По идее, этот шаг позволит связать WRC и ERC в большую международную раллийную структуру, с ранжированием по уровням – ведь неслучайно FIA весной представила новую «пирамиду», где классы от Rally1 до Rally5 четко распределены по обеим сериям.
Как это все должно работать в будущем – это уже тема для отдельного большого обсуждения….
Однако вернемся к событиям сегодняшнего дня, пока ERC-2021 все еще находится под патронажем Eurosport Events Ltd.
После двух гравийных этапов постепенно складывается следующая картина – в борьбе за титул в абсолютном зачете главными фаворитами являются Алексей Лукьянюк (нацелен на третий титул чемпиона Европы) и Андреас Миккельсен (норвежец даже с хроническими проблемами все равно остается вторым)… Гораздо более напряженная борьба ожидается за остальные места в Топ-5, где уже складывается приличная компания претендентов – Миколай Марчик, Эфрен Льярена, Крэйг Брин, Нил Соланс… Интригует ситуация с Крэйгом Брином и Team MRF Tyres – ирландец хоть и довольно неровно начал сезон, однако выступления в Польше и Латвии уже продемонстрировали, что связка Брин-Hyundai-MRF заметно прибавила в скорости по сравнению с прошлым годом.
Сумеет ли Крэйг в ближайшее время «надавить» на Лукьянюка и Миккельсена? Кто еще сможет приблизиться к нынешней группе лидеров ERC – Йоанн Бонато, Симоне Темпестини, Эрик Цайс? Два ближайших раунда запланированы на асфальте – это может многое изменить в расстановке сил….
В «новом» молодежном зачете ERC Junior пока по-прежнему немногочисленно – в Латвии добавился только третий участник, норвежец Оскар Сольберг (не в последнюю очередь потому, что кузен Оливер Сольберг передал ему свою денежную награду за прошлогодний титул в ERC1 Junior).
Заметно, что стремительная смена формата молодежного полноприводного зачета (техника Rally3 вместо R5/Rally2) застигла врасплох многих юниоров, которые уже успели утвердить свои программы с R5/Rally2 – и не готовы менять все на ходу… Так что сезон 2021 года в ERC Junior скорее уж является репетицией перед следующим годом, когда начнет действовать новая «пирамида» зачетных групп в WRC и ERC.
В ERC2 ситуация заметно изменилась – на первый план вновь вырвалась техника Production (в Латвии стартовал лишь один R4/Rally2-Kit, против четырех N4) – победу праздновал Дмитрий Феофанов (пересел с Suzuki Swift R4 на Mitsubishi Lancer Evo X) и с 70 очками стал новым лидером этой категории.
Тибор Эрди хоть и сумел с 40 секундами штрафа завоевать вторую позицию на финише, но решением судей был лишен очков – таким образом, у него все еще 0 баллов….
Монопривод же подарил самое громкое наказание всего латвийского ралли – был дисквалифицирован хозяин трассы Мартиньш Сескс, который стал быстрейшим в ERC3 Junior и ERC3, Проверка после финиша показала, что радиатор на его Ford Fiesta Rally4 не соответствовал данным в омологационной документации – был от другого производителя (Nissens вместо Hella Behr) и на несколько миллиметров тоньше допустимого (76 мм вместо паспортных 80±1 мм).
Этот инцидент привел сразу к двум заметным последствиям.
Во-первых, победу в обеих категориях праздновал француз Жан-Батист Франчески на Renault Clio Rally4 – это первый заметный международный успех нового автомобиля.
Во-вторых, устранение Сескса позволило нынешнему лидеру ERC3 Junior и ERC3, финну Сами Паяри (Ford Fiesta Rally4) свести к минимуму потери после обидного переворота, который стоил ему почти четырех минут потерянного времени – Паяри в итоге завершил латвийский раунд вторым в ERC3 Junior и третьим в ERC3.
Напомнили о себе участники монокубка Clio Trophy by Toksport WRT – Андреа Мабеллини на Renault Clio RSR Rally5 финишировал шестым в общем зачете монопривода.
Rally Liepāja, Топ-10.
Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 1:30.50,3.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +17,3.
Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 Rally2) +30,9.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +56,8.
Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.13,3.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.22,2.
Пиетаринен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) +2.11,8.
Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +2.22,5.
Фернандес/Гарсия (RCH/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.41,6.
Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.47,9.
Лукьянюк (RUS) – 66.
Миккельсен (N) – 55.
Марчик (PL) – 41.
Грязин (RUS) – 39.
Льярена (E) – 37.
Брин (IRL) – 34.
Rally Liepāja, зачет ERC Junior.
Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally3) 1:57.13,6.
Сольберг/Фернисс (N/GB, Ford Fiesta Rally3) +4.37,8.
Зачет ERC Junior (после двух этапов).
Торн (EE) – 73.
Армстронг (GB) – 39.
Сольберг О.
(N) – 32.
Rally Liepāja, зачет ERC2.
Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:39.46,1.
Эрди/Чоко (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +39,8.
Прычек М./Прычек Я.
(PL, Subaru Impreza WRX STI N15) +3.50,5.
Игавенш А./Игавенш Р.
(LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.31,5.
Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +5.16,8.
Рада/Югас (CZ, Abarth 124 Rally RGT) +17.56,1.
Зачет ERC2 (после двух этапов).
Феофанов (RUS) – 70.
Прычек (PL) – 47.
Пардо (E) – 40.
Rally Liepāja, зачет ERC3.
Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) 1:51.02,2.
Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +2.09,3.
Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +2.16,7.
Лооф/Магальяйнш Х.
(D/P, Ford Fiesta Rally4) +2.33,0.
Касари/Райдма (RO, Ford Fiesta Rally4) +2.49,5.
Мабеллини/Ленци (I, Renault Clio RSR Rally5) +5.48,5.
Зачет ERC3 (после двух этапов).
Паяри (FIN) – 66.
Бассас (E) – 55.
Лооф (D) – 40.
Rally Liepāja, зачет ERC3 Junior.
Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) 1:51.02,2.
Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +2.16,7.
Лооф/Магальяйнш Х.
(D/P, Ford Fiesta Rally4) +2.33,0.
Касари/Райдма (RO, Ford Fiesta Rally4) +2.49,5.
Молль/Барраль (B/F, Ford Fiesta Rally4) +11.46,5.
Зачет ERC3 Junior (после двух этапов).
Паяри (FIN) – 69.
Лооф (D) – 52.
Майор (RO) – 48.