/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2Fc2f16423bf812696ee79be37547931ba.jpg)
4 японских дизайнера, которые изменили мир моды
Йоджи Ямамото.
Дизайнер родился в 1943 году в Токио, в семье портнихи и солдата.
Во время Второй мировой войны отец Йоджи погиб на фронте, и мать начала носить исключительно траурный черный.
С тех пор этот цвет играет важную роль в жизни дизайнера.
«Черный цвет одновременно скромен и благороден.
Непринужденный, удобный и вместе с тем таинственный.
Но более всего черный — это посыл окружающим: я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня», — рассуждает Йоджи.
В молодости Ямомото собирался стать адвокатом, но позже сделал выбор в пользу школы моды Bunka Fashion College, где и нашел свое призвание.
В 1972 году дизайнер открывает собственную фирму, которая презентует дебютную коллекцию в Токио только через 5 лет.
Yohji Yamamoto SS 2007.
Когда в 1981 году Йоджи устраивает первый показ в Париже, критики приходят в ужас: вместо привычных высоких каблуков и блесток на подиуме царила асимметрия, бесформенность и унисекс.
Так началась волна японского деконструктивизма.
Yohji Yamamoto SS 1998.
В 2002 году Йоджи Ямомото становится креативным директором отдела Sport Style бренда Adidas и создает линию Y-3, в которой Y означает Yamamoto, а 3 — количество полосок Adidas.
В ходе сотрудничества были разработаны модели кроссовок, спортивная одежда и даже мячи.
Дизайнер по сей день принимает участие в работе собственной фирмы, а также возглавляет музыкальную группу и увлекается автоспортом.
Y-3 SS 2007.
Иссей Мияке.
Иссей Мияке родился в городе Хиросима в 1938 году.
Когда мальчику было 7 лет, произошла атомная бомбардировка и почти все его родные погибли.
Мияке окончил художественную школу, а позже поступил на факультет графического дизайна в Токийский университет.
В 1964 году он приезжает в Париж, чтобы углубить свои знания в школе при Синдикате высокой моды.
Спустя год Мияке оканчивает обучение с отличием и получает работу у Юбера Живанши.
Через некоторое время дизайнер посещает США, знакомится с местной культурой и вдохновляется поп-артом.
Иссея тянуло на родину, поэтому он принимает решение вернуться и открыть свое дело.
Issey Miyake FW 2014-15.
Так в 1969 году появляется фирма Issey Miyake Design Studio, а вслед за ней и собственный бренд.
В коллекциях Иссея Мияке можно заметить отсылки к искусству оригами: дизайнер стремится придавать форму одежде исключительно с помощью сгибов ткани.
Он также создавал объемные вещи из непривычных материалов.
Например, делал корсеты из ротанга и виниловые бюстье.
Прославиться дизайнеру помогло гофрирование шелка.
До него это казалось невозможным, ведь натуральный шелк не поддается такой технике и при малейшем попадании влаги гофре попросту расходится.
Но у Мияке есть секретная технология, которую он не выдает и по сей день.
Issey Miyake SS 2020.
Рей Кавакубо.
Рей Кавакубо — отважный самурай.
Она родилась в Токио, в 1942 году.
В университете изучала литературу и изящные искусства, но со временем решила уйти в дизайн.
Свою карьеру Кавакубо начала с работы в рекламном отделе компании, которая занималась выпуском синтетических тканей.
Но так как подходящей одежды для съемок Рей найти не могла, то стала придумывать вещи сама.
Так в 1969 году и появился бренд Comme des Garçons, что в переводе означает «Как мальчишки».
Рей не умела шить, но это не мешало ей объясняться с портными.
Comme Des Garcons SS 2016.
В 1981 году Кавакубо приезжает в Париж, чтобы презентовать первую собственную коллекцию, и приводит публику в шок.
В своих изделиях дизайнер переосмыслила общепринятые идеалы красоты и представила не элегантные платья, а рваную, многослойную, геометрическую одежду.
Все модели были исключительно в черном, за что были прозваны «воронами», а стиль Рей Кавакубо стал известен как «Хиросима-шик».
«В моих вещах женщинам не нужны длинные волосы и большая грудь, чтобы чувствовать себя женственными», — делится дизайнер своим видением.
Выставка Rei Kawakubo/Comme des Garcons: Art Of The In-Between, 2017.
Рей также произвела революцию, выпустив одеколон Odeur 53.
Он состоит из 53 неорганических запахов, которые ранее никто не использовал: жженая резина, металл, кислород, песок и многие другие.
Сейчас Кавакубо продолжает развивать собственный бренд и создает коллекции, полагаясь на личные принципы.
Кензо Такада.
Кензо Такада родился в 1939 году, в маленькой деревне Хиого.
Он рос в окружении четырех сестер и обожал мастерить наряды для их кукол.
Так еще в раннем детстве зародилась любовь Кензо к моде.
Когда Такада решил связать свою жизнь с дизайном, его родители были категорически против.
Но упорство и желание молодого человека победили, и он поступил в Bunka Fashion College, где стал первым в истории студентом мужского пола.
В 1965 году, накопив достаточно денег, Кензо отправляется в Париж.
Там он изучает эскизы знаменитых кутюрье и решает создать что-то кардинально новое.
Спустя 5 лет поисков рождается бренд Kenzo, а затем в галерее Вивьен проходит показ дебютной коллекции.
Зрители остались в восторге, ведь дизайнер умело соединил традиции Запада и Востока.
Теперь японские мотивы аккуратно сплетались с европейским кроем.
Силуэты привычных вещей стали свободнее, и на подиуме появились модели в платьях-кимоно с широкими рукавами, яркие цвета, разноцветные полоски и клетка.
В 1999 году Кензо покинул бренд, чтобы наслаждаться жизнью и много путешествовать.
Kenzo FW 1987-1988.
Текст: Мила Хорьков.
