Croatia Rally, СУ16: Toyota и Hyundai в клинче
Croatia Rally, СУ16: Toyota и Hyundai в клинче

Croatia Rally, СУ16: Toyota и Hyundai в клинче

Следует признать, организаторы хорватского этапа WRC предложили участникам довольно жесткий график соревнования, с большим количеством переездов между спецучастками – в маршруте Croatia Rally на 300 км допов приходится 970 км дорожных секций… Конечно, можно вспомнить и более впечатляющие цифры, как на январском Rallye de Monte-Carlo, где соотношение спецучастков и дорожных секций составляло 280 км к 1100 км (почти четыре километра переездов на каждый боевой километр), но если в Монте-Карло маршрут был растянут на четыре дня, то в Хорватии все это старательно «утрамбовали» в трехдневную программу.

Не удивительно, что порой ритм соревнования получался довольно напряженным – как сегодня, когда секцию из четырех спецучастков необходимо преодолеть примерно за три часа.

С одной стороны, отсутствие больших пауз между допами помогает экипажу постоянно находиться в состоянии полной готовности и не выбиваться из ритма.

С другой, остается совсем немного времени на устранение какой-либо поломки своими силами….

После того как Toyota утром стремительно перехватила инициативу на хорватском ралли и «вытолкала» с первой позиции Тьерри Нёвилля (Hyundai Motorsport), все замерли в ожидании – чем смогут на такой выпад ответить в корейско-немецкой команде? Интрига не заставила себя ждать – на первом же дневном спецучастке Нёвилль внезапно отыграл десять секунд у Себастьяна Ожье с Элфином Эвансом и вдвое сократил отставание от тойотовцев! Чуть позже выяснилось, что Ожье поймал медленный прокол и финишировал на голом диске, а Эванс не рискнул атаковать сломя голову на усыпанной гравием трассе.

Однако контратака Hyundai и Тьерри Нёвилля дальнейшего развития не получила – уже началась именно та плотная и изматывающая позиционная борьба, когда экипажи дерутся за десятые доли секунды, без каких-либо стремительных отрывов… По итогам субботы Ожье с Эвансом по-прежнему занимают две первые позиции, но трио лидеров сумело «втиснуться» в небольшой интервал 10 секунд – фактически, по сравнению со вчерашним днем почти ничего не изменилось.

Отдельная битва развернулась в самой середине Топ-10 – Пьер-Луи Лубе (Hyundai i20 Coupe WRC) не сумел удержать свою машину на трассе и «упал» куда-то под откос, а Такамото Кацута (Toyota Yaris WRC) выиграл сегодня уже второй спецучасток и не прекращает своих попыток отвоевать шестое место у Гаса Гринсмита на Ford Fiesta WRC (утром японец отставал от британца на минуту, но в течение дня отыграл сорок секунд)… В WRC-2 битва Мадса Остберга и Николая Грязина получила неожиданный исход – на VW Polo GTI R5 Грязина возникли технические проблемы (отказ гидроусилителя руля), что стоило ему полутора минут потерянного времени и отбросило на третье место… Теперь Остберг комфортно лидирует с минутным отрывом, а Грязина ждет битва с Теему Суниненом за вторую позицию в WRC-2 и место в Топ-10 абсолюта (сейчас их разделяют только 15 секунд).

Относительно затишье наступило и в зачете WRC-3, где Каетан Каетанович продолжает лидировать с 45-секундным отрывом от Эмиля Линдхольма – завтра основные события должны развернуться в районе третьего места, где Крис Ингрэм постоянно отбивается от атак Йоана Росселя (между ними 8,4 с).

Положение после СУ16.

Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:06.35,8.

Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +6,9.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,4.

Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,8.

Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +1.29,5.

Гринсмит/Паттерсон (GB, Ford Fiesta WRC) +2.23,8.

Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +2.46,5.

Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.51,8.

Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +7.06,0.

Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +8.09,6.

Джерело матеріала
loader