наград.

На «Золотой дзыге» в 2018 фильм Ахтема Сейтаблаева был номинирован в девяти номинациях (больше в том году было только у «Припутних»), в шести из которых ему сопутствовал успех (больше чем кому-либо в том году).

В самом же фильме, кто не помнит, рассказывалось о героической защите донецкого аэропорта во время войны на Востоке Украины.

После успеха «Кровянки» Аркадий Непиталюк довольно быстро снял и свой первый полный метр, который вызвал разрозненную реакцию у критики, но все равно был признан важным событием в новом украинском кино.

Более того, продолжая свою линию по изучению сельской жизни и суржика, Непиталюк отхватил наибольшее число номинаций на «Золотой дзыге» 2018 года.

Вот только из 11 номинаций победить фильму удалось только в одной (лучшая женская роль второго плана).

«Выпуск 97».

Комедии – наиболее популярный жанр на «Золотой дзыге».

Так что не случайно второй год подряд лучшей короткометражкой оказалась комедийная история.

В 2018 ею стала лента стенд-ап комика Павла Острикова, рассказывающая о несколько жутковатой встрече бывших одноклассников (мужчины и женщины) на одном из киевских рынков и весьма необычном продолжении их общения.

Фильм Сергея Лозницы довольно едко высмеивающий жизнь в ДНР изначально не был фаворитом премии 2019 года, но в итоге отхватил сразу три ключевые награды – за лучший фильм, режиссуру и сценарий.

Все это, конечно, вызвало множество споров в кулуарах, но в то же время в очередной раз показало, что Лозница со своим скрупулёзным подходом и провокационными темами остается одним из наиболее востребованных режиссеров не только в Украине, но и в мире.

Фильм Владимира Тихого номинировался в 12 номинациях (так же как и еще один фаворит года – «Дикое поле»), однако получил в 2019 году только четыре награды, проиграв по основным пунктам «Донбассу».

При этом сама картина также имела комедийные мотивы и переосмысливала весьма актуальную сегодня тему – Чернобыль и его последствия, правда, делая это в несколько в абсурдном и фантазийном ключе.

«Mia Donna».

Вторая подряд победа в короткометражной номинации Павла Острикова стала весьма символичной.

В 2019 году он снова снял комедию, снова экранизировал весьма анекдотическую история (на этот раз о том, как муж к удивлению жены превратился в маленького мальчика – в прямом смысле этого слова) и снова не имел себе равных.

Джерело матеріала
loader