Сегодня, 27 января, в центре Киева открылось уникальное отделение «ПриватБанка». От всех оно отличается максимальным уровнем диджитализации – например, в отделении вообще нет касс, а клиентов узнают еще при входе через камеру.
Автор редакции MC.today Наталия Соловьева протестировала новый формат отделений и рассказывает, чем оно отличается от привычных.
Что случилось?
Новое цифровое отделение открылось 27 января по адресу ул. Майдан Независимости 2. В «ПриватБанке» уверены, что такой формат они запустили первыми в стране. В обновленном отделении есть много современных решений: зоны самообслуживания с расширенным функционалом, планшеты, универсальные банкоматы.
Современные технологии начинают работать еще на входе в отделение. Над дверью расположена камера, которая автоматически идентифицирует клиента. Ему на смартфон сразу же приходит уведомление, в котором банк сразу предлагает самые популярные операции. Если клиент выберет одну из них – хостес отделения сразу поймут, куда его провести.
Я протестировала технологию – на входе в отделение сняла маску. Камера сработала – мне в приложение Privat24 почти сразу пришло сообщение с предложением самых популярных операций.
Сообщение в приложении
Если камере не удалось идентифицировать клиента (он был в маске или капюшоне), идентифицироваться в отделении можно и традиционным способом: по номеру телефона или с помощью карты.
Чем еще отделение отличается от других
В цифровом отделении вообще нет касс. Вместо них тут установили терминалы нового типа – клиенты могут сделать все действия, которые раньше можно было сделать только через кассу.
Цифровое отделение больше напоминает смесь коворкинга и модной кофейни – здесь удобная мебель и много растений. На входе можно сделать себе кофе или выпить воды, а в лаундже второго этажа даже сесть и поработать – здесь для этого есть специальная зона. Но такой коворкинг доступен только клиентам банка, которые ожидают решения своих вопросов. Просто придти поработать нельзя.
Кроме этого, в отделении есть детская зона – тоже цифровая. Пока родители заняты решением вопросов, за ребенком присмотрят хостес.
Зачем это банку?
Новый формат в «ПриватБанке» называют Сoncept Store или Experience Store. В отделение добавили максимум современных технологий и намерены изучать, как на них реагируют клиенты.
В руководстве пока не планируют открывать подобные отделения по всей стране – сначала хотят посмотреть, что понравится и не понравится клиентам в этом отделении. Исходя из этого будут вносить изменения и в других городах.