Мир меняется каждый день: климат, политика, научно-технический прогресс, субкультуры, борьба за справедливость и так далее. Все эти изменения влекут за собой и изменения в трендах дизайна.
Да, актуальность дизайна не меняется просто так по щелчку пальцев, но каждый год мировое сообщество дизайнеров вводит в обиход новые тренды. Они помогут сделать ваши сайты, баннера, сториз в Instagram современными и позволят вашему бренду выглядеть модно.
Команда веб и дизайн агентства Solar Digital держит руку на пульсе и подготовила топ-10 дизайн-трендов 2021 года. Поехали!
1. 3D графика
3D графика уже давно стала одним из главных инструментов в создании дизайна. В этом году в тренде анимированные 3D объекты, а также реалистичные текстуры, которые хочется пощупать.
Мировые компании давно используют в дизайне своих сайтов 3D графику, особенно анимированную. К примеру, Adidas на своем промо-сайте, при помощи анимации и 3D взаимодействует с пользователем, привлекая его внимание.
А как вам презентация Apple Airpods Pro? В ТОП лучших сайтов 2020 года по версии Awwwards вошли многие сайты, в дизайне которых применяли 3D графику.
2. Glassmorphism
Эффект прозрачного матового стекла с использованием размытия фона набирает обороты. В Glassmorphism есть что-то космически загадочно-спокойное, что привлекает внимание.
На самом деле этот стиль появился давно, еще во времена Windows Vista и iOS 7. Сейчас он обрел второе дыхание, особенно после выхода новой ОС от Apple — macOS Big Sur, где многие элементы дизайна выполнены в стиле Glassmorphism.
Также в системе проектирования Fluent Design от Microsoft появился компонент Acrylic, который добавляет элементам эффект прозрачности. В 2021 ожидается пик популярности данного приема, перед своим логичным уходом в закат (как когда-то ушел скевоморфизм).
3. Геометрические формы
Все гениальное просто! Круги, овалы, квадраты, линии, сетки и так далее — все это не только архетипы современной графики, но и актуальные формы для создания стильного и привлекательного дизайна в 2021.
Геометрические фигуры придают композиции ощущение порядка и чистоты. Посмотрите, как умело на примере брендинга Benoy, при помощи всего лишь одной геометрической фигуры, можно добавить узнаваемости бренду.
А если вспомнить логотипы Adobe, Microsoft, Youtube, Adidas, Mercedes-Benz, Mitsubishi. Все гениальное действительно просто.
4. Типографика
В 2021 году нас ждет смелая типографика. Крупные буквы внутри небольших плоскостей. Иногда эти буквы даже будут выходить за рамки монтажных областей.
Особенно актуальны узкие/широкие гротески и шрифты «с характером».
Очень смелое решение применили дизайнеры, создавая промо-сайт часов VIITA Titan.
5. Иллюстрации
Для 2021 будут актуальны: 3D-иллюстрации, яркие 2D-картинки с черными аутлайнами, крафтовые скетчевые рисунки (иногда в комбинации с фото), иллюстрации с градиентами, шумными текстурами и так далее.
Отличным примером ярких иллюстраций и нестандартного подхода к брендингу может послужить кейс эмоционального сервиса заказа пиццы Buddhapizza. На их стильном и необычном сайте большое количество веселых и забавных иллюстраций, многие из которых анимированны. Чего только стоит «Всевидящее око» в куске пиццы, которое пристально следит за вами на сайте.
6. Emoji
Уже чуть надоело, и не стоит на первом месте в списке «Чего бы такого креативного сюда добавить», но все еще остается актуальным трендом в мире.
В правильном исполнении и в правильном месте может стать не только стильным дополнением, но и основой для создания дизайна. Такой подход и был выбран нашими дизайнерами при дизайне информативных иконок сайта штаба Одесса vs COVID-19.
7. Органика
Пластик в желудке рыбы, миллионы медицинских масок, дрейфующих в Мировом океане, сгоревшие леса, вымирающие виды животных — все это как бы намекает современному человеку, что природу надо беречь.
Многие мировые компании в 2021 будут продолжать строить свой бизнес более осознанно и eco-friendly. Еще в 2019 году Adidas, Calvin Klein, Nike, Puma и десятки других мировых брендов подписали Fashion Pact G7, чтобы уменьшить загрязнение атмосферы и океанических вод индустрией текстильного производства.
Природные растительные мотивы, крафтовые цвета и переработанные материалы станут еще более актуальными, чем ранее. Спокойные, красивые и чувствительные дизайны будут создавать в 2021 году, чтобы напомнить, чего нам не хватало, когда мы вынуждены были оставаться дома.
8. Бегущая строка
Данный тренд заслуживает отдельного внимания от общего тренда анимации. Хороший прием, который не исчезнет к концу следующего года, а будет актуальным еще долгое время.
В кейсе редизайна новостного сайта мы использовали бегущую строку для дополнительного акцента на важной мысли не только в самих статьях, но и для более понятной навигации по сайту.
В брендинге для ивент-агентства «Vizart», бегущая строка выполняет роль информирования, не зацикливая на себе основное внимание.
Главное правило «Бегущей строки» — она должна быть компактной и информативной. В современном мире, где время летит с неимоверной скоростью, пользователь не будет ждать окончания строки, а просто пропустит ее.
9. Воксельный дизайн
Воксель (voxel = volumetric + pixel, что в переводе означает объемный + пиксель) — это трехмерный куб, в основном трехмерная версия двухмерного пикселя.
Вспомните, как в детстве игрались с конструктором LEGO. Это воксель в жизни. Этот узнаваемый стиль используется сейчас во многих играх, к примеру, в Minecraft.
Даже сам процесс создания воксельной графики схож с процессом строительства в Minecraft. В 2020 году выпустили киберпанк игра Cloudpunk, мир которой полностью состоит из вокселей. А изображения, в которых применен этот стиль, выглядят стильно и красочно, что радует маленького ребенка, который есть в каждом из нас.
Воксель используют не только в дизайне и играх, он популярен, как ни странно, в медицине, при использовании в КТ и МРТ для построения изображения. При помощи вокселей во многих играх прорисовывают карту высот.
Воксельный дизайн выглядит современно и сочетает в себе привлекательность ретро стиля и простоту детских игр. Это тренд 2021 года, и он останется трендом и в 2022.
10. Dark mode
Темный режим используют многие бренды, например, Apple, Mercedes-Benz и Sony. Считается, что темные режимы помогают при усталости глаз, головных болях и долгосрочных проблемах со зрением.
Apple, Samsung и многие производители мобильной техники рекомендуют использовать темный режим в устройствах с OLED-дисплеями с целью экономии заряда батареи. Но не так просто прочитать текст на темном фоне в яркий солнечный день, и очень неприятно для глаз в темное время суток яркий экран приложения.
Поэтому многие разработчики добавляют к себе в приложение «Темную тему» с возможностью автоматического перехода на нее. Популярность тренда только набирает обороты, и дизайнеры будут его постоянно улучшать.
Надеемся, что эта статья воодушевила вас на создание стильных и необычных дизайнов. Тренды — это хорошо, но у дизайнеров есть поговорка: «Что получилось, то и модно».