Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?
Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?

Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?

Теракт в Житомирской области
Теракт в Житомирской области

Несмотря на то, что данный теракт не получил должного освещения в СМИ, он продемонстрировал тенденцию к целенаправленному обострению противостояния между «Национальным корпусом» Билецкого и ОПЗЖ Медведчука накануне выборов в местные советы.

«На перегоне «Сокорики-Бехи» во время движения поезда, который транспортировал из Беларуси 64 вагона с бензином и дизельным топливом, ПРОИЗОШЁЛ ВЗРЫВ, в результате которого деформированы рельсы и повреждены железнодорожные шпалы. Жертв нет», - было сообщено на сайте СБУ 31 августа вечером. - Обстоятельства совершения преступления расследуются следователями органов безопасности по ч.1 ст.258 (террористический акт) УК Украины». По информации главы Житомирской ОГА Виталия Бунечко, в результате взрыва повреждено более 3 метров рельсов, что остановило движение в этом направлении.

Самое показательное в данном событии не действия отечественных национал-патриотов, логику которых автор проанализировал в своей недавней статье «Почему украинские националисты скатываются к репрессиям», а отсутствие на него реакции, соответствующей резонансности теракта на Житомирщине, телеканалов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK», «1+1» и «2+2». Если нападения нацкорпусцев на функционеров и стороннников «Партии Шария», офисы самого ОПЗЖ, недавний расстрел автобуса с активистами организации «Патриоты - за жизнь» Ильи Кивы на трассе вблизи Люботина Харьковской области медиа-ресурсы, аффилированные с Медведчуком, многократно и всесторонне обговаривали на своих эфирах, то информацию о теракте разместил только на своём интернет-сайт «Zik».

Почему Билецкий и Ко не отреагировали на подрыв железнодорожных путей 31 августа и не взяли на себя ответственность за него понятно. Если судить по комментариям лидера «Национального корпуса» и «Национальных дружин» по другим репрессивным эксам своих сторонников он ИЗБРАЛ ПАРТИЗАНСКО-ОУНОВСКУЮ ТАКТИКУ всё валить на «небезразличных патриотов Украины с обострённым чувством справедливости, которые не могут мириться с подрывной деятельностью агентов «русского мира». И это закономерно, ведь после жестокого избиения Николая Роженка в Харькове, других функционеров «Партии Шария» в Виннице, Херсоне, бросания гранат в офисы ОПЗЖ, и особенно недавнего расстрела микроавтобуса и избиения его пассажиров из организации «Патриоты за жизнь» Ильи Кивы, для Нацкорпуса, да и Нацдружин возникла реальная угроза запрета их Минюстом под давлением «отечественной и зарубежной общественности». Ведь скрыть личностную связь участников всех очевидных и неочевидных действий даже при поверхностном расследование событий правоохранительными органами с организациями Билецкого невозможно. Поэтому неудивительно, что «Белый вождь» на случай «форс-мажора» решил зарегистрировать дубль НК и НД в виде «Центурии». Запретят «Национальный корпус» и «Национальные дружины» - останется для публичной общественной деятельности «запасной аэродром» в виде «Центурии».

Но вот анализ причин, почему медиа-активы, аффилированные с Медведчуком, ни в лице своих штатных ведущих, ни приглашённых экспертов не дали оценки этого теракта на Житомирщине требует особого разъяснения. Дело в том, что главным бенефициаром, фактически монополистом, бизнеса по транспортировке дизельного топлива и бензина из России и Белоруссии в Украину является лидер ОПЗЖ. И основные деньги, по версии украинских националистов, получаемые компаниями Медведчука от продажи российских нефтепродуктов идут на финансирование промосковских политических сил и организаций, и телеканалов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK». А сегодня возникла угроза приобретения на эти деньги лидером ОПЗЖ ещё и медиа-ресурсов Виктора Пинчука.

Если бы СМИ Виктора Медведчука начали медиировать в украинском информпространстве данный факт, то это неизбежно породило бы у общественности следующие вопросы:

Во-первых, почему на телеканалах «NewsOne», «112 Україна», «ZIK» штатные ведущие и приглашённые эксперты активно «мочат» украинских олигархов, и в тоже время замалчивают тот факт, что Виктор Медведчук сам является полноценным «товарищем по цеху» Ахметова, Коломойского, Пинчука, Порошенка, Новинского, Фирташа и т.д.? Причём, в отличие от последних, которые осуществляют своё влияние на Верховную Раду, правительство и офис Президента через неформально внедрённых в высшие органы власти своих ставленников, Медведчук имеет официальное представительство в парламенте, которая влияет на все политические процессы в стране.

Во-вторых, почему ЗЕ-власть и правоохранительная органы ничего не сделали, чтобы возвратить в государственную собственность украинские участки нефтепродуктопроводов «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» протяженностью 1433 км, через которые с территории России перекачивается к нам в страну более 50% дизельного топлива и других нефтепродуктов? После получения Независимости Украины они должны были перейти в собственность нашего государства, но были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснафтопродукт».

В ноябре 2014 г. Ровенский апелляционный хозяйственный суд своим решением признал на них право собственности Украины. В марте 2015 года Высший Хозяйственный суд Украины подтвердил законность решения Ровенского суда о национализации участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая» на территории Украины. Однако летом того же года ровенские суды стали принимать совсем другие решения. ИЗ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО МЕДВЕДЧУК ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СВОЕГО КУМА ПУТИНА ДОГОВОРИЛСЯ С ТОГДАШНИМ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ ПОРОШЕНКО О СОХРАНЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТИ ЕГО КОМПАНИЙ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.  По крайней мере на реальность такого соглашения намекают опубликованные Александром Деркачом записи разговоров Путина и Порошенко. Для «замыливания же глаз» общественности в феврале 2016 года «Транснефть» продала «ПрикарпатЗападТранс» швейцарской International Trading Partners AG.

В июле 2018 г. Верховный Суд Украины (!!!) поддержал решения Ровенского апелляционного хозяйственного суда и Хозяйственного суда Ровенской области про передачу прав на два нефтепродуктопровода компаниям, связанным с Виктором Медведчуком. Осенью 2018 г. НАБУ начало расследование дела в отношении судьи Хозяйственного суда Ривненской области Ярославы Гудзенко, признавшей собственностью российской компании «ПрикарпатЗападТранс» участки нефтепродуктопроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный – Армавир — Трудовая». Однако на сегодняшний день никакой публичной информации не только о результатах, но и о ходе расследования НАБУ этого дела нет. Таким образом можно утверждать, что В ПЕРИОД СВОЕГО ПРЕЗИДЕНТСТВА ПОРОШЕНКО, ПОСТОЯННО ЗАЯВЛЯЯ О НЕОБХОДИМОСТИ БОРЬБЫ НЕ ТОЛЬКО С ВОЕННОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, НО И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АГРЕССИЕЙ РОССИИ В УКРАИНЕ, ПОСРЕДСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА СУДЕЙ СОЗНАТЕЛЬНО СДАВАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ АГЕНТАМ ВЛИЯНИЯ КРЕМЛЯ.

После победы на президентских выборах Зеленского, его команда попыталась прижать дизельный и бензиновый бизнес Медведчука. Так 17 июля 2019 года Кабмин принял постановление №624, которым ввел с 1 августа прошлого года спецпошлину на трубопроводное дизтопливо и сжиженный газ.

Они явились ответным шагом на введённый Россией с 1 июня 2019 года запрет на экспорт нефтепродуктов и угля в Украину. Согласно санкционному решению правительства РФ продукцию ТЭК было разрешено вывозить из России только на основании спецразрешений. Таким образом Москва фактически отсекла всех конкурентов кума Путина в этом бизнесе, и фактически делала компании Медведчука монополистом на этом рынке.

А по данным ГФС, за три месяца 2019 года Украина импортировала из России нефти и нефтепродуктов на $459,9 млн. Доля импорта достигла 41,45%. Из Беларуси за тот же период было поставлено этой продукции немного более чем на $413,4 млн. Доля импорта составила 37,27%. В целом же за три месяца 2019 года Украина импортировала нефти и нефтепродуктов на $1,1 млрд.

Популярные статьи сейчас
Украинцы будут платить за газ по новым ценам Мошенники навешивают на украинцев кредиты и оставляют без копейки с помощью сим-карт В Украине хотят увеличить возраст выхода на пенсию В ПФУ сделали срочное заявление по пенсиям в сентябре
Показать еще

Импорт по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» прекратился с 1 августа 2019 года из-за введения на него 3,75% пошлины. Но как следует из информации сайта А-95, поставки продукции Роснефти в Украину не прекратились, а продолжились по смешенной логистической схеме: по трубопроводу импорт осуществлялся/осуществляется до Гомеля (Беларусь), где переваливается в железнодорожные цистерны и заходит в Украину через участок белорусско-украинской границы в Черниговской области.

Однако как бы там ни было, но после санкционного запрета украинского правительства с 1 августа 2019 года доля белорусских НПЗ в структуре импорта поставок дизеля и бензина выросла с 38% до 64%, что, во-первых, предотвратило возникновение дефицита дизеля и бензина на украинском рынке нефтепродуктов, и, соответственно, резкого роста цен на них. И, во-вторых, не позволило компаниям, приближённым к Медведчуку, стать полным монополистом на рынке товарных поставок дизеля и бензина в Украину, и существенно снизило их прибыли.

Однако в августе 2020 года суды первой и апелляционной инстанций отменили это решение  КМУ. Тогда своим постановлением №719 от 17 августа 2020 года правительство Украины снова ввело специальные пошлины на импорт некоторых товаров из России. В частности, налог установили на дизельное топливо, сжиженный газ и энергетический уголь.

Таким образом, как только суды признали незаконным старое постановление Кабмина о спецпошлинах, как украинское правительство тут же выдало новое, а старое, убитое судом, отменило.

Решением КМУ была введена пошлина в размере 4% на тяжелые дистилляты (газойлей), импортируемые из России по трубопроводу. В данную категорию входит российское дизтопливо. В свою очередь на сжиженные газы и углеводороды была введена спецпошлина в размере 3%.

После нового решения украинского правительства, приближённые к Медведчуку компании пошли по уже апробированному пути и вновь значительно увеличили поставки дизельного топлива и бензина в цистернах по железной дороге. Но отличие нынешней ситуации от прошлогодней состоит в том, что в условиях обострения социально-политической обстановки в Белоруссии после прошедших 9 августа президентских выборов, ухудшения на этом фоне отношений между Киевом и Минском, и неизбежности усиления зависимости режима Лукашенко от Путина и российского руководства, ждать как раньше «братской» помощи от белорусского президента по альтернативным поставкам нам дополнительных объёмов дизтоплива и бензина, которые бы составили конкуренцию медведчуковским нефтепродуктам  не приходится. Лидеры украинских националистов это прекрасно понимают.

И ТУТ ВОЗНИКАЕТ ЕЩЁ ОДИН, ТРЕТИЙ ВОПРОС. По информации главы Житомирской ОГА Виталия Бунечко, в результате взрыва было повреждено более 3 метров рельсов, что остановило движение в этом направлении, но САМ ПОЕЗД НЕ ПОСТРАДАЛ. Это, как отметил высокопоставленный чиновник на своей странице в Фейсбуке, спасло близлежащие деревни от катастрофы.

СПРАШИВАЕТСЯ: неужели у украинских националистов нет «достойных» спецов, которые бы смогли эффективно осуществить теракт именно по подрыву поезда, а не рельсов? Верится с трудом. Ведь в рядах практически всех организаций украинских националистов немало «азовцев» и бывших бойцов других добровольческих батальонов, прошедших реальную войну в АТО. Поэтому позволю себе утверждать, что теракт был осуществлён так высокопрофессионально, что поезд не пострадал, и, соответственно, на наших националистов не пало пятно причинения вреда своим соотечественникам – бригаде ж/д состава и жителям соседних сёл.

С какой же тогда целью был осуществлён теракт 31 августа на Житомирщине? Вариантов ответа может быть лишь два: или с политико-идеологической целью, а именно, для  экономического подрыва бизнеса Виктора Медведчука, и уменьшения его доходов, с помощью которых он финансирует свою политическую деятельность в Украине.  Или с коммерческой - для шантажа лидера ОПЗЖ с целью получения от него откупных. Ведь не секрет, что крупные бизнесмены и высокопоставленные чиновники нередко подкупают различные группы украинских националистов и радикалов для выполнения рейдерских и иных задач против своих противников.

В КАЧЕСТВЕ ИТОГОВ МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1)  Лицемерность позиции ЗЕ-власти, которая публично осуждает деятельность украинских олигархов, продолжающих даже в условиях пандемии коронавируса грабить украинский народ, а неформально создает им преференции в энергетике, различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и строительстве, побуждает наших национал-патриотов прибегать к практике террористических действий.

2) Чтобы кардинально решить вопрос прекращения финансирования пропутинских политических сил в Украине, и тем самым блокировать малейшие искушения украинских националистов прибегать к силовым действиям, нужно не только вводить ответные спецпошлины на торговые операции их бенефициаров, но и возвратить объекты госсобственности, которые были незаконно присвоены ими из-за попустительства предыдущих властей путём национализации (тех же участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая», и не только…). Это будет симметричным ответом Украины на национализацию Россией предприятий и госимущества в Крыму, демонтаж и вывоз оборудования наших заводов с территории ОРДЛО.

3) ИЗБРАВ ТАКТИКУ РЕПРЕССИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОУН-УПА по отношению к своим идеологическим противникам украинские националисты должны понимать, что своими эксами они раскачивают и без того шаткую общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в стране (в случае с терактом на железной дороге на Житомирщине – подрывают стабильность рынка  товарных поставок автомобильного топлива в Украину), что в условиях мизерной электоральной поддержки национал-патриотов населением (от 0,9% «Нацкорпуса» до 1,8% «Свободы») чревато не усилением их позиций среди населения, а ростом влияния среди граждан юго-восточных областей и центральных областей Украины пропутинских партий, и, следовательно, созданием дополнительных угроз по развалу нашего государства. Это ярко демонстрируют все последние социологические исследования.

4) Известные «независимые» эксперты и политологи (Карасёв, Бортник, Фесенко,  Чаплыга, Спивак и др.), регулярно выступающие на телеэфирах каналов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK», и клеймящие в том или ином ракурсе действия украинских олигархов по ограблению наших граждан должны «посыпать себе голову пеплом» и начать вспоминать, что они вещают на информресурсах Медведчука, который является таким же олигархом, как Ахметов, Пинчук, Порошенко, Фирташ, Новинский и Коломойский.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook

 

Джерело матеріала
loader