Ypres Rally Belgium, СУ4: начало штурма
Ypres Rally Belgium, СУ4: начало штурма

Ypres Rally Belgium, СУ4: начало штурма

Организаторы бельгийского этапа предложили в этом году четкий и «симметричный» маршрут, когда каждая секция повторяется дважды, без включения каких-либо дополнительных спецучастков или перестановки СУ в маршруте.

Пятничная секция состояла из четырех СУ длиной от 9,45 км до 23,62 км, что в сумме давало 67,67 км на круг – или 135,34 км по итогам всего дня.

После утреннего «реактивного» шейкдауна, на котором почти все экипажи на WRC дружно преодолели отметку средней скорости в 130 км/ч, были некоторые опасения – не увидим ли сегодня что-то подобное на полноценных спецучастках? Картина получилась неоднозначной – если два первых допа лидеры преодолели со средней скоростью 105-115 км/ч, то на двух следующих спецучастках цифры мгновенно улетели за отметку 120 км/ч… Именно на самых быстрых допах начались приключения, которые мгновенно выбили два экипажа M-Sport Ford WRT – на СУ3 разнес свой Ford Fiesta WRC Адриен Фурмо, а на финише секции вылетел Гас Гринсмит.

Досталось также одному из претендентов на победу в зачете WRC-2 – выбыл Николай Грязин (VW Polo GTI R5), для которого этот инцидент стал уже четвертым в пяти последних стартах на этапах WRC (после аварий и сходов в Хорватии, на Сардинии и в Эстонии)….

Пока что события на первой пятничной секции полностью подтверждают большинство предварительных прогнозов – заметное преимущество сейчас на стороне Hyundai Motorsport, единственной команды высшей лиги, в составе которой есть пилоты с опытом выступлений на Ypres Rally.

Тьерри Нёвилль и Крэйг Брин сразу задали высокий темп, благодаря чему на четверть минуты «убежали» от всех остальных – при этом оба идут абсолютно на равных (после 67,67 км боевой дистанции разрыв между бельгийцем и ирландцем всего лишь 0,4 секунды!).

Плюс Отт Тянак держится на третьем месте.

У тойотовцев лучшими пока остаются Элфин Эванс (от подиума его отделяют менее секунды) и Калле Рованперя (финн едет аккуратно и держится пятым), а вот Себастьян Ожье сбился с темпа, когда на СУ3 проехал пару километров с проколом…В WRC-2 условия диктует Теему Сунинен (Ford Fiesta Rally2), который выиграл три допа из четырех и более чем на двадцать секунд опередил оба экипажа Hyundai Motorsport N на новых Hyundai i20 N Rally2 (Оливер Сольберг пробился на второе место и опережает своего одноклубника Яри Хуттунена на 0,3 с).

В зачете WRC-3 Йоан Россель все же сумел отбить все атаки бельгийской армады и довольно-таки неожиданно лидирует в своей категории!.

Положение после СУ4.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 34.42,2.

Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4.

Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +16,4.

Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +17,2.

Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +22,5.

Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +30,3.

Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +47,9.

Лубе/От-Лабурдетт (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.38,3.

Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +2.47,5.

Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +2.51,9.

Джерело матеріала
loader