Сайт продает столько, сколько магазины. Как мы этого добились: кейс Киевского ювелирного завода
Сайт продает столько, сколько магазины. Как мы этого добились: кейс Киевского ювелирного завода

Сайт продает столько, сколько магазины. Как мы этого добились: кейс Киевского ювелирного завода

Киевский ювелирный завод работает более 80 лет, а с 2010 года начал переходить в онлайн с помощью сайтаkuz.ua. Оптимизировать его и провести SEO-аудит, после которого начала расти конверсия, помогла компания «Авиви».

В партнерском материале MC.today сооснователь IT-компании «Авиви» Иван Бочаров рассказывает, как повысить продажи в онлайне, на примере кейса интернет-магазина Киевского ювелирного завода.

Что нужно для эффективных онлайн-продаж

Многие знакомы с брендом Киевского ювелирного завода, даже если у вас нет его изделий. Он работает более 80 лет, постоянно расширяет ассортимент и участвует в международных выставках. С 2010 года КЮЗ начал активно осваивать онлайн с помощью сайта kuz.ua. С тех пор прошло 10 лет, и ситуация кардинально поменялась. В компании поняли: для того чтобы интернет-магазин работал эффективно, необходимы и модернизация, и сильная техническая поддержка.

Мнения покупателей разделились надвое

Тенденции последних лет определили, что именно нужно для успеха в продажах крупным производителям с развитой сетью физических торговых точек. Последние коррективы внесли жесткие карантины: все магазины закрыты и приносят лишь убыток. В таком случае только онлайн-торговля позволяет удержаться на плаву, и вся нагрузка по продаже товаров переходит в интернет.

Это совсем не означает, что вне карантина интернет-магазины становятся менее востребованными. Мнения покупателей сильно изменились и разделились приблизительно надвое:

  • одни предпочитают выбирать товары онлайн, но совершать покупку в реальном магазине, где вещь можно подержать в руках;
  • другие подбирают все вживую, но уходят ни с чем и покупают товар в удобное время онлайн.

Таким образом, выигрывает лишь тот бизнес, у которого есть продажи офлайн и онлайн приблизительно в равных пропорциях. В нашем случае Киевский ювелирный завод поставил цель усилить именно онлайн-сегмент, поскольку офлайн-продажи исторически и планомерно росли в течение долгих лет.

Какие особенности сайта с ювелирными изделиями

В отличие от других интернет-магазинов, сайт с ювелирными изделиями должен четко следовать определенным правилам. Это быстрая загрузка страниц и карточек товаров, удобные каталоги, подбор похожих товаров, легкий дизайн и понятный интерфейс.

Человек приходит на такой сайт за прекрасным, а не за едой, одеждой или гаджетами. Если надежды не оправдаются – например, «поплывет» верстка, не будут работать кнопки или картинки будут грузиться долго – клиент просто переходит на соседнюю вкладку и не факт, что когда-либо вернется обратно.

Все это лишь вершина айсберга, которая показывает, как человек взаимодействует с сайтом. Чтобы достичь главной цели – повысить продажи в онлайн-сегменте, нужно было качественно провести сложные технические работы. Оптимизировать работу сайта, повысить производительность, разработать новые страницы и так далее.

Чтобы выполнить все задачи на Bitrix CMS, связанные с сайтом, подрядчиком стала компания «Авиви». До КЮЗ она уже сотрудничала с другими ювелирными брендами и продолжает работать в этом непростом сегменте.

Как мы увеличили продажи в интернете

Весь проект можно условно поделить на три части: устранение неполадок и ошибок, повышение SEO и разработка нового функционала. Каждый из этих пунктов по-своему модернизировал сайт или добавлял на него новые полезные современные функции.

Например, «1С-Битрикс» позволяет оперативно вносить изменения и управлять нагрузкой, что особенно важно в пиковые моменты. Такие критические ситуации зависят от сезона и происходят перед большими праздниками: Новым годом, Днем влюбленных, 8 Марта, Пасхой и другими. Так как посещаемость сайта КЮЗ за сутки могла значительно возрасти, нужно было убрать любые моменты, способные влиять на его производительность. Например, еще до старта проекта именно в пиковые дни сайт несколько раз не выдерживал потока трафика. Из-за этого приходилось возвращаться к сохраненному бэкапу. Мы это исправили.

Но даже слаженная работа интернет-магазина не будет эффективной, если неправильно оптимизировать работу системы. Задачи по SEO требовали особого внимания команды «Авиви». От них напрямую зависела скорость загрузки страниц, взаимодействие на разных языках и, конечно, повышение оценки от Google.

Очень скоро пошла вверх конверсия, в среднем динамика сейчас составляет от 3% до 8% ежемесячно. Но более значимым мы считаем показатель LTV (прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним. – Прим. ред.). Он увеличился за время сотрудничества с «Авиви» на 50%, как и количество позиций в чеке из интернет-магазина. Дополнительные продажи появились благодаря тому, что мы внедрили кроссейл на сайте. Это когда система качественно подбирает комплекты изделий в зависимости от заказа и предлагает похожие товары.

Подбор продуктов
Розыгрыши

Скидки и розыгрыши на сайте

Кастомная разработка функций предусматривала создание новых страниц сайта и новых разделов в админпанели. В основном она решала маркетинговые задачи. Скидки и розыгрыши – два довольно простых, но очень эффективных инструмента, которые помогут привлечь покупателей в любой интернет-магазин. Ими надо было обязательно воспользоваться.

Пользователю может показаться, что для начисления скидки нам не нужно особых усилий, но на практике все намного сложнее. Не все клиенты обращают внимание, что при регистрации на сайте они уже автоматически получают 2% скидки просто так.

Сайт продает столько, сколько магазины. Как мы этого добились: кейс Киевского ювелирного завода - Фото 3

Иван Бочаров, сооснователь IT-компании «Авиви»

Существуют и другие виды скидок: например, сезонные или праздничные. Для того чтобы все они корректно сочетались, мы провели большую работу. Изменили интеграцию с «1С», где сохраняется база данных всех клиентов. А вот для розыгрышей и для того, чтобы ими удобно управляли администраторы сайта Киевского ювелирного завода, мы создали особые блоки и на сайте, и в админпанели.

Раскрывать все тонкости процесса, конечно, нельзя, но можно выделить главные преимущества доработки:

  • различных отдельных акций в одно и то же время может быть неограниченное количество;
  • один и тот же человек не может регистрироваться несколько раз, но может регистрировать неограниченное количество чеков о покупке;
  • для администраторов создали удобный функционал управления данными участников, которые можно загрузить в файл MS Excel.

Любые, даже самые красивые, товары в интернет-магазине сами себя не продадут. Для этого нужна планомерная и слаженная работа владельцев бизнеса и IT-специалистов, которые вместе создают условия, чтобы повысить конверсию и сделать покупку и выбор удобными для покупателей.

Продажи в интернет-магазине соответствует продажам в офлайне. Мы считаем, что это показатель успеха. Киевский ювелирный завод правильно расставил приоритеты и определил стратегию развития интернет-магазина, а в сотрудничестве с компанией «Авиви» усилил позиции в онлайне.

Джерело матеріала
loader