Как развивать карьеру, работая из дома
Как развивать карьеру, работая из дома

Как развивать карьеру, работая из дома

Если раньше, чтобы развивать карьеру, надо было встречаться с людьми, посещать мероприятия, то прошлый год показал, что благодаря технологиям из дома можно не только работать, делать покупки, учиться, но и расширять свои контакты, уверена Елена Полищук, карьерный консультант, основатель Career Academy, автор книги «Вы можете больше».

Для меня самый главный карьерный навык – умение работать с людьми.

К сожалению, этому не учат в школе.

Не важно, сколько у вас знакомых, главное – качество отношений и какую пользу вы предлагаете другим.

Посмотрите на коллег, кто добился успеха – они легко заводят знакомства и строят альянсы.

Связи создают доверительные отношения и открывают новые возможности.

Основа гармоничных взаимоотношений, это как улица с двусторонним движением, когда обе стороны выигрывают, используя модель win-win – «я выигрываю - ты выигрываешь».

Говорите о своей работе.

Больше общайтесь со своими коллегами, подчинёнными и начальством.

Не забывайте делиться успехами своей команды или отдела.

Публично хвалите людей за их достижения.

Когда я работала в отеле Inter.

Continental, генеральный менеджер отправлял сотруднику, который делал больше чем обычно, открытку со словами благодарности.

Вы также можете отмечать достижения других, отправив коллеге или команде e-mail cо словами «Так держать», «Поздравляю» или Give Kudos в Linked.

К сожалению, очень часто менеджеры получают обратную связь от руководства во время полугодовой или годовой оценки.

Старайтесь больше общаться с начальником и сами инициируйте встречу.

Это может быть звонок раз в неделю, месяц, когды вы можете задавать вопросы, попросить обратную связь, обсуждать важные рабочие моменты.

Держите босса в курсе своей работы, прогресса, препятствий, спрашивайте совета.

Развивайте ваши контакты.

Работа и начальники приходят и уходят, а ваши связи остаются с вами навсегда.

Как говорил мой бывший профессор в бизнес-школе: «Я не имею права позволить знакомым забыть о себе, поэтому напоминаю им минимум два раза в год - на новый год и их день рождения».

Проанализируйте ваши контакты в телефоне, социальных сетях, электронной почте:.

Коллеги и начальники - на настоящей и бывшей работах, в других офисах и странах.

Бывшие сокурсники, преподаватели.

Сотрудники других компаний.

Счастливые клиенты.

Знакомые и друзья.

Возможно, кто-то из них работает в вашей компании мечты и сможет представить вас hr-менеджеру, рассказать про особенности работы в компании, посвятить в тонкости индустрии.

Взамен всегда предлагайте свою помощь – делитесь полезными ресурсами, связями, сами пишите рекомендации в Linked.

In и т.

Если я вижу статью или вакансию, которые могут быть полезны знакомой или клиенту, всегда пересылаю.

Алгоритм социальных сетей находит и рекомендует контакты по номеру телефона (Facebook) или e-mail (Linked.

In), а также знакомых ваших знакомых.

Вы можете перенести свои контакты из Outlook, Gmail и т.

В теме письма можно указать “Привет от бывшего коллеги из _____”.

Поинтересуйтесь, как жизнь, работа и близкие.

Коротко расскажите, где вы сейчас.

Пишите первыми и приглашайте их на виртуальный кофе в мессенджере или зуме.

Когда я ушла с работы и переехала в США, я стала консультировать онлайн по поиску работы заграницей.

Мои первые посты и вебинары видели мои контакты из Facebook и Linked.

Каждый день знакомьтесь с новыми людьми.

Вы обращали внимание, как знакомятся американцы? В какой бы точке мира они не встретились, всегда найдут что-то общее, чтобы начать разговор или small talk: родственники в Калифорнии, воспоминания про студенческие годы на пляже Сан Диего, оба пользуются i.

Phone, болеют за Lakers и т.

При встрече с незнакомцами важно коротко представиться: кто вы, чем занимаетесь и чем можете быть полезны.

Например: «Елена, консультант по поиску работы из США.

Помогаю менеджерам находить работу».

Вы можете познакомиться с незнакомцем даже в лифте: сделать комплимент: «мне нравится ваш галстук», «какое красивое платье», или поинтересоваться породой его собаки.

Это же правило действует, когда вы знакомитесь онлайн.

Даже работая из дома, можно расширять профессиональные контакты с нужными вам людьми:.

Рекрутёрами.

Коллегами из других компаний.

Вступать в сообщества по интересам.

Проходить онлайн курсы.

Вступать в деловые ассоциации.

Найти ментора.

Читать публикации экспертов на интересующие вас темы.

Все они ежедневно пользуются социальными сетями: ищут сотрудников, клиентов, партнёров, работу или читателей.

Проанализируйте, о чем они пишут, комментируйте их посты.

Затем отправляйте запрос на добавления в друзья.

В коротком сообщении можно указать кто вы, почему пишете и то, что вас объединяет.

Например, вы работаете в одной индустрии, учились в одной школе, читаете их посты, вы фанат их бренда, пользуетесь их продуктами или услугами, вы в одной группе в Facebook или у вас много общих знакомых.

Нетворкинг - это про то, что вы предлагаете, а не хотите получить.

И помните, что до 80% вакансий не публикуют на сайтах работ.

Работа, возможности и связи - у людей, поэтому ваши контакты это актив, который важно постоянно развивать.

После посещения мероприятий, онлайн конференций, тренингов, а также собеседований я всегда добавляю людей себе в контакт, чтобы видеть их посты и вакансии у себя в ленте.

Сейчас в моем профиле более 5 тысяч контактов.

Ваши знакомые также будут видеть ваши посты и смогут легко вас найти.

Сейчас модно заводить знакомства по интересам и даже находить работу в новой социальной сети Clubhouse.

Кстати, своё приглашение я получила от знакомой на Facebook, которая когда-то обращалась ко мне по поиску работы, а сейчас живёт в Израиле.

Как писал Дейла Карнеги, в общении с людьми важно искренне интересоваться человеком.

Во время путешествий, при заселении в отель мой муж всегда получает категорию номера выше.

Я тоже бывший отельер, но у меня так не получается.

Помню, как в гостинице Palazzo в Лас Вегасе, сотрудница службы заселение сделала нам повышение номера на две категории выше.

Когда я спросила, как ему это удается, он ответил: «Просто люблю общаться с людьми.

Я спросил, как ее зовут, давно ли она работает в этой гостинице, какая у них сейчас загрузка, что я тоже работал в отелях».

Инвестируйте время в самообразование.

С развитием технологий учиться придется всегда.

Автоматизация затронула почти все сферы деятельности.

Когда в 2017-м компании только начали давать рекламу в Facebook, я за три дня пошла тренинг по SMM, получила сертификат Hub.

Spot и в течение месяца наняла e-commerce/ digital маркетолога.

А ведь еще вчера все давали рекламу в журналах.

Проанализируйте свои навыки, определите пробелы, запишитесь на курсы, читайте книги по карьере.

Делитесь и обсуждайте новые идеи, статьи с коллегами и начальником.

Также будьте в курсе новостей конкурентов и индустрии.

Когда человек изучает что-то новое, это говорит о его способности обучаться, гибкости, любознательности и сразу выделяет среди других.

На последней работе моя ассистент получила предложение от работодателя, так как в ее резюме был сертификат известного университета по маркетингу - Northwestern University на Coursera.

У других кандидатов подобного не было.

Помню, как на собеседовании в Four Seasons, генеральный директору в самом начале отметил, что ему нравится, что я постоянно прохожу тренинги и чему-то учусь.

Чтобы стать карьерным консультантом, я вступила в несколько американских профильных ассоциаций ($150-$175 в год), где ежедневно общаюсь в группах с коллегами, прохожу вебинары, посещаю конференции.

Так, в одной группе в Facebook, карьерные консультанты делятся про новый функционал Linked.

In: в сториз скоро появится обложка и что в будущем будем учить соискателей как им снять видео и т.

В другой ассоциации коллега показывает, как автоматизировать процессы работы почтой, календарём, бухгалтерией и т.

Каждый день я получаю рассылку про все, что пишут про поиск работы, карьеру, рынок труда, Linked.

Хотите поменять сферу деятельности? Найдите группу, школу, экспертов, которые пишут на эту тему.

Начните общаться с теми, кто там уже работает.

Пару лет назад, назад, на курсах писательства, я познакомилась с авторами, среди которых были hr руководители, которые сначала давали обратную связь на мою книгу как бета-ридеры, а потом написали первые отзывы.

Со многими мы до сих пор общаемся в группе в Whats.

Если хотите развивать карьеру, для начала станьте более заметны в своей компании и индустрии.

Люди предлагают работу или повышение тем, кого знают.

В кризисные времена ресурсы компаний ограничены, поэтому ценят тех, кто проявляет лидерские и человеческие качества - инициативу, берут больше ответственности, внимательно слушают, сотрудничают с другими людьми и предлагают свою помощь.

Джерело матеріала
loader