Как правило, конец лета и начало осени – это время, когда команды начинают уделять все больше внимания не текущим событиям, а своим планам на следующий сезон.
Поэтому так сложилось, что недавний греческий раунд WRC был частично отодвинут на второй план, несмотря на очередной стремительный поворот сюжета в борьбе за чемпионские титулы между Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport… Добавим к этому еще очередные «завихрения» в календаре WRC-2021, когда пришлось срочно искать замену вылетевшему раунду в Японии – в итоге второй год подряд роль финального «джокера» получило ралли в итальянской Монце.
В целом, складывается впечатление, что для WRC Promoter GmbH основная цель – прежде всего дотянуть как минимум до RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (запланировано на 14-17 октября), которое вполне может решить судьбу призовых мест во всех без исключения зачетах.
Toyota Gazoo Racing WRT.
Финско-японская команда очень быстро отыгралась за потерю темпа в августе на этапе в Бельгии.
Результат – седьмая победа в сезоне (повторение рекорда Toyota, установленного еще в 1993 году с экипажами Юхи Канккунена, Дидье Ориоля и Матса Юнссона), безоговорочное лидерство Себастьяна Ожье в общем зачете (француз опережает одноклубника Элфина Эванса на 44 очка), солидное преимущество в Кубке производителей (57 очков отрыва гарантируют лидерство команды минимум до Каталонии)… Сейчас в центре внимания кадровые вопросы – каким будет состав TGR WRT в 2022 году? Пока почти все прогнозы сводятся к следующей версии – Элфин Эванс (валлиец, несмотря на проблемы, остается результативным и в этом году установил новый личный рекорд по количеству очков за сезон), Калле Рованперя (финн уже стал одним из основных претендентов на титул вице-чемпиона мира), Эсапекка Лаппи (возвращается в Toyota, возможно, будет делить позицию третьего номера с Себастьяном Ожье), Такамото Кацута (тойотовцы все еще не рискуют отправлять японца на повышение и наконец присвоить ему статус пилота основного состава).
Hyundai Motorsport.
В Альценау столкнулись практически с той же проблемой, что и год назад – как только один из ее премьер-пилотов входит в полосу проблем, сразу «проседает» вся команда.
Если в прошлом году спад у Тьерри Нёвилля удалось как-то компенсировать успехами Отта Тянака и результативной «скамейкой запасных» (на месте третьего номера выступали Даниэль Сордо, Крэйг Брин, Себастьян Лёб), и даже победить в Кубке производителей, то сейчас повторить подобный фокус пока не получается… Серия неудач Тянака, несколько осечек Нёвилля (хотя бельгиец с новым штурманом выступает заметно лучше, чем год назад) – и даже три подиума Даниэля Сордо и Крэйга Брина не позволили как-то исправить ситуацию.
Ко всему этому добавились не совсем понятные кадровые маневры команды на всех уровнях (особенно в WRC-2 и ERC)… А недавнее приглашение финна Теему Сунинена многих убедило, что к 2022 году будут перемены в составе.
По всей видимости, команду покинет Крэйг Брин (слухи уже отправляют его в M-Sport), останутся оба премьер-пилота (Отт Тянак и Тьерри Нёвилль), а вот место третьего номера могут делить стразу три экипажа (Даниэль Сордо, новобранец Теему Сунинен и юниор Оливер Сольберг)… Но вполне могут быть и другие варианты.
M-Sport Ford WRT.
Еще на старте сезона руководство британской команды даже не скрывало, что будет старательно экономить бюджет и бросит все силы на подготовку нового прототипа Rally1 на следующий год.
После ухода Теему Сунинена основной состав вряд ли изменится до финиша сезона – британец Гас Гринсмит и француз Адриен Фурмо… Сейчас все внимание сосредоточено на двух ключевых вопросах – сумеет ли Малкольм Уилсон найти бюджет на большую программу в 2022 году (старты тремя экипажами на всех этапах) и кого из топ-пилотов удастся привлечь? Последние новости упорно подталкивают к мысли, что британцы попробуют завербовать Андреаса Миккельсена (норвежец не раз озвучивал желание вернуться в высшую лигу WRC) и Крэйга Брина (ирландца манит шанс стать основным пилотом и провести полный сезон).
Интересно, как тогда сложится ситуация с позицией третьего номера.
Ее будут делить Гас Гринсмит (при условии, что семейный бизнес Crown Oil будет дальше финансировать его старты) и Адриен Фурмо (у него поддержка со стороны Red Bull и неплохие результаты на технике WRC)? Или Малкольм Уилсон с Ричардом Милленером все-таки дадут Адриену Фурмо полный сезон в высшей лиге? Какие-то смутные намеки уже звучали….
Ожье (F) – 180.
Эванс (GB) – 136.
Нёвилль (B) – 130.
Рованперя (FIN) – 129.
Тянак (EE) – 106.
Кацута (J) – 66.
Брин (IRL) – 60.
Гринсмит (GB) – 44.
Сордо (E) – 43.
Фурмо (F) – 36.
Кубок производителей (после девяти этапов).
Toyota Gazoo Racing WRT – 397.
Hyundai Motorsport – 340.
M-Sport Ford WRT – 153.
Hyundai 2C Competition – 44.