Как понять, что вам нужен ребрендинг и с чего начать. Рассказываем на примере закарпатского курорта
Как понять, что вам нужен ребрендинг и с чего начать. Рассказываем на примере закарпатского курорта

Как понять, что вам нужен ребрендинг и с чего начать. Рассказываем на примере закарпатского курорта

Voevodyno это украинский курорт, расположенный на Закарпатье. Мы создали ребрендинг в начале 2021, и уже видим результаты деятельности курорта. 

Поиск идеи и вдохновения

Все известные логотипы и паттерны скрывают в себе глубокие смыслы. При создании сильного, работающего бренда необходимо ориентироваться на маркетинговую стратегию, портрет потребителя, тренды дизайна, анализ конкурентов, командную работу и главное вдохновение.

Когда мы только начинали работу над проектом, наша команда маркетологов RUBARB побывала на самом курорте. Так мы смогли окунуться в атмосферу, в которой находятся посетители, и определиться с концепцией. 

Изюминкой курорта является река, которая звучит, как музыка, успокаивая и расслабляя гостей заведения. Вдохновляясь этим приятным звуком воды, мы придумали слоган “симфония релакса”, который стал центральной идеей в разработке брендинга, что, непосредственно, и было нашей задачей.

Визуализация концепции

К разработке концепции приступила команда дизайнеров Rubarb, которая продумала до мелочей все элементы фирменного стиля. Теперь они гармонично сочетаются с цветовой палитрой, философией и новым слоганом Voevodyno. Работу над дизайном мы разделили на этапы.

1. Свежий логотип

Мы освежили цветовую гамму лого, сделали ее более экологичной: с отсылкой к природе, горам и отдыху.

Как понять, что вам нужен ребрендинг и с чего начать. Рассказываем на примере закарпатского курорта - Фото 1

2. Разработка фирменного стиля

Фирменный паттерн это важная составляющая айдентики, которую можно использовать в рекламных коммуникациях и выделять бренд среди конкурентов. Разрабатывая корпоративный стиль, важно учитывать все, что окружает компанию, ее глубокую идею, УТП (уникальное торговое предложение), нейминг абсолютно все.

Элементы паттерна символизируют виды досуга на курорте Voevodyno:

  • горнолыжные активные развлечения на заснеженных склонах показывает лыжник;
  • листочки — символизируют лес и природу Карпат, которой невозможно не восхищаться.
  • рыбки — характеризуют удачную рыбалку в Закарпатье;
  • лошади — прогулку верхом.

Как понять, что вам нужен ребрендинг и с чего начать. Рассказываем на примере закарпатского курорта - Фото 2

Как понять, что вам нужен ребрендинг и с чего начать. Рассказываем на примере закарпатского курорта - Фото 3

Они расположены на пяти линиях. Это – ассоциация с нотным станом, что соответствует слогану «Симфония релакса».

3. Создание бренд-бука

Для того чтобы систематизировать и описать всё смысловое наполнение бренда, мы разработали эффективный инструмент бизнеса — бренд-бук. Он помогает оптимизировать работу по управлению штатом, рекламную деятельность и планирование дальнейшего развития компании.

В данном случае ребрендинг — это необходимость ради клиента, его комфорта, и конечно, для достижения лучших результатов, и увеличение количества отдыхающих на курорте. Ребрендинг – это ответственный этап в жизни Вашего бизнеса. 

Как понять, что вам нужен ребрендинг?

На что обратить внимание? 

  • Ваш бренд стал не актуален;
  • Ваш бизнес неконкурентоспособный на рынке; 
  • Вы поменяли позиционирование бренда;
  • Вы реформировали сферу деятельности компании;
  • Поставили перед брендом новые задачи и цели;
  • Поменялся топ-менеджмент компании из-за слияния, поглощения, интеграции;
  • Вы хотите привлечь внимание к бренду, создать инфоповод;
  • Ваш бренд покоряет международные рынки, на которых действуют другие условия и законы;
  • Поменялись потребности Вашей целевой аудитории; 
  • Вы перешли на новый ценовой сегмент, вследствие чего поменялась Ваша целевая аудитория.

Все эти причины требуют принятия решения о ребрендинге, чтобы заявить о себе по-новому. С чего же начать

  • Проанализируйте состояние бренда, исследуйте конкурентов, сегментируйте аудиторию, определите сильные и слабые стороны. 
  • Разработайте маркетинговую стратегию с учетом полученных данных и долгосрочных целей бизнеса. 
  • Примите решение о том, нужен ли Вам глубокий ребрендинг или только рестайлинг.
  • Определите элементы бренда, которые нужно изменить. 
  • Выберете эффективные методы и инструменты, которые помогут осуществить ребрендинг: этим может заняться дизайнер или агентство с командой профессионалов.
  • Воплотите в жизнь стратегию ребрендинга.
  • Ознакомьте Вашу аудиторию с новым фирменным стилем, используя все возможные маркетинговые каналы.

Разработка бренда и ребернединг – это сложные процессы, которые всегда лучше переложить на специалистов в этой области. Ребрендинг поможет Вам вдохнуть новую жизнь в Ваш бизнес.   

Результаты в первые месяцы после реализации проекта

В нашем примере, все digital-инструменты: сайт, социальные сети, рекламные баннеры и видео соответствуют единому фирменному стилю и ассоциируются с экологичностью, чистотой и эстетикой. Мы ожидаем, что в весенне-летнем курортном сезоне в Карпатах, Voevodyno точно будет отличаться среди конкурентов и получит прирост клиентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Джерело матеріала
loader