Ралли-рейды: вопросы перед 2022 годом
Ралли-рейды: вопросы перед 2022 годом

Ралли-рейды: вопросы перед 2022 годом

Сейчас международные ралли-рейды стоят на пороге грандиозных перемен – первые сигналы были еще пару лет назад, когда появились сообщения о постепенном «вытеснении» из высшей группы Т1 заднеприводных багги (в первую очередь, Peugeot 2008/3008 DKR и Mini JCW Buggy) и окончательном переходе на полный привод.

В прошлом году весной эти сообщения получили первое официальное подтверждение, когда в FIA приняли решение, что пилоты из списка приоритета смогут выступать на багги категории Т1 только до конца 2022 года… Сейчас к этому ключевому событию начали добавляться новые подробности.

Например, уже в следующем году Кубок мира по ралли-рейдам наконец получит статус FIA World Championship, причем в его календарь будет входить «Дакар»… Планируется также множество изменений в техническом регламенте для техники SSV/UTV – в первую очередь для того, чтобы максимально отдалить друг от друга группы Т3 (прототипы) и Т4 (серийные мотовездеходы), которые сейчас не слишком отличаются между собой по уровню подготовки и скорости.

Однако из всего этого перечня будущих изменений пока что больше всего внимания привлекает концепция технического регламента категории Т1+, который даст конструкторам гораздо больше возможностей при создании новых полноприводных прототипов.

И заодно позволит как-то уравнять технику 4WD с багги 2WD – в последние годы ни один «Дакар» не обходился без претензий «полнопривордных» фаворитов, что более легкие и быстрые багги вроде Peugeot 3008 DKR или Mini JCW Buggy имеют значительное преимущество на пустынных этапах (меньший вес, больший ход подвески, большая ширина шасси и т.

д.)… И вот сейчас уже известно, что прототипы 4WD новой категории Т1+ уже начали подтягивать до уровня багги.

Во-первых, сразу на 25% увеличится допустимый ход подвески – 350 мм вместо прежних 280 мм (причем несколько лет назад ограничение было вообще на отметке 250 мм).

Во-вторых, максимальная допустимая ширина кузова составит уже 2300 мм вместо прежних 2000 мм.

В-третьих, на полноприводной технике можно использовать колеса такого же диаметра, как и на багги – 37 дюймов (940 мм) против прежних 32 дюймов (810 мм).

Правда, взамен увеличится минимальный допустимый вес для таких прототипов – с 1850 кг до 1950 кг (плюс 100 кг).

Фактически, новый регламент Т1+ позволяет окончательно превратить полноприводную технику Т1 в аналог багги 4WD – разве только с меньшим ходом подвески (350 мм против, например, 430 мм у Mini JCW Buggy).

Складывается впечатление, что в FIA пытаются воссоздать что-то похожее на легендарную группу Т3 90-х годов, которая подарила ралли-рейдам такие прототипы, как Citroen ZX Rallye Raid и Mitsubishi Pajero T3… Плюс во многих профильных СМИ не раз была озвучена версия, что концепция технического регламента Т1+ была разработана в первую очередь для того, чтобы привлечь Audi с ее проектом гибридного Audi RS Q e-tron – вроде бы этот прототип было трудно вписать в требования нынешней категории Т1 для полного привода.

Из нынешней «Большой тройки» фаворитов быстрее всех отреагировала самая молодая команда – BRX, которая на прошлой неделе показала обновленный прототип Prodrive BRX Hunter T1+ (как раз с учетом всех новых возможностей категории Т1).

Остается ждать информации о дате дебюта новых Audi RS Q e-tron и Prodrive BRX Hunter T1+ – произойдет ли это осенью на одном из этапов Кубка мира или все же на «Дакаре»-2022.

В связи со всеми перечисленными фактами все чаще возникает вопрос – сумеют ли в Toyota Gazoo Racing SA и X-raid Team перестроиться на новые рельсы? Теоретически, тойотовцы могут вытащить из «кладовки» свой проект заднеприводного прототипа Toyota Hilux Buggy (забросили еще несколько лет назад) и использовать часть конструкторских решений при подготовке новой Toyota Hilux T1+.

Гораздо более запутанная ситуация с X-raid Team – захочет ли Свен Квандт вести одновременно две полноценные программы с марками Mini и Audi? Тем более, проект Audi RS Q e-tron уже перетащил к себе двух сильнейших пилотов, Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса (плюс Орландо Терранова перебрался в Prodrive BRX).

Вариантов у X-raid немного… Первый – оставить все как есть и передать нынешние Mini JCW Rally с Mini JCW Buggy клиентам (не случайно сейчас периодически возникают слухи о возможной пересадке Нассера Аль-Аттии на Mini JCW Buggy).

Второй – радикально модернизировать Mini JCW Rally до уровня Т1+, как это сделали в Prodrive BRX с прототипом Hunter.

Третий, самый экзотический – «скрестить» Mini JCW Rally (трансмиссия, рулевая) с Mini JCW Buggy (кузов, подвеска) и получить принципиально новое багги Т1+ 4WD.

Но нужно ли это Квандту и BMW/Mini?.

Джерело матеріала
loader