/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fc0a5297bb81268014d926748b59e4d39.jpg)
Тест-драйв Peugeot 508: Дерзкий хулиган
Спереди клыки, по бокам двери без рамок, сзади – купеобразный силуэт крыши и возможность забраться в салон через пятую дверь.
Новый 508-й – это очередной виток дизайнерского хулиганства от Peugeot, преисполненный самобытности и эпатажа.
Причем не где-нибудь, а в бизнес-классе, где принято выглядеть строго.
Возможно, именно эта смелость и сыграла решающую роль в победе: Peugeot 508 заслуженно получил титул Легковой Автомобиль Года 2020 в Украине, легко опередив своих конкурентов в национальной премии Авто года.
Среди трофеев новинки также звание Лидер дизайна интерьеров 2020, завоеванное в рамках национальной автомобильной премии Авто Лидер.
Peugeot называет кузов нового 508-го фастбеком, но лишь потому, что слово лифтбек уже прочно ассоциируется со Шкодой, а спортбек закрепила за собой Audi.
Что ж, французам достался не худший вариант.
Но достаточно ли он хорош в управлении, чтобы оправдать приставку фаст?.
ИЗЫСКАННЫЙ ХАЙ-ТЕК.
Высокаялиния торпедо, маленький руль и вынесенная поверх него футуристическая панель приборов диагональю 12,3 дюйма – вместе это изрядно напоминает кабину боевого истребителя.
.
Переключение с режима Boost на режим Relax меняет не только настройки микроклимата, фоновую подсветку и запах парфюма, но и реакции автомобиля: мягче реакции на акселератор, быстрее переходы автомата на повышенные передачи.
.
В общем, автомобиль готов всецело соответствовать настроению водителя – в этом и заключена немалая доля очарования модели.
Честно заслуживают свою долю комплиментов и превосходного профиля кресла, и чуть повернутая к водителю консоль.
Сзади хорошо все, кроме запаса воздуха над головой: крыша купейного профиля немного давит на макушку.
Людям среднего роста давит, скорее, психологически, а вот рослым пассажирам действительно не очень удобно забираться на заднее сиденье: высота кузова всего 140 см, и дверной проем невысок.
Зато заднее сиденье устроит почти всех и наклоном спинки, и длиной подушки.
ДОБАВЬТЕ ПО ВКУСУ.
К весьма небедным комплектациям (в топовых предусмотрен даже массаж передних кресел) предлагается еще и впечатляющий набор опций.
Среди них панорамная крыша со сдвижной передней секцией, премиальная аудиосистема Focal, декоративные вставки из натурального дерева.
А вишенкой на торте можно считать систему ночного видения – настоящая редкость в данном классе.
Peugeot 508 готов демонстрировать на экране приборной панели изображения людей и животных, находящихся на расстоянии от 15 до 200 м от носа автомобиля.
Система работает на скорости до 160 км/час, но, к сожалению, не видит большинства собак.
Минимальная высота объекта, который автомобиль распознает и выделит предупреждающим цветом – 50 см.
.
Также радует своими возможностями парковочный ассистент.
Водителю нужно лишь выбрать тип парковки и удерживать нажатой кнопку в основании рычага АКПП.
Peugeot 508 самостоятельно управляет рулем, газом, тормозами и селектором АКПП! Машина исполняет все не очень быстро, зато основательно.
Не просто заезжает на выбранное место, но и располагает себя строго параллельно разметке или припаркованным рядом автомобилям.
Даже колеса по завершению маневра выравнивает.
ДИЗЕЛЬ И… ДИЗЕЛЬ!.
В силовом предложении есть любимый украинцами дизель.
Целых два: объемом 1,5 л (130 л.
с., 300 Нм) и 2,0 л (180 л.
с., 400 Нм).
Дизельная двушка от Peugeot, которой оснащен тестовый автомобиль, весьма экономична: при крейсерской скорости в 100 км/час наш 508-й довольствуется четырьмя с половинами литрами топлива на сотню.
Разгон двухлитровой версии по меркам класса имеет достаточно хорошую динамику: 8,7 с до 100 км/час.
Младший полуторалитровый дизель обещает «сделать сотню» за 10,1 секунды.
.
Оба мотора на тяжелом топливе работают в паре с новым 8-ступенчатым автоматом EAT8 от японской компании Aisin.
Это эволюция уже хорошо известной 6-ступенчатой коробки EAT6, обеспечившая дополнительную 7% экономию топлива и возможность передавать крутящий момент до 500 Нм.
А еще – изумительную скорость и плавность переключений.
Дружному тандему мотора и коробки вторит отменно настроенная подвеска.
Автомобиль отлично пишет траекторию и держится на ней до последнего.
Маленький руль удобно лежит в руках, а электроусилитель насыщает его приятной тяжестью.
.
Обратной стороной этой блестящей медали стало идеально точное повторение дорожного профиля.
Пожалуй, по сравнению с предшественником подвеска нового 508-го стала чуть жестче, но еще заметнее она прибавила в энергоемкости – толчки на крупных неровностях теперь не беспокоят пассажиров.
А это, конечно же, большущий плюс.
Оценить стиль езды нового Peugeot 508 можно лично, записавшись на тест-драйв.
ЧТО В ИТОГЕ?.
Peugeot 508 не стал самым дешевым предложением в классе – цены стартуют с 809 600 грн за младшую комплектацию Active, а топовая GT-Lineоценена в 1 023 300 грн.
Но стоит положить на другую чашу весов все прелести флагмана Peugeot, и ценовая политика начинает казаться весьма лояльной.
В одной модели самым удачным образом сошлись довольно важные добродетели: отличная по меркам класса динамика, экономичные двигатели, широкий набор систем помощи водителю, яркий, смелый дизайн кузова, нетривиальное оформление интерьера и уйма полезной электроники.
Но главное в Peugeot 508 – это умение всегда быть «на одной волне» с водителем.
Весьма ценное по нынешним временам качество.
