/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2F596c8885e968af5d498b6f7c126812ec.jpg)
В Мадриде, несмотря ни на что, начался Design Festival 2021
Анна Моренос, наша журналист в Испании рассказывает, как изменился дизайн за время пандемии и почему в 2022 году мы все поедем в Валенсию.
Обычно февраль и март в Мадриде - самые активные месяцы для испанских дизайнеров и их клиентов, а также для всех, кто как-либо причастен к современному искусству и коллекционированию.
Как правило, арт-сезон открывает фестиваль дизайна, затем следует салон ARCO - третий в мире после Art Basel и Frieze.
А сразу после - начинается камерная Casa Decor - выставка дизайнеров интерьера и декора.
В этом году все по-другому и то, что Madrid Festival Design запустился, к тому же физически, а не онлайн, кажется чудом.
Пока вся Европа закрыта, в Мадриде продолжается культурная жизнь.
Мне повезло попасть на открытие главной выставки фестиваля, всего их планируется 58.
И проходить они будут до 14 марта.
Вдруг вы читаете меня из Мадрида, тогда скачивайте программу здесь и заряжайтесь эстетикой будущего.
А всех остальных я приглашаю пройти по павильонам главной выставки, открытой в театре Фернана Гомеса, прямо под статуей Юлии Хайме Пленса.
Открывающий павильон - проект Connected, иницированный AHEC American Hardwood Export Council.
Во время весеннего карантина девяти известным мировым дизайнерам предложили разработать идеальный мультифункциональный стол для себя.
Материал: красный дуб, клен и вишня.
Все столы затем были сделаны в мастерских Benchmark Furniture и выставлены в Design Museum в Лондоне.
В Мадрид приехали четыре из них.
Mesamachine (стол-машина) испанца Хайме Айона, за которым можно учиться, работать, обедать и пить коктейли.
Стол - хамелеон голландки Сабин Марселис, который после работы складывается как мистический чемодан в Pulp fiction, и стол, вдохновленный североирландской легендой “Дороге гигантов” швейцарца Ини Арчибонга.
Последний пригоден как для интерьеров так и для террас.
В зале Альваро Каталана Окона сам дизайнер рассказывает как делает невозможное, объединяя сразу несколько социальных проектов.
Его Pet lamps - это каркасы из пластиковых бутылок и волокна слоновой травы.
В центре зала потрясающей красоты Bolgatanga, которую как раз-таки сплели мастерицы из Ганы, волокна и пластик - тоже местные, из Больгатанги.
Самый масштабный павильон отдан валенсийским дизайнерам.
Валенсия - приглашенный город, потому что, внимание, в 2022 году он станет столицей мирового дизайна.
Дизайн павильона Валенсии доверили студии MUT Модули “лабиринта” собирали три месяца из остатков древесины - всего 220.000 брусков.
Альберто и Эдуардо показывают мне экспозицию и рассказывают как полностью на три месяца остановили все заказы и переехали в ангары известного валенсийского файерас Маноло Гарсия.
Последний - один из немногих валенсийких плотников, кто делает гигансткие деревянные фигуры для ежегодных праздников Fallas.
Изогнутые формы и рельеф модулей MUT рассказывают о крышах бараков валенсийского прибрежного района Альбуфера.
Дизайнеры говорят, что кому-то они напоминают паруса, кому-то крылья, ребята согласны на такие интерпретации..
В каждом “парусе” - цифровые панели с видео, где рассказывают о валенсийских дизайнерах.
Все их проекты - устойчивые, все - вклад в будущее Средиземноморья, почти все смешение традиций и технологий или современная артезания.
Так, в Vondom делают стулья из пластика, выловленного у берегов Валенсии.
В Xufa Proceso, Decafé и Naifactory создают декор из органических отходов - чуфы (кто был в Валенсии и пил орчату, знают о чем речь), кофе и оливковых косточек.
Стулья Vondom, выполненный из пластика, выловленного у берегов Валенсии.
У самого входа в павильон Валенсии я задержалась у сюрреалистичной синематеки.
Перед экраном стояли три ряда стульев.
Контраст фактур и цветов не мог не привлечь внимания - все они были реставированы с использованием метакрилата.
А потом я прочитала всю историю (всегда читайте экспликации!) и она меня покорила.
Не только чувством юмора дизайнера Мариано Мартина, а свою коллекцию отреставриванных стульев он назвал Botox.
Все оказалось гораздо глубже.
На экране менялась графика с акварельными размывами.
Оказалось, это зарисовки реальных квартир.
Во время пандемии, Мариано предложил в инстаграме всем желающим присылать любимые уголки своего жилья, которые художник интерпретировал на бумаге.
Когда зарисовки начали просить продать, он установил им символичную цену в 40 €.
В итоге, за время локдауна он нарисовал и продал 320 набросков.
Вырученные 12.000€ Мариано перевел насчет Medicos Del Mundo на исследование и борьбу с Covid 19.
Рисунки Мариано.
В очередной раз я убедилась в том, что пандемия стала катализатором для экологичного и социального дизайна, это чувствовалось в каждом зале Madrid Design Festival.
Приглашаю вас следить за выставками фестиваля а, если будет возможность, попасть в 2022-м в Валенсию.
Кто едет?.
