На прошлой неделе M-Sport наконец провел официальную презентацию раллийного автомобиля нового класса Rally3 – предполагается, что техника этой категории должна окончательно заменить традиционный Production, а также стать предварительной ступенью перед Rally2/R5 (относительно недорогой полный привод начального уровня).
Однако не обошлось без недоразумений – до недавнего времени почти все были уверены, что Rally3 является фактически тем же Rally4, только в полноприводной версииэ.
Летом, когда стало известно о первых тестах прототипа Ford Fiesta Rally3, все оценки технических характеристик исходили из того, что автомобиль по-прежнему экипирован трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (мощность около 215 л.
Однако сейчас стало известно, что Ford Fiesta Rally3 получил трехцилиндровый 1.5 L Eco.
Boost Dragon 200 PS (215 л.
и 400 Нм) – то есть машина по своим параметрам оказалась гораздо дальше от переднеприводного Ford Fiesta Rally4.
Скорее всего, многие компоненты Rally3 и Rally4 унифицированы, но это все же разные автомобили.
Пока концепция Rally3 вызывает немало вопросов, ответы на которые мы получим в следующем году, когда Ford Fiesta Rally3 получит омологацию.
Сейчас известны лишь основные технические характеристики и цена, 100 тысяч евро.
Дорого? Но примерно столько же стоит автомобиль класса N4 топ-подготовки, на котором можно претендовать на призовые места в соревнованиях уровня ERC2… Окажется ли Rally3 быстрее Production – при такой разнице в мощности, 215 л.
и 280 л.
с.? Вполне возможно, учитывая совершенно иной уровень подготовки техники и наличие секвентальной КПП.
Тем более, в последние годы даже монопривод R2/ Rally4 все чаще бьет гораздо более мощные N-групповые Mitsubishi и Subaru.
Главное, чтобы в FIA уже сейчас позаботились о создании «ниши» для Rally3 – как минимум, допустили в зачет ERC2 (вместе с Production, R4, RGT).
Кстати, относительно невысокая мощность 1,5-литрового мотора (по сравнению с R4 и R5/Rally2) может стать одним из плюсов Rally3 – по идее, меньший уровень форсировки двигателя (с 200 л.
у серийной версии до 215 л.
для ралли) может заметно повысить его ресурс, а это уже определенное снижение эксплуатационных расходов….