Сокращать ссылки впервые начали в 2002 году в сервисе TinyURL. В 2009-м свою платформу для сокращения ссылок goo.gl создал Google, но спустя десять лет закрыл ее. Причина – люди стали больше пользоваться мобильными приложениями или заходить в интернет со смартфона. На смену goo.gl пришел «умный» сервис Firebase Dynamic Links (FDL). Вы пользуетесь им автоматически, когда делитесь или копируете ссылку на ролик YouTube, например.
Сегодня в сети сотни таких сервисов. Некоторые из них – полноценные инструменты для аналитики. Редакция MC.today выбрала десять, где можно быстро сократить ссылку.
Зачем сокращать ссылки
Короткие ссылки:
- выглядят эстетичнее, чем длинные;
- занимают меньше символов в SMS, постах и прочих сообщениях;
- прячут UTM-метки (параметр в ссылке, по которому маркетологи отслеживают эффективность рекламной кампании в интернете. – Прим. ред.)
- можно анализировать – некоторые сервисы позволяют отслеживать статистику переходов по ссылке, характеристики аудитории и прочее.
Когда ссылки лучше не сокращать
- При отправке в электронном письме. С одной стороны, злоумышленники сокращают ссылки на запрещенные или вредоносные сайты. Поэтому некоторые почтовые операторы отправляют письма с сокращенными ссылками в спам. С другой стороны, многие люди уже знают, что опасно переходить по зашифрованным ссылкам с незнакомых email. Даже если ваше письмо пропустит почтовый оператор, то сам человек может проигнорировать его.
- Если нужно, чтобы ссылка всегда работала. Сервисов сокращения ссылок много. Некоторые из них со временем исчезают, а ссылки, созданные в них, перестают работать.
В остальных случаях ссылки можно и нужно сокращать.
10 сервисов для сокращения ссылок
Сокращение ссылок в Twitter срабатывает автоматически, когда вы добавляете ссылку в твит. Кроме функции сокращения сервис адрес проверяет в списке потенциально вредоносных сайтов и отслеживает статистику по переходам. Если вам нужно добавить короткую ссылку в другую соцсеть, то выбирайте какой-то из этих сервисов:
1. Bitly
Этот сервис в качестве альтернативы рекомендовала компания Google, когда закрывала свою «сокращалку».
Сократить ссылку можно без регистрации: вставляете ее в строку, нажимаете «Сократить». В этом случае адрес будет создан автоматически.
Если зарегистрироваться в системе, можно отслеживать количество переходов. Кроме того, зарегистрированные пользователи могут самостоятельно прописать адрес после символов bit.ly/.
2. Ow.ly
Еще одна рекомендация Google. Сервис создан на базе инструмента Hootsuite, с помощью которого можно публиковать посты в нескольких аккаунтах или в разных соцсетях.
Чтобы пользоваться «сокращалкой», нужно сначала зарегистрироваться в системе – с помощью электронной почты или социальной сети. Создавать короткие ссылки можно бесплатно.
3. Bit.do
Сервис создан в 2012 году. Чтобы сократить ссылку, нужно зарегистрироваться с помощью электронной почты. После этого вставляете ссылку, прописываете короткий адрес и получаете результат. Также в сервисе можно создать QR-код.
Ссылка действительна неограниченное время. В статистике можно отслеживать, сколько людей и из каких стран по ней перешли.
4. Lnnkin
У этого сервиса есть бесплатная версия, но использовать его можно только после регистрации. У «сокращалки» есть расширение для Google Chrome: LnnkIn – Safe Url Shortener. С его помощью создавать короткие ссылки можно прямо в браузере.
Если хотите ограничить доступ к ссылке, на нее можно поставить пароль. Также короткие ссылки можно редактировать: сменить адрес или пароль.
5. TinyURL
Первый сервис для сокращения веб-адресов. Ранее им пользовался Twitter. Работает без регистрации, адрес создается автоматически. Также можно создавать QR-код.
Сервис можно добавить на панель быстрого доступа в браузере. Нажимая на него, вы создадите короткую ссылку для сайта, на котором находитесь.
6. Rebrandly.com
Пользоваться сервисом можно только после регистрации. Его особенность в том, что к первоначальной ссылке можно добавить UTM-метки. Также на сайте можно смотреть статистику по кликам. Для более глубокой аналитики нужно оплачивать тариф.
7. Is.gd
Обычный сервис для сокращения адресов и создания QR-кодов. Работает без регистрации. Если хотите отслеживать статистику по ссылке, нужно поставить галочку в соответствующей графе под строкой.
8. Cutt.us
Простая в использовании «сокращалка». Даже без регистрации в ней можно прописать окончание ссылки вручную. QR-код создается автоматически на каждую ссылку.
Также у сервиса есть более продвинутая версия Smart.
Вставляете в верхнее поле несколько ссылок. Прописываете суффикс и нажимаете «сократить». Сервис преобразует длинные ссылки в короткие. Их будет объединять ключевое слово-суффикс. Отличаться они будут окончаниями, как на фото. Это удобно, если нужно сократить несколько адресов в рамках одной рекламной кампании.
9. Bl.ink
Сначала нужно зарегистрироваться. Есть платный и бесплатный тарифы. Ссылки можно прописывать вручную. В платной версии можно создавать брендированные ссылки.
На сервисе есть аналитика кликов. Можно смотреть дату, время, устройство и местоположение тех, кто перешел по ссылке. При необходимости «сокращалку» можно объединить с Google Analytics и другими инструментами веб-аналитики.
10. T2M
Чтобы пользоваться сервисом, нужно единоразово заплатить пять долларов за проверку учетной записи и зарегистрироваться. Компания объясняет введение оплаты жалобами на бесплатный сервис. Его используют для спама и прочих злоупотреблений.
В платных версиях сервиса есть возможность создавать фирменные ссылки, динамические QR-коды, выгружать статистику и прочее.