/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F2e8f3ab399aab247d12ddcd84b1456e0.jpg)
Конкуренция низкая, комиссия – 0%. Как добавить приложение в магазин от Huawei: опыт Новой Почты, EasyPay и Yovo Games
С марта 2020 года Huawei продает в Украине смартфоны, в которых нет Google сервисов. Вместо этого в них доступен AppGallery – собственный магазин компании. В нем более 30 тыс. приложений, среди которых около 450 от украинских компаний: Privat24, Новая Почта, Megogo, «Дія», Rozetka, monobank и другие.
До конца 2020 года в AppGallery нет комиссии для приложений. В партнерском проекте MC.today расспросил украинский бизнес, как загрузить приложения, сколько времени это занимает и какие условия по продвижению предлагает Huawei.
В первый год комиссия с игр – 15%, с других приложений – 0%
Иван Стариенко, операционный директор Yovo Games − разрабатывают мобильные игры
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fda7ad3cda4bac244d5eb349068ea0d8e.jpg)
Иван Стариенко, операционный директор Yovo Games. Источник фото: личная страница Facebook
Мы выпустили 96 мобильных игр для детей и взрослых со всего мира. Загрузили игры в Google Play, App Store, Amazon. Когда появился AppGallery, мы решили запуститься там и увеличить число игроков.
Большинство наших игр не используют Google-сервисы, которых нет на платформе Huawei. Для этого мы внесли минимальные правки в наши Android-приложения. На каждое из них три наших разработчика тратили по два-три часа.
Сложности возникли только с интеграцией рекламы – на сайте Huawei не оказалось подробной документации по этой теме. Мы написали в техподдержку, и через час нам прислали инструкции. А на следующий день эти инструкции появились и на сайте Huawei.
В июне мы опубликовали в AppGallery 33 игры. Понравилось, что процесс публикации в этом магазине проще, чем в других. Например, в Google Play загрузка приложения занимает два-три часа, модерация – три-четыре дня. Только после этого его смогут скачать пользователи. В AppGallery на загрузку уходит час-полтора, а на модерацию – до суток.
Еще одно преимущество AppGallery – низкая комиссия. Мы платим магазину 15%: в два раза меньше, чем Google Play или AppStore.
За четыре месяца мы получили разные цифры по разным играм. Например, «Перукарня − Спа-салон» установили больше 500 тыс. раз, другие игры установили до 5 тыс. раз.
Пока что это капля в море по сравнению с 50 млн установок в других магазинах. Зато доход от рекламы на одного пользователя в AppGallery сейчас почти в два раза больше, чем в других магазинах. Планируем до конца ноября загрузить все игры.
Мы рассчитываем, что AppGallery откроет доступ к игрокам из разных стран. Присматриваемся к Китаю: там огромный перспективный рынок. Туда надо выходить с продуктом, который заточен под китайскую аудиторию. Сейчас мы изучаем регион и в будущем попробуем там свои силы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F2e8f3ab399aab247d12ddcd84b1456e0.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F2fdb7b6a202c14cc37694a2013bbb577.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fc053a4275c733bd871ff46e699038c3b.jpg)
За 6 месяцев наше приложение в AppGallery скачали 700 тыс. человек
Андрей Данилик, руководитель отдела разработки мобильных приложений Новой Почты
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe7cfc2ccaaa1ca06f6294799a076c0b5.jpg)
Андрей Данилик, руководитель отдела разработки мобильных приложений Новой Почты
Когда Huawei выпустил смартфоны без Google Play, мы поняли, что часть наших клиентов может остаться без приложения Новой Почты. И решили выпустить версию специально для AppGallery.
Нам не пришлось писать код с нуля: достаточно было адаптировать существующее Android-приложение. Дизайн оставили таким же, но переписали внутреннюю часть. Особых сложностей не возникало: у Huawei хорошая документация, подробно описаны все технические детали. Проектом занимались два разработчика, на все ушло два месяца.
Мы добавили приложение в AppGallery в конце марта, сейчас у нас более 700 тыс. загрузок. Они растут в геометрической прогрессии: в апреле приложение скачали 10 тыс. человек, в августе – уже 150 тыс.
Наше приложение входит в рейтинг самых популярных в украинском сегменте AppGallery. В августе оно было на втором месте среди приложений от украинских разработчиков – после Privat24.
Во-первых, это заслуга самого приложения. В нем много полезных функций для клиентов Новой Почты: оно позволяет оформлять и оплачивать посылки онлайн, находить ближайшее к дому отделение, следить за передвижением посылки на карте в реальном времени.
Во-вторых, мы использовали услуги по продвижению, которые предлагает Huawei: размещали баннер в AppGallery и в «месте» (виджете), где показываются рекомендованные приложения. После этого количество загрузок выросло на 25%.
Конкретных целей по количеству установок мы не ставим – оно напрямую зависит от числа проданных в Украине устройств Huawei.
Преимущество Huawei – отзывчивая украинская техподдержка
Алексей Авраменко, СЕО и совладелец финтех-компании EasyPay
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F594d45afabfbc4ab6aeb8f38a67b52c4.jpg)
Алексей Авраменко, СЕО и совладелец EasyPay
Мы запускаем NFC-платежи на смартфонах Huawei в Украине − поэтому загрузили наше приложение и в AppGallery. Мы хотим протестировать платформу, понять ее внутренний алгоритм и узнать, как работать с пользователями.
Без интеграции с сервисом наше приложение могло остаться без некоторых функций: например, пришлось бы отказаться от push-сообщений. С их помощью мы напоминаем пользователям, что им поступил счет за услуги и их пора оплатить.
Мы адаптировали уже существующее Android-приложение. Поставили задачу сделать его таким же функциональным и удобным, как для Google Play или App Store. Разработка заняла три недели, включая тестирование. Проектом занимались восемь человек.
С программированием сложностей не было. Заминка возникла на этапе тестирования: не работала «капча» (тест, который позволяет отличить человека от робота. – Прим. ред.). Мы обратились в техподдержку Huawei. Этот запрос сложный с технической точки зрения, его не решить за пять минут. Но инженеры вникли в проблему и на следующий день подсказали, что нужно исправить в коде.
Удобно, что у Huawei есть техподдержка в Украине. Ребята находятся в нашем часовом поясе, мы разговариваем на одном языке – можно общаться с ними и сразу получать ответы на все вопросы. Это отличает AppGallery от других магазинов приложений.
Мы опубликовали приложение в августе, и его скачали уже больше 91 тыс. раз. Каждую неделю количество скачиваний увеличивается на 10–15 %. В конце сентября мы попали на второе место в Украине по темпам роста среди всех финансовых приложений, и в топ-10 – среди всех приложений.
Думаю, это связано с тем, что пользователи доверяют нам. Мы активно используем сервисы AppGallery для продвижения: например, баннеры, рекомендации в категориях, рекомендации по установке приложений при первом включении смартфона. Итоги рекламной кампании еще не подводили.
Мы договорились запустить NFC-платежи на смартфонах Huawei в Украине. Сейчас тестируем сервис.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fc11bf2d94067262177cdbcdd9f13db43.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F6fa326d33e29061e45a6c3d6630e33b1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fecae977e8fef4a1dc3e55ef4fb8d81de.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fb372a1fb954c91a6035d0f6b3d81701b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fa41d72f09dceb68ded604bffde81db8a.jpg)
Как продвигать приложение в AppGallery
Huawei предлагает несколько видов продвижения. Среди них:
- Ссылка на приложение в блоке с рекомендациями. Блок появляется, когда пользователь впервые включает смартфон и заходит в AppGallery.
- Фичеринг (от англ. featuring − быть на заметном месте): это иконки приложений, которые попадают в категории «Любимые приложения» или «Лучшие приложения».
- Баннеры разных размеров − пользователи видят их в AppGallery на вкладках «Игры» и «Приложения».
- Реклама в Facebook, Instagram, YouTube, Twitter.
В 2020 году Huawei поощряет партнеров и предлагает им бесплатное продвижение в AppGallery. Предложение формируется для каждого приложения отдельно − условия зависят от его категории и популярности. Например, украинское погодное приложение RainViewer популярно в Таиланде, поэтому его продвигали с помощью баннера в этой стране.
Компания планирует, что до конца года в AppGallery появится 500 украинских приложений и 800 тыс. активных пользователей в месяц.
Получить инструкцию и адаптировать приложение для AppGallery можно на сайте для разработчиков. Владельцы приложений могут связаться с украинским офисом по почте.
