Подборка самых неоднозначных фактов о Титанике
Подборка самых неоднозначных фактов о Титанике

Подборка самых неоднозначных фактов о Титанике

Подборка самых неоднозначных фактов о Титанике - Фото 1

«Титаник» также не был на момент гибели самым огромным и шикарным.

Вернее огромным и шикарным он был, но не единственным.

Пассажирские (и что важно почтовые) перевозки через Атлантику неожиданно со временем оказались одновременно выгодными и престижными уже где-то с 40-х годов XIX века.

Это повлекло за собой рост размеров и тоннажа лайнеров.

В свою очередь компания White Star Line в узком кругу ограниченных лиц (Морган (тот самый), Исмэй, Перри) решила забивать по шляпку и построить серию из трех однотипных пассажирских лайнеров (Олимпик, Титаник, Гигантик), которые должны были быть на 20000 тонн больше ближайшего конкурента.

К моменту спуска на воду «Титаника», «Олимпик» уже бодро рассекал просторы Атлантики.

После гибели «Титаника» называть третий лайнер «Гигантиком» посчитали неудобным (в греческой мифологии олимпийцы уничтожили титанов и гигантов), и присвоили нейтральное имя «Британник».

Если бы у кораблей была душа, то можно было бы сказать, что все три лайнера обладали развеселым, боевым и неугомонным характером.

«Олимпик» отметился тараном крейсера «Хоук» (свой, выжил) и подводной лодки U-103 (чужая, утонула), «Титаник» бесстрашно убил себя об айсберг в первом рейсе при попытке поставить рекорд скорости, а «Британник» честно пошел на Первую мировую войну, где работал госпитальным судном и погиб на мине, поставленной германской подводной лодкой.

Поэтому помни неизвестный любитель истории – на многих фотографиях тебе подсовывают брата-близнеца.

Будь внимателен! Это очень важно, неизвестно зачем.

Хотя в одном случае это было действительно важно.

Когда лайнер «Карпатия» следовал в Нью-Йорк со спасшимися пассажирами, с двигавшегося навстречу «Олимпика» предложили принять пассажиров к себе.

Капитан «Карпатии» Рострон и другие ответственные лица, подумав, предложение отклонили, чтобы у несчастных людей, которые только что видели гибель «Титаника», не поехала крыша при виде его точной копии.

В 1898 году примерно такой же графоман, как и автор, накатал эпическое произведение с прологом и эпилогом, которое назвал «Тщета».

Одним из событий писанины было крушение огромного лайнера под названием "Титан".

Книга не взлетела.

Непосредственно после гибели «Титаника» ушлые издатели почесали то место, которое у них заменяет совесть, и переиздали книгу под названием «Тщета, или гибель «Титана».

После этого книгу смели с прилавков, а автора чуть не убили.

Ну, и фильмов наснимали, конечно, со средней скоростью 1 (один) фильм в 4,32 года.

Художественных, документальных и даже мультфильмов с мышами, собаками и попугаями (если Вам дорог Ваш рассудок не смотрите мультфильмы, я предупреждал).

Я не шучу, вот только те из них, которые я нашел:.

Ночь и лед (1912), Спасшаяся с Титаника (1914), Гибель Титаника (1943), Титаник (1953), Гибель Титаника (1958), Непотопляемая Молли Браун (1964), Временное пространство (1966), Спасите Титаник (1979), Поднять Титаник (1980), Бандиты времени (1981), Секреты „Титаника“ (1986), Титаник (1996), Титаник (1997), Горничная с Титаника (1997), Похитители прошлого (1999), Легенда Титаника (1999), Титаник: Легенда продолжается (2001), Британик (2000), Пальцастый Титаник (2002), Призраки бездны: Титаник (2003), В поисках Титаника (2004), Титаник (2012), Титаник (2012), Титаник: Кровь и сталь (2012), Титаник: Заключительное слово с Джеймсом Кэмероном (2012).

Это только то, что я нашел не напрягаясь.

А так их тысячи… И да, Джеймс зря надеялся, что его слово заключительное….

Первый рейс «Титаника» действительно обставлялся максимально помпезно, торжественно и с соблюдением максимальных мер безопасности (это не шутка, так как катастрофа, которая в итоге произошла, стала результатом огромного количества несчастливых совпадений).

Одним из этих совпадений стало отсутствие биноклей у впередсмотрящих.

После того, как «Олимпик» бесстрашно протаранил крейсер «Хоук», с первого на «Титаник» перевели как наиболее опытный состав компании "White Star Line" капитана Смита Эдварда Джона, старшего помощника капитана Уайльда Тингла Генри и первого помощника капитана Мердока Максмастера Уильяма.

В силу последовавших за этим перемещений из числа помощников капитана «Титаника» на берег в распоряжение компании был выпнут Дэвид Блэр, который утащил с собой ключи от сейфа шкафа металлического, где хранились морские бинокли.

Потерю обнаружили только после выхода в море.

Походив вокруг шкафа командование решило, что бинокль в морском походе это не главное.

К тому же после отплытия из Англии «Титаник» заходил в Шербур и Куинстаун, что позволяет предположить, что и там они не особенно этим озаботились.

Как ни странно наибольшую прибыль приносили билеты 3 класса, ну если только Джон Джейкоб IV Астор не начинал швыряться долларами по палубе.

Правда тогдашняя элитка в лице того же Джона Джейкоба IV Астора и Бенджамина Гугенхайма, услышав от второго помощника капитана Чарльза Лайтолера, что в шлюпки садятся только женщины и дети, не стали бегать кругами и пытаться купить себе место в шлюпке, а тихо где-то утонули.

Хотя собственно на противоположном борту Уильям Мердок, отправляя в море полупустые шлюпки, в которых сначала не хотел садиться никто, сначала туда пускал всех.

Джерело матеріала
loader