В телеграм-канале CEO HellRaisers Алексея Magician Слабухина вышел новый материал об агентах в киберспорте. Основная мысль состоит в том, что агенты должны выполнять свои прямые функции: отстаивать интересы игроков в юридических аспектах переговоров, помогать заключить контракт, который не навредит игроку, поддерживать его информационно и помогать ему развиваться в клубе в целом.
Алексей, вместе со своим коллегой по цеху операционным директором NAVI Алексеем XAOC Кучеровым поделились мнением:
Алексей Magician Слабухин:
Иногда агенты слишком напористо это делают, не понимания специфики работы клуба. Другими словами, лезут в то, что не в их компетенции. К примеру, во внутреннюю политику работы клуба и игрока, медиа или другие аспекты.
Алексей XAOC Кучеров:
Это определенно их прямая обязанность, но иногда интересы агента и игрока расходятся. Зачастую агент руководствуется только коммерческим интересом (понятно, по какой причине, он получает процент с ЗП игрока), а для самого игрока ЗП — это лишь часть «приятного», что клуб им предоставляет.
На моей практики случалось уже, когда игрок потерял возможность работать с командой по большей части из-за своего агента. Игрок сидел без команды, у него не было нормальных офферов, мы предложили поработать вместе, дав ему в полтора-два раза лучше условия, чем у него были в любом другом предложении. Агент захотел больше. Можете догадаться, чем закончилось. Игрок до сих пор не получил больше ни разу шанс показать себя в команде нашего уровня.
Любые отношения должны быть рыночными и руководствоваться спросом и предложением. Иногда это просто не учитывается и становится камнем преткновения.
Как известно, агенты устанавливают комиссию от зарплаты игрока, которую они берут за услуги. По их мнению, эту сумму должен платить клуб.
Алексей Magician Слабухин:
Все таки это отношения игрока и агента, а не клуба и агента. Поэтому игрок со своих доходов должен покрывать комиссию от ЗП агенту.
Алексей XAOC Кучеров:
В целом, клуб тратит X сумму на ЗП. Как она распределяется — уже не совсем его дело. Но иногда наличие агента усложняет весь процесс взаиморасчетов с игроком, потому что оплата агентских перекладываются на клуб — а для этого всего должны быть подтверждающие документы для банков в момент платежей и тд. Конечно же, не у всех агентов они вообще есть.
Так или иначе, должно быть, как и в традиционном спорте — агенты обязаны обеспечить игрока максимальной поддержкой во всех его аспектах: переговоры, трансфер, медиа развитие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: CEO HellRaisers рассказал о выгоде партнерства между футбольными и киберспортивными клубами
Алексей Magician Слабухин:
Сейчас это происходит только на этапе заключения контракта и после обычно агенты пропадают. В моем понимании, агент должен постоянно быть на связи с клубом предлагая идеи или варианты кооперации с игроком чтобы усилить его как медиа личность и профессионала.
Алексей XAOC Кучеров:
Это важный момент и касается профессионализма агентов. В идеальном мире в спектр его задач входит не только получение доли с доходов игрока, но и участие в его развитии. На практике такое встречается не очень часто.
Игрок должен работать с клубом только после того, как контракт подписан. Но бывают случаи, когда агент может запретить игроку что либо делать. К примеру, играть в какой-то момент, или учавствовать в медиа активности.
Алексей Magician Слабухин:
Не особо согласен, ведь фактически тут уже отношения между игроком и клубом, не с агентом. Он может подключится в спорных моментах, но не иметь полный контроль над игроком
Алексей XAOC Кучеров:
У агента не должно быть права «вето» на что-либо. Во-первых, потому что он руководствуется не только интересами игрока. Во-вторых, потому что он получает деньги за свою деятельность, а не платит. Поэтому тут более корректно говорить о том, что он полезного должен дать игроку за это вознаграждение, чем где он может его ограничивать.
Осталось лишь дать ответ на вопрос: агенты в киберспорте это добро или зло? Действительно ли они помогают игрокам или наоборот — мешают?