Считается, что оформление интерьера всего на 10% состоит из творчества и на 90% из упорного труда.
Но именно этот маленький процент определяет то, будет ли готовый интерьер отражать стиль, настроение и даже мечты клиента.
Поэтому стилисту интерьеров важно узнать предпочтения заказчика в организации пространства и создать тот самый идеальный дизайн-проект.
Марина Ковчежнюк, основательница компании CO.
DE complectation & design, рассказывает, где стилисты интерьеров черпают вдохновение, чтобы удивлять новыми идеями.
Заточенный фокус и насмотренность.
Главное — не слепо копировать, а переосмысливать увиденное.
Например, взять цветовую гамму для кухни из атмосферной фуд-фотографии или настроение из фильма «Серенада Солнечной долины», чтобы передать атмосферу той эпохи в загородном доме.
Но с соцсетями есть один каверзный момент: в них такой переизбыток идей, что придумывать что-то уникальное все сложнее.
Доходит до того, что стилистам интерьеров даже самим себе непросто ответить на вопрос, что в их дизайн-проекте придумано с нуля, а что позаимствовано.
Единственный способ не оказаться в такой ловушке — отталкиваться от базовых знаний о принципах дизайна, сочетаемости материалов, основ композиции и колористики.
Личная библиотека.
Без насмотренности в творческом мире сложно, а без начитанности вообще никуда.
Книжная полка со специализированной литературой и образцами дизайнерских работ — это мастхэв.
Можете не сомневаться: как бы быстро и радикально не менялись интерьерные тренды, информация в книгах останется классикой.
Изучение искусства.
Настоящие художники и скульпторы видят мир иначе: не как набор образов, а как массу линий, форм, теней и фигур.
Они знают основы композиции и тонко чувствуют красоту.
При изучение искусства активно развивается правое полушарие, которое отвечает за образное мышление и помогает смотреть на вещи нестандартно.
Посещая музеи, картинные галереи и погружаясь в искусство, мы тренируем художественный взгляд и учимся видеть пространство целиком, а не фокусироваться на конкретных предметах.
Легендарная Диана Вриланд, одна из самых влиятельных женщин в мире моде, однажды сказала: «Глаз должен путешествовать».
Для творческих людей это прекрасный способ развить визуальное мышление.
Путешествуя, мы наполняемся воспоминаниями о темпераменте каждого города или страны, необычными образами и цветовыми сочетаниями.
Например, таинственностью старинных гонконгских двориков или ритмом и тропическими контрастами Кубы.
Природа вокруг нас.
Природа — гениальный творец.
Прогуливаясь по лесу, обратите внимание, как безукоризненно сочетается глянцевый блеск воды в ручье, мягкость мшистого ковра под ногами и грубая рельефность древесной коры.
Присмотритесь к цветку ириса: фиолетовый и желтый в нем взяты в идеальной пропорции 3:1.
Именно к этому стремятся дизайнеры, подбирающие комбинации оттенков для интерьера.
Дизайн — это прежде всего интеллект и эстетика, но они обеспечат заветные 10%, которые и станут залогом стильного интерьера.