Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев
Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев

Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев

Александр Баденко – автор и генеральный директор приложения Toplyvo.UA. В нем водители могут купить топливо по электронным талонам – дешевле, чем при обычной заправке. Приложение действует на 631 АЗС в Украине, включая Shell, Glusco и другие крупные заправки.

Сейчас Toplyvo.UA – единственный в Украине агрегатор топливных электронных талонов. Недавно в нем зарегистрировался миллионный пользователь. Но на пути к успеху его создателям пришлось преодолеть серьезные трудности – от потери ключевого партнера до происков конкурентов.

В партнерском материале с MC.today Александр Баденко рассказал, как его команде  удалось окупить приложение за 24 месяца после запуска, а потом продать его франшизу одной из ведущих инвестиционных компаний страны.

Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев - Фото 1

Переход в онлайн

С 2009 года Александр Баденко возглавляет компанию «Транслойд», которая занимается организацией перевозок в Украине и странах Евросоюза. Три года назад вместе с партнерами он решил перевести бизнес в онлайн – создать мобильное приложение.

По идее, в одном месте клиент мог бы оформить любой заказ: зафрахтовать судно или машину – все в режиме онлайн. Но пробную версию продукта «завернули».

Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев - Фото 2

Александр Баденко, СЕО Toplyvo.UA:

Продукт получался очень сложным: много видов транспорта, разных процессов – это не такси, которое легко «уберизировать». Оцифровывать нужно было конкретную нишу, и мы обратили внимание на топливные расходы.

В компании проанализировали, что 45% их издержек составляют расходы на топливо. И решили придумать, как снизить этот процент. Так появилась идея сделать приложение для покупки топлива по оптовым ценам с помощью талонов. Для этого привычные всем транспортным компаниям бумажные талоны нужно было оцифровать. Эта концепция и легла в основу приложения Toplyvo.UA.

 

Toplyvo.UA стало первым в Украине мобильным приложением с цифровыми талонами на топливо. Когда они были бумажными, покупали их в основном дальнобойщики или частные компании. А современные электронные аналоги стали использовать и обычные автолюбители. Так они могли купить бензин или газ заранее и еще немного сэкономить.

Александр вложил в MVP-версию (минимальную жизнеспособную модель продукта. – Прим. ред.) приложения $42 тыс. Техническую часть и маркетинг взяли на себя его партнеры – Дмитрий Игнатейко и Евгений Деревянко, и через шесть месяцев приложение было готово.

Команда Toplyvo.UA

Команда Toplyvo.UA

Почему талоны – это выгодно

В 2018 году Toplyvo.UA появилось в магазинах мобильных приложений. Работало оно так: топливо выкупали по оптовым ценам и оформляли на него цифровые талоны с небольшой наценкой. Пользователи приложения могли купить неограниченное количество талонов, а затем расплатиться ими на заправке.

Поскольку цены на газ и бензин все время меняются, водителям выгодно покупать талоны заранее. «С Toplyvo.UA цену на топливо можно “зафиксировать”: как бы ни выросла цена, купленных талонов это не касается. Кроме того, только в нашем приложении пользователи могут сэкономить 10–12% от стоимости топлива на АЗС сразу при покупке. С нами не нужно накапливать бонусы, которые еще и сгорят в конце года», – объясняет Александр.

Мобильное приложение Toplyvo.UA

Мобильное приложение Toplyvo.UA

Сначала в приложении были только бензин и газ сети ОККО, а вскоре появились талоны на Shell, Motto, WOG и другие АЗС.

«На один литр топлива мы делаем наценку около 1%, – отмечает Александр. – Зарабатываем только за счет большого количества пользователей и их покупок».

Пользователи приводят друзей

«В первые месяцы приложение скачали совсем немного людей. Мы радовались и пяти оплатам в день», – рассказывает Баденко. Но вскоре дела пошли в гору: к концу первого года через Toplyvo.UA  покупали больше 3 тыс. раз в сутки.

Сделать приложение популярным помогла система реферальных ссылок. Работала она по принципу «приведи друга и заработай сам». Любой пользователь мог отправить ссылку на приложение другому человеку, а затем получал на счет около 20 копеек с каждой его покупки.

Мобильное приложение Toplyvo.UA

Мобильное приложение Toplyvo.UA

Некоторые пользователи превратили реферальные ссылки в неплохой способ заработка и приводили в Toplyvo.UA по 2–3 тыс. новичков. Но команде это было только на руку. Через 24 месяца после запуска приложение вышло на самоокупаемость.

Как популярность лишила нас главной сети заправок

Но пока команда Toplyvo.UA радовалась новым пользователям, ОККО – самой крупной сети АЗС в Украине – сотрудничать с приложением стало невыгодно. Слишком много людей получили доступ к топливу по низкой цене. В 2019 году сеть покинула Toplyvo.UA, и команда ждала, что пользователи уйдут вслед за ней.

Но этого не случилось: хотя талонов на ОККО больше не было, люди по-прежнему заправлялись через приложение. Только теперь массово скупали талоны других популярных АЗС – Shell и Glusco.

Мобильное приложение Toplyvo.UA

Мобильное приложение Toplyvo.UA

«Тогда нам очень повезло: с нами остались те сети, в которых пользователей устраивали и сервис, и качество топлива, – объясняет Баденко. – Поэтому кризиса не случилось». Более того, число пользователей продолжало расти и в приложении зарегистрировался миллионный пользователь.

Если тебя копируют – значит, ты востребован

Казалось, все проблемы позади, но вдруг Баденко заметил: у его приложения появились «клоны». Они тоже продавали талоны на топливо, а телефон их технической поддержки совпадал с номером в Toplyvo.UA. Создатели «клонов» позаимствовали не только идею, но и аутсорс-сотрудников.

В Toplyvo.UA сразу же приняли меры: наняли программистов в штат – со своей командой риск утечки продукта намного ниже – и придумали, как обыграть тех, кто тоже захочет скопировать приложение.

«Если нам подражают, значит, наша бизнес-модель востребована, – рассуждает Александр. – С такими «конкурентами» лучше не бороться, а дать возможность легально купить наш продукт».

Баденко заключил сделку с международной инвестиционной компанией Rada Capital. Она получила право продавать франшизу приложения на правах white label («белая марка» – формат сотрудничества, когда одна компания производит продукт, а другая продает его под своим брендом. – Прим. ред.), а Toplyvo.UA – деньги на развитие приложения.

«Теперь тот, кто захочет сделать похожее приложение, например локальную версию для своего региона, сможет сэкономить время и нервы, – объясняет Баденко. – У нас на разработку ушло почти полгода, а с готовым ПО запустить свой продукт можно за неделю».

Команда Toplyvo.UA
Команда Toplyvo.UA
Команда Toplyvo.UA

Наше преимущество – доверие клиентов

Когда команда запускала Toplyvo.UA, «уберизация» только начиналась и мобильных приложений не было ни у кого, но к 2021 году ими обзавелись все. Чтобы выжить в новых условиях, в проекте решили провести несколько изменений:

  1. Расширить партнерскую сеть. За 2021-й команда планирует увеличить партнерскую сеть на тысячу АЗС. Сейчас в Toplyvo.UA можно купить топливо от Shell, Motto, Glusco, Chipo, Ovis и Sunoil – всего это 667 заправок по всей Украине.
  1. Усовершенствовать клиентскую поддержку. Если у вас что-то пошло не так: истек срок действия ранее купленных  талонов, АЗС отказалась принимать оплату или заправщик не долил до отметки – оператору можно позвонить или написать в Viber, Telegram или Facebook. Он решит проблему или компенсирует убытки новым талоном на топливо.
  1. Предложить бизнесу новую IT-услугу. Команда Toplyvo.app может взять на себя разработку и автоматизацию внутренних процессов компаний, связанных с продажей и покупкой топлива.
Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев - Фото 10

Александр Баденко, СЕО Toplyvo.UA:

Мы уже запустили «пилот» с международной компанией Syngenta. Их клиенты получают сертификаты на топливо в качестве бонусов от покупок. Например, фермер купит средство для защиты растений на определенную сумму и получит сертификат на покупку дизеля. Эту систему им построили мы.

Скриншот бизнес-кабинета Syngenta и мобильная версия проекта
Скриншот бизнес-кабинета Syngenta и мобильная версия проекта
  1. Добавить новые возможности. Теперь в приложении можно оплачивать дорожные сборы в Болгарии, Венгрии, Латвии, Литве, Молдове, Румынии, Словакии и Эстонии. А еще оформить полис ОСАГО.
Мобильное приложение Toplyvo.UA

Мобильное приложение Toplyvo.UA

Александр рассчитывает, что эти обновления помогут Toplyvo.UA дойти до 3 млн пользователей. «2021 год для многих станет решающим: он покажет, кто останется в сфере онлайн-продаж, а кто не выдержит конкуренции», – уверен он.

Международная инвесткомпания Rada Capital купила white label украинского проекта Toplyvo.UA: им пользуются 1 млн украинцев - Фото 14
Джерело матеріала
loader