Спустя три года после выхода альбома MOZAЇKA группа ONUKA выпускает KOLIR — третий полноформатный альбом.
В KOLIR вошли десять треков, три из которых уже хорошо знакомы слушателям: лиричный и интимный сингл СЕАНС, посвященный страхам; смелый, энергичный трек XASHI с сильными социальным посланиями и современная веснянка ZENIT.
Большая часть композиций в новом альбоме была создана в 2020–2021 годах, во время пандемии.
KOLIR открывает новый этап в дискографии группы.
Это самый интимный и откровенный альбом, во многом навеянный событиями из личной жизни лидера группы Наты Жижченко: в 2020 году Ната и саунд-продюсер группы Евгений Филатов впервые стали родителями.
«В музыкальном смысле этот альбом — симбиоз между первой, классической пластинкой ONUKA и более электронным релизом VIDLIK.
Мне кажется, этот альбом действительно приобрел цвет.
Он звучит так, как я «звучу» и ощущаю себя сейчас: иногда бываю жесткой, боевой, а иногда — нежной мамой, которая поет колыбельную.
В новом альбоме нет треков ни о пандемии, ни о войне, ни об экологии — об этом мы уже многое сказали своей музыкой.
Локдаун дал возможность больше сосредоточиться на собственном внутреннем мире и писать о личном», — говорит Ната Жижченко.
В новом альбоме впервые за восьмилетнюю историю ONUKA записан дуэт — композиция UYAVY была создана совместно с группой «Даха.
Коллаборация двух главных этно-групп страны — большое событие и удовольствие для поклонников.
Первое взаимодействие ONUKA и «Дахи.
Брахи» случилось в 2019 году.
UYAVY — динамичный и наполненный дикой энергией трек, в котором сходится самобытный колорит «Дахи.
Брахи» и почти танцевальное звучание ONUKA.
«Честно говоря, я не очень люблю дуэты.
Мне нравится, когда артист работает в своем ключе, а в дуэте часто кто-то теряет свою идентичность.
Но наш трек с группой «Даха.
Браха» мне очень нравится.
Марко поет про обыденность жизни, девушки — о несчастной любви, а мой посыл — о мире, в котором нет бед.
Все движется по кругу, и, какие бы ни были проблемы, завтра наступит новый день», — поделилась своими впечатлениями Ната Жижченко о работе с группой «Даха.
Еще один сюрприз — композиция SON.
Она была написана братом Наты, музыкантом Александром Жижченко, 20 лет назад.
А сейчас ONUKA записала ее в сопровождении народных инструментов, которые придали лиричному треку масштабное и одновременно тонкое звучание.
В новом альбоме немало социальных посланий, без которых невозможно представить творчество ONUKA.
Так, трек GUMA посвящен равнодушию общества по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Этой композицией, в основу которой лег звук входа в метрополитен, записанный для незрячих, на станции метро «Славутич» в Киеве, ONUKA хочет продемонстрировать незащищенность этого слоя населения в нашей стране.
«Не слышу, не вижу, не говорю» — три действия в лейтмотиве GUMA как нельзя лучше описывают реалии, в которых мы живем, — полные безразличия, рассеянности и апатии.
Особенно они касаются людей с ограниченными возможностями, больше других страдающих от этой индифферентности.
«Даже не знаю, что хуже: равнодушие или характерная для нашего времени фейсбучная вовлеченность во все, на самом деле довольно фейковая.
У каждого из нас столько проблем, что вовлекаться по-настоящему, испытывать глубокую эмпатию сложно.
Нет ни одной семьи в Украине, которая не столкнулась бы с болезнью, горем, которая не пострадала бы от войны.
Я уверена: чтобы помогать другим и быть неравнодушным, нужна большая отвага», — говорит певица.
По словам Наты Жижченко, ее любимый трек в альбоме — TY.
Текст Ната написала сразу после рождения сына, ну а история создания музыки — почти этнографический детектив.
«В прошлом году мне в руки попали десять вполне реальных старинных украинских свистулек возрастом более века — детских музыкальных инструментов, сделанных из глины, — рассказывает Ната.
— По предложению Музея истории Киева я озвучила их для тематической выставки.
Интересно, что, несмотря на вид и почтенный возраст, пять из них заиграли очень чисто и ясно.
Но на этом история не закончилась.
На одной из свистулек каким-то чудом удалось сыграть мелодию, которая, уже с аккомпанементом, напомнила мне произведения Тараса Петриненко.
Музыканта, которого я бесконечно ценю и уважаю.
Артиста, чья музыка сопровождала меня в детстве на эскалаторах киевского метрополитена.
И вот этой мелодии с отголоском эстрады 80-х мы с Женей решили попробовать придать современную форму.
Сочетание этих трех элементов — эстрады прошлого века, свистулек позапрошлого и стимпанковского звучания QСhord — и для меня, и для Жени стало реальным экзаменом, который хотелось сдать.
В конце концов, это единственный трек, на котором можно услышать музыкальную игрушку, кем-то потерянную когда-то давно на территории Киевской области — и найденную в наши дни!».
Финал альбома — яркая точка, которая также станет сюрпризом для слушателей.
Сингл с почти мистическим и очень личным названием «23.42» — колыбельная, которая в исполнении Наты звучит нежно, откровенно, почти как признание.
Многие из нас не раз слышали традиционную украинскую колыбельную «Ой ходить сон коло вікон», но в интерпретации Наты эта народная песня представлена неожиданно современно.
«“Ой ходить сон коло вікон” — моя любимая колыбельная.
Недавно я записала ее дома в электронной лоу-фай-версии.
«В качестве аккомпанемента там звучит мой любимый старенький омникорд.
Мы подумали, что будет логичным закрыть этот альбом именно колыбельной, которая фактически стала саундтреком моего года.
Для меня это символично».