Самые необычные советские автомобили. Топ-10
Самые необычные советские автомобили. Топ-10

Самые необычные советские автомобили. Топ-10

Вспоминаем самые интересные автомобили разных эпох и марок, классов и назначений.

ЗИС-Спорт — один из первых советских автомобилей с кузовом родстер был создан в 1938 году на шасси и модернизированных узлах ЗИС-101.

Мощность мотора была увеличена на 21% (до 141 л.

при 3300 об/мин), а дизайн по тем временам был совершенно футуристичным.

Проектная скорость автомобиля была 180 км/ч, на испытаниях ЗИС-Спорт развил скорость 162,4 км/ч.

ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем сделали в 1962-м вовсе не для экспорта, а для выемки писем из почтовых ящиков.

Машина была способна перевозить до 150 кг груза, а правый руль сделали, чтобы водителю было проще выходить на тротуары.

Несмотря на всеобщий восторг, выпущена была лишь небольшая опытная партия.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 1

УАЗ-455 — прототип «легкового» самосвала на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске.

Забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова планировали оснащать форсированным 65-сильным мотором.

Но в серию он так и пошел.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 2

СМЗ С-1Л/С-3Л — двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшийся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год оснащался моторчиком 123 см³ мощностью всего 4 л.

(макс скорость — 30 км/ч).

В 1956—1958 году выпускалась модификация С3Л, отличавшаяся более мощным двигателем.

Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С1Л и 17 053 С3Л.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 3

НАМИ-013 (1950 г.) вполне можно считать одним из первых минивэнов в мире.

Автомобиль с задним расположением силовой установки, гидромеханической трансмиссией и независимой подвеской всех колёс планировали оснастить оригинальным оппозитным двигателем, но на опытный образец поставили форсированный до 63,5 л.

мотор Победы.

Дальше испытаний единственного образца дело не пошло.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 4

НАТИ-ВМ — полугусеничный легковой автомобиль был создан в 1937 году на базе трехосной модификации серийного ГАЗ-М1.

Опытные образцы существовали в двух вариантах: с легковым кузовом «фаэтон» и с грузовым «пикап».

Машина с 50-сильным двигателем могла передвигаться как на колесах, так и на гусеницах и смонтированных под передними колесами лыжах.

Серийно не выпускался.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 5

Пикап ВАЗ-2106 с незамысловатым именем Турист сделали осенью 1981-го по заказу техдирекции тольятинского завода.

В кузове двухместного автомобиля за двухстворчатыми дверками лежала палатка, которая раскладывалась наполовину над кузовом, а наполовину — на стойках над землей.

Предполагали даже наладить мелкосерийное производство, но ограничились единственным прототипом.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 6

ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности выпускался серийно вплоть до начала 1990-х.

Амфибия с мотором воздушного охлаждения МеМЗ-967 имела откидную рулевую колонку, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины — это позволяло водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежа.

По воде машина передвигалась вращением колес со скоростью до 3 км/ч.

ИЖ-19 «Старт-Комби» — прототип молодежного автомобиля, изготовленный в 1975 году.

Основной упор конструкторы сделали на экстравагантную внешность – имитация блок-фар, «аэродинамические» зеркала, люк в крыше и т.

При довольно спортивном для советского автопрома виде, автомобиль имел большой клиренс.

Но дальнейшего развития проект не получил.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 7

ВАЗ-2802 «Пони» — грузовой малотоннажный экспериментальный электромобиль.

Силовая установка располагалась поперечно перед ведущим задним мостом, остальное пространство в пределах 2,2-метровой колёсной базы отвели под легкозаменяемый блок никель-цинковых аккумуляторов модели 90НЦ-125.

Смену батарей предполагалось проводить через люки на боковинах автомобиля.

К 1984 году было разработано 2 модификации электромобиля, работа над которыми осуществлялась параллельно.

Самые необычные советские автомобили. Топ-10 - Фото 8

ВАЗ 2802-01 — грузоподъёмность 450 кг, ВАЗ 2802-02 — грузоподъёмность достигла 500 кг.

Запас хода (по разным данным): при 40 км/ч — 120 км, при городском цикле езды — 78 км.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Джерело матеріала
loader