В Toyota Gazoo Racing постепенно «раскручивают» разные раллийные версии на базе нового автомобиля с индексом Toyota GR Yaris – первые шаги пока сделаны не в Европе, а в азиатско-тихоокеанском регионе.
К сожалению, дебют вышел не самым удачным – оба экипажа быстро сошли (Кацута на первом же допе, Шинкай на СУ3)… Технических подробностей совсем немного – известно только, что автомобили подготовлены по требованиям технического регламента класса JN-1 (в который попадает вся полноприводная техника от различных версий Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo до международных R5/Rally2 и AP4).
Уже были невнятные намеки, что Toyota GR Yaris GR4 Rally могут стать основой для будущих машин класса Rally3 – во всяком случае, наличие трехцилиндрового турбомотора 1,6 л и скромного аэродинамического пакета наводят на размышления….
Интерес вызывают еще новости из Австралии, где команда Neal Bates Motorsport совместно с Toyota Australia готовят новый прототип класса AP4 – уже на базе автомобиля Toyota GR Yaris (с предыдущим поколением Yaris AP4 у него очень мало общего).
Судя по всему, это первый в истории автомобиль класса AP4, который получит трехцилиндровый турбомотор объемом 1,6 л – причем уже в «серийной» версии этот двигатель выдает 255-260 л.
и 360 Нм.
После таких новостей возникают минимум два вопроса… Первый – планирует ли Toyota Gazoo Racing создание GR Yaris Rally2, причем с трехцилиндровым двигателем? Да и в концепцию Rally3 новый Yaris тоже вроде бы вписывается… Второй вопрос – каким же будет новый «гибридный» автомобиль Toyota высшего класса Rally1? Неужели тоже получит трехцилиндровый мотор 1,6 л?! Или тойотовцы не станут так далеко заходить в своих экспериментах?.