Safari Rally Kenya, шейкдаун: возвращение Африки
Safari Rally Kenya, шейкдаун: возвращение Африки

Safari Rally Kenya, шейкдаун: возвращение Африки

Во-первых, Safari Rally возвращается в WRC после почти двух десятилетий перерыва – в последний раз Африка принимала у себя соревнования такого ранга в далеком 2002 году.

Но тем болельщикам, которые ностальгируют по легендарному «традиционному» Safari Rally с его тысячекилометровыми дистанциями, следует принять тот факт, что это будет совсем другое соревнование – уже в современном формате раунда WRC (три с половиной дня, боевая дистанция насчитывает 320,19 км).

Как известно, в 2021 году утвержденный календарь WRC насчитывает 12 раундов, кенийское ралли же является как раз шестым по счету этапом.

Таким образом, сам факт старта Safari Rally практически спасает весь сезон, после чего в WRC Promoter GmbH могут спокойно работать над проведением остальной части WRC-2021.

Сегодняшний шейкдаун ровным счетом ничего не изменил в предварительной оценке сил перед кенийским ралли – главным событием вновь станет противостояние двух фаворитов, Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport.

Перспективы M-Sport Ford WRT можно охарактеризовать примерно следующим образом – вся ставка будет на стабильность обоих юниорских экипажей (британца Гаса Гринсмита и француза Адриена Фурмо), а там уже как судьба распорядится… Лишь одно не вызывает сомнений – какие-либо прогнозы на исход битвы между Toyota и Hyundai ничем не отличаются от ставок в рулетке.

Проблема лишь в том, что точно такие же прогнозы были перед Португалией и Сардинией, но события на трассе сразу ставили все с ног на голову, причем исключительно в пользу Toyota! Cкоростные характеристики спецучастков Safari Rally, похоже, мало чем отличаются от португальских и итальянских – маловероятно, что по итогам ралли средняя скорость заводских экипажей дотянет до отметки в 100 км/ч….

К сожалению, картина в зачетах WRC-2 и WRC-3 наглядно продемонстрировала, насколько тяжело частным командам выезжать за пределы Европы в условиях жестких коронавирусных ограничений.

В WRC-2 сначала были заявлены четыре экипажа, но их количество быстро сократилось до одного… В Toksport WRT буквально разрываются между своими программами в WRC-2 и ERC, поэтому команда вынуждена была отозвать заявки Андреаса Миккельсена и Марко Буласии.

В M-Sport Ford WRT банально не успевали преодолеть все барьеры и привезти в Кению Ford Fiesta Rally2 для Теему Сунинена – в итоге остался лишь экипаж Мартина Прокопа, который хоть и официально представляет британскую команду, но обслуживание техники производится в чешской команде MP Sports.

В WRC-3 команды оперируют гораздо более скромными бюджетами, поэтому все ключевые участники дружно проигнорировали дальний выезд в Африку – единственным европейским экипажем стал поляк Даниэль Хвист на Ford Fiesta Rally2, которому придется соперничать с пятью кенийцами во главе с Карлом Тундо (пять побед на Safari Rally Kenya).

Зато всех ждет уникальное событие – на Ford Fiesta Rally3 стартует 91-летний Собеслав Засада! Когда еще на этапах WRC было, чтобы в одном ралли стартовали дед и внук – то есть Засада с Хвистом?!.

Safari Rally Kenya, шейкдаун (Топ-10).

Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 3.42,6.

Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,1.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,1.

Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,9.

Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +3,0.

Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +3,1.

Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,5.

Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,6.

Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +7,4.

Сольберг О./Джонстон (S/IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +13,3.

com, Toyota, Hyundai.

Джерело матеріала
loader