/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F8dc02915d35cf475968d68f5967d4c4a.jpg)
Работают, а не смотрят видосики. Как контроль над сотрудниками помогает им быть продуктивнее
Украинский сервис Yaware.
Tracker был создан 9 лет назад.
За это время он проанализировал рабочее время более 150 тыс.
сотрудников в 3100 компаниях.
Среди них и стартапы с одним работником, и гиганты с тысячами подчиненных.
В списке клиентов Yaware – Netpeak, Isaac Pintosevich Systems, Prom.
ua, RIA, «Укрзолото», корпорация «Богдан».
В партнерской колонке для MC.
today сооснователь компании Yaware Руслан Савчишин объясняет, как использовать сервис, чтобы повышать продуктивность команды, как правильно позиционировать трекер и почему работодателю лучше им не злоупотреблять.
Чем полезен Yaware.
Во время карантина наш клиент, украинская IT-компания, перестраивала отдел продаж.
Менеджеры должны были изучить и внедрить новые речевые сценарии работы с клиентами.
Один из них постоянно повторял, что он сильно загружен задачами и у него нет времени.
Тогда руководитель решил проанализировать данные диаграммы Ганта (инструмент управления задачами.
– Прим.
ред.) из отчета Yaware.
Он увидел, что менеджер действительно пользовался рабочими программами.
Но когда копнул глубже и изучил отчеты по приложениям, оказалось, что минимум час-полтора в день сотрудник тратит на развлекательные каналы рабочего мессенджера Slack.
После этого руководитель определил проблемы с мотивацией сотрудника, и ситуацию разрешили.
Руслан Савчишин.
Это типичная история о сотруднике, который недорабатывает.
Вторая типичная ситуация – когда люди, наоборот, перерабатывают.
С этим мы столкнулись в своей бухгалтерии.
В отделе было два человека.
Однажды мы обнаружили, что вместо положенных 40 часов в неделю они несколько недель подряд работали по 50 и больше.
И никому не жаловались.
Мы поговорили с бухгалтерами, нашли причину переработок и наняли еще одного человека.
Если бы не Yaware, сотрудники и дальше тянули бы на себе всю работу и выгорали.
Этим наш трекер и полезен: с его помощью работодатели замечают любопытные вещи, на которые раньше, возможно, не обращали внимание.
Почему трекер – не инструмент для слежки.
Бывают случаи, когда на основе данных трекера сотрудника просто увольняют.
Мы не можем контролировать, как используют наш инструмент, но всегда даем рекомендации, как сделать так, чтобы и сотруднику, и руководителю было комфортно.
Правильно, когда Yaware подают, как способ улучшить эффективность и самодисциплину.
Неправильно позиционировать его в качестве жесткого контроля.
Трекер – инструмент тайм-менеджмента, с ним пользователь учится делать больше и быстрее.
Если человек успевает вовремя выполнить задачи, у него появляется время на новые задания.
В результате растут его квалификация и доход.
Если же преподносить сервис как инструмент для слежки, можно наткнуться на сопротивление и даже саботаж.
На сайте Dou есть много историй, когда работодатель злоупотребляет трекером.
Например, человек справился с задачей раньше.
И пока ждал, что менеджер поставит следующую, занялся саморазвитием.
В трекере он это тоже обозначил.
Результат – и сотрудник, и менеджер получили «втык» от руководства.
Еще один разработчик рассказывает, что не знал о трекере, пока не заметил расширение, которое фиксирует активность в браузере.
В корпоративной рассылке информации о трекере не было, а ноутбук ему выдали со встроенным ПО и готовыми настройками.
Результат – негативное отношение к такому контролю.
Как сервис поддерживает идею равноценного обмена.
Отношения между сотрудником и работодателем – это равноценный обмен.
Человек инвестирует свое время и создает для компании продукт, а работодатель вознаграждает его за усилия.
Идеально, если команда стремится сделать больше, а работодатель в ответ повышает зарплату и дает бонусы.
Это гарантия крепких рабочих отношений.
Важно найти баланс между жестким контролем и свободой.
Постоянный учет рабочего времени не означает, что сотрудник должен работать без пауз и отдыха, чувствовать себя ущемленным.
В школе же есть перерывы между уроками, время на перезагрузку и обед.
На работе должно быть так же.
Как работает Yaware.
После того, как трекер установили на компьютер, он начинает отслеживать действия пользователя: какие приложения запущены, какие сайты открыты, как двигается мышка.
Ресурсы он делит на продуктивные и непродуктивные.
Обозначить те и другие можно в настройках.
Например, если для маркетолога Facebook – продуктивный ресурс, то для бухгалтера – развлекательный.
Продуктивные и непродуктивные ресурсы.
Если некоторое время нет активности, значит, сотрудник выполняет задачи без компьютера или не работает.
Длительность неактивного интервала тоже можно регулировать в настройках.
Для рабочих встреч, звонков, совещаний и собеседований, которые проходят вживую, можно включить запись офлайн-активности.
Трекер также может учитывать перерывы, опоздания, сверхурочные и ранние уходы с работы.
Сотруднику можно разрешить останавливать мониторинг самостоятельно, видеть и анализировать свою статистику.
А большие компании могут группировать людей по отделам и открывать доступ к статистике менеджеру.
Чтобы не было пробелов в статистике, мы рекомендуем вести мониторинг постоянно.
А анализировать данные тогда, когда ухудшается качество работы или появляются вопросы к продуктивности сотрудника.
У нас гибкая система настроек.
Каждая компания может подогнать систему под свои задачи самостоятельно или с помощью нашей службы поддержки.
Стоимость сервиса зависит от набора функций.
Мы хотим, чтобы клиент платил за то, что ему действительно нужно.
Автоматический учет рабочего времени обойдется в 100 грн за сотрудника.
Подписка «Анализ продуктивности», которая учитывает рабочее время, анализирует продуктивность группы или отдельного сотрудника, стоит 150 грн за человека.
Сервис с расширенным функционалом, где можно ставить задачи и отслеживать работу по проектам, обойдется в 220 грн за одного.
Протестировать все функции и переключаться между тарифами можно в первые 14 дней – столько длится бесплатный тестовый период.
Кому полезен сервис.
Чаще всего к нам обращаются компании из сфер IT, медиа и связи, маркетинга, а также производства, у которых есть и офисы, и онлайн-магазины.
Вообще же Yaware создан для компаний любого размера, чьи сотрудники работают за компьютером.
В IT-аутсорсинге, где фактически продают рабочие часы специалистов, без трекера не обойтись.
Клиенты просят у подрядчика аналитику по отработанным часам, за которые они платят.
Отчеты Yaware как раз подходят для этого.
Также сервис незаменим для фрилансеров, которые сами руководят временем и хотят увеличить заработок.
Людям творческих профессий со свободным графиком подойдет круглосуточный мониторинг – чтобы не загонять их в рамки.
Большинство из них работают командами, и когда проект сдан, трудно определить, кто выложился на максимум, а кто халтурил.
Сервис это покажет.
Вообще Yaware начался как система внутреннего мониторинга.
Вся наша команда пользуется трекером на корпоративных компьютерах, а некоторые сотрудники установили его и на личные – на случай удаленной работы.
Они самостоятельно анализируют свою статистику и даже соревнуются, у кого длиннее зеленая линия – так обозначаются интервалы продуктивного времени.
Всем кандидатам рекрутер на собеседовании рассказывает про учет времени и объясняет цель программы.
Ни разу из-за этого кандидат не отказался от должности.
Какие результаты дает трекер.
В упомянутом тексте на Dou есть отзыв разработчика Виталия, команда которого работает на Upwork и использует счетчик времени.
Он называет его удобным инструментом – вести учет рабочих часов вручную сложнее.
«Это дисциплинирует на работе заниматься работой, а не бездельничать, смотреть видосики и так далее», – добавляет Виталий.
По запросу мы проводим консультации клиентов и анализируем их статистику.
Вот что говорят цифры: до внедрения Yaware сотрудники в среднем от 20 до 45% времени проводили на работе непродуктивно.
После того, как появлялся трекер, этот показатель уменьшался до 3-12%.
Сам факт того, что установили программу, уже влияет на продуктивность.
Команда понимает, что теперь действия анализируют, и начинает эффективнее работать.
Конечно, для действительно хорошего результата установить трекер недостаточно.
Нужно работать внутри компании: говорить с людьми, мотивировать их, оптимизировать процессы, постоянно быть готовым к изменениям.
