/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F53c1b08af86730b5a248ae792a6dd0ad.jpg)
Новые грани прекрасного
Такова фирменная философия: объединять то, что объединить, казалось бы, нельзя.
В данном случае – комфорт и простор салона переднеприводного Lexus ES и драйверские качества заднеприводного Lexus GS, который снимается с производства.
Философия как нельзя лучше подошла к новой, еще непривычной реальности.
Душу, истомившуюся в четырех стенах, время от времени нужно проветривать.
Движение перестает казаться рутиной, движение – это жизнь.
.
ИЗЯЩНАЯ ОГРАНКА.
И если еще можно убедить себя пройти мимо спорта в формате немножко легкомысленного двухдверного купе, то весьма непросто устоять перед тем же спортом, явившемся в образе практичного вместительного седана.
Хотя количество дверей Lexus ES 350 в комплектации F Sport начинаешь осознавать не сразу – сперва взгляд надолго задерживается на затейливом рисунке его лица.
Мода на гипертрофию радиаторной решетки не обошла Lexus стороной – японские дизайнеры давно и уверенно держатся в мэйнстриме.
Но впечатляющих размеров «забрало» ES выглядит изящно благодаря прихотливому зигзагу его боковин.
А сетчатый рисунок решетки радиатора – непременный признак версии F Sport – здесь заключен в искусную оправу из темного хрома.
У этого «Лексуса» явно сытая жизнь; он смотрит на мир уверенным взглядом профессионального спортсмена, а не дворового хулигана.
И с мышцами все в порядке: взгляните на мощные задние колесные арки.
Провокационная элегантность – так в двух словах можно описать внешность нового Lexus ES.
Тот нечастый случай, когда личные впечатления полностью созвучны с официальным названием дизайнерской концепции.
.
ТОНКИЕ НАМЕКИ.
Это действительно первый ES, салон которого настраивает не на умиротворяюще-комфортное перемещение в пространстве, а на чувственную, эмоциональную езду.
Впрочем, Lexus не настаивает на таком подходе: любители традиционных ценностей марки могут выбрать себе другой Lexus ES, и тоже будут довольны.
Но вернемся к версии F Sport.
Беспроигрышное сочетание красного и черного в отделке интерьера прекрасно оттеняет блеск полированного металла – это сверкают декоративные вставки на дверях и приборной панели.
Причем декоративны они по функции, а не по сути: металл настоящий! Вставки имеют имя собственное – «Хадори».
Так называется древняя японская техника ручной обработки режущей кромки меча, который они символизируют.
Сходство потрясающее: даже наощупь вставка напоминает фактуру лезвия грозного японского оружия.
На этом список эксклюзивных фишек версии F Sport не заканчивается.
В Lexus ES 350 F Sport установлена уникальная в своем роде мехатронная приборная панель, гармонично объединяющая классические решения с современными технологиями – опять-таки, по велению фирменной философии.
После нажатия кнопки на руле тахометр с тихим жужжанием сдвигается в сторону, освобождая место дополнительному цветному экрану бортового компьютера.
Идея позаимствована у легендарного спорткара Lexus LFA, которым в свое время так восторгался Джереми Кларксон.
.
РАЗРЕШИТЕ УСЛУЖИТЬ.
Спортивные передние кресла с плотной набивкой буквально обволакивают спину, но не жмут: драйверские амбиции не заставляют Lexus переступить тонкую грань комфорта.
А пока спина погружается в отделанные перфорированной эко-кожей «ковши», они услужливо подогреваются, хотя вы еще даже не успели попросить их об этом.
Так работает функция «климат-консьерж», прежде доступная только владельцам флагманского Lexus LS.
Автомобиль сам устанавливает подогрев обоих передних сидений и руля на нужный уровень, в зависимости от наружной температуры.
К услугам пассажиров второго ряда – масса пространства для ног, более мягкая, чем у передних сидений, подушка, удобный угол наклона спинки и два USB-порта.
А вот подогрев задних сидений почему-то не предусмотрен.
.
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ.
Под капотом Lexus ES 350 F Sport обнаружилась редкая по нынешним временам штучка, почти раритет: атмосферный 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 302 л.
Это добрый знакомый 2GR-FKS, известный по другим моделям Lexus.
Падение цен на топливо заставило по-новому взглянуть на столь могучие «сердца»: сегодня выбор в пользу бензинового мотора такого объема уже не кажется расточительством.
Да и слишком многого двигатель не просит: 12,5 литров на 100 км в городе, если не стоять в пробках.
Честно говоря, ожидали большего расхода, поскольку системы старт-стоп у ES 350 F Sport нет.
Но выручает характер мотора: чтобы ехать, 3,5-литровый V6 необязательно выкручивать.
При спокойном разгоне стрелка тахометра редко поднимается выше двух тысяч.
Хотя полностью свой характер «шестерка» раскрывает, начиная со средних оборотов: двигатель оснащен системой ACIS, меняющей геометрию впускного тракта.
И наградой тем, кто может позволить себе не экономить каждый литр, становится фееричная дигнамика.
.
С НЕИСТОВОЙ СИЛОЮ.
Дело не только в быстроте – 7,4 с до сотни (данные наших замеров) вполне достаточно, чтобы с запасом обойти большинство популярных кроссоверов, хотя и многовато, чтобы бороться с хот-хэтчами.
Суть 3,5-литрового V6 – в его эмоциональности.
Пик крутящего момента у этого атмосферника длинней и выразительней, чем у двухлитрового рядного турбодизеля немецких конкурентов.
Восьмиступенчатый автомат Direct Shift может позволить себе переключаться реже, а значит, можно дольше держаться на восхитительной волне тяги, радуясь ее нарастающей крутизне.
И все это – под прекрасный аккомпанемент шести цилиндров, громкость которого мультимедийная система Lexus, впрочем, готова дополнительно усилить.
Ей приходится делать это, чтобы звук мог преодолевать барьер великолепной, без преувеличения, шумоизоляции салона и точно сопровождать малейшее перемещение педали газа.
Ради этого мультимедийка акцентированно усиливает голос мотора и выпуска на девяти разных частотах.
Cмотрите фотогалерею: Новые грани прекрасного.
АЗАРТНЫЙ ДРАЙВ.
За малейшим движением акселератора следует не только звук, но и сам автомобиль.
Никакой жвачки под педалью: многодисковая блокировка гидротрансформатора АКПП срабатывает рано и надолго, обеспечивая прямую передачу крутящего момента до 82% времени езды.
Лучше всего это ощущается, конечно, в спортивном режиме автомата.
Едет Lexus ES 350 F Sport красиво.
Не сползает на внешний радиус на выходе из поворота, а переходит в красивое силовое скольжение, чуть-чуть распрямляя траекторию под тягой.
Такие повадки – настоящее откровение для японских переднеприводных седанов.
Мягкий и ненавязчивый при каждодневной езде, Lexus ES 350 в версии F Sport научился дозированно звереть по желанию водителя.
И при этом – что самое удивительное – оставаться комфортным.
Подвеска ES 350 F Sport дает почувствовать профиль дороги, но не позволяет ему раздражать пассажиров.
Так что версия F Sport для модели ES – это история не только про декор.
Lexus ES F Sport – это вообще совершенно непривычная для Lexus ES история.
Познакомьтесь с ней лично – вам понравится.
