Не пишите гневные посты, пишите в авиакомпанию: как получить 1,5 тыс. евро, если после полета ваш багаж потеряли или повредили
Не пишите гневные посты, пишите в авиакомпанию: как получить 1,5 тыс. евро, если после полета ваш багаж потеряли или повредили

Не пишите гневные посты, пишите в авиакомпанию: как получить 1,5 тыс. евро, если после полета ваш багаж потеряли или повредили

Сразу прикреплю фото к этой статье: если, глядя на него, в вашу голову закрались мысли про чемодан, который не прошёл производственный «краш тест» или что его переехал танк, то это не так. Именно в таком виде чемодан был выдан пассажиру после прибытия регулярного рейса одной из украинских авиакомпаний.

Не пишите гневные посты, пишите в авиакомпанию: как получить 1,5 тыс. евро, если после полета ваш багаж потеряли или повредили - Фото 1

Чемодан пассажира, который повредили при транспортировке

Проблемы с багажом – не новость

Последнее время мы получаем особенно много сообщений от пассажиров, которые столкнулись с проблемами перевозки багажа во время своих воздушных путешествий.

Задержки, повреждения и утеря багажа – это те случаи, которые происходят практически после каждого рейса, в каждом аэропорту, у каждой авиакомпании, если не тысячами, то сотнями ежедневно. И ни крик, ни истерики, ни угрозы пассажиров в адрес сотрудников авиакомпании или обслуживающей компании, равно как и гневные посты в социальных сетях, не помогут решить ту или иную проблему с багажом.

Самое главное для пассажира в любой сбойной ситуации во время воздушного путешествия – сохранять спокойствие и выполнить процедуру оформления ненадлежащей перевозки багажа, чтобы в последствии, в случае задержки, получить свой багаж или же компенсацию (при повреждении или потере багажа).

Что делать, если багаж повредили или потеряли

У каждого пассажира есть выбор: либо сделать яркий пост на 100500 лайков и перепостов, в котором рассказать какая, по его мнению, авиакомпания, и охарактеризовать её сотрудников с использованием множества разнообразных эпитетов и сравнений, или же:

  • не покидать зону прилёта аэропорта и обратиться в офис Lost&Found;
  • составить акт о повреждении багажа (PIR – Property Irregularity report или DPR- Damage Property report);
  • в случае отсутствия багажа, сделать максимально чёткое описание внешнего вида (цвет, марка, тип, размер) и внутреннего содержимого (например, пиджак Gucci – $500, джинсы D&G – $400, три рубашки M&S – $100 и так далее);
  • при повреждении багажа чётко описать все повреждённые детали (ручки, колёсики, корпус), а также характер повреждения (трещины, сколы, вмятины и так далее);
  • сохранить посадочный талон, багажную бирку и составленный акт для дальнейшей подачи этих документов вместе с претензией в авиакомпанию;
  • собрать чеки, которые подтверждают стоимость вещей в багаже.

Но и здесь важно не расслабляться. Вы можете проделать всю описанную выше подготовительную работу и потерять право на получение компенсации только потому, что пропустили срок на подачу претензии в авиакомпанию.

И если пассажир пропустил указанные сроки для подачи претензии, то сколько не угрожай авиакомпании исками, судами, крутыми адвокатами, компенсации уже не будет. Это важно помнить и выполнять, если есть желание защитить свои права и получить положенную по закону компенсацию.

Практически каждый второй пассажир, который обращается к нам за помощью, не выполнил первое (не оформил акт) или второе (не своевременно подал претензию) обязательное требование, которое к тому же является условием договора воздушной перевозки и указано в билете.

Им заплатили 1,5 тыс. евро компенсации

Не вериться, что такое возможно и вообще реально получить компенсацию от авиакомпании? Приведу пару примеров из нашей практики.

Полет в долгожданный отпуск в Барселону регулярным рейсом не предвещал никаких проблем. Однако после прибытия рейса, пассажиры обнаружили отсутствие одного места багажа, в котором находилась сменная одежда. Пассажиры не растерялись, а выполнили всю процедуру оформления ненадлежащей перевозки багажа, после чего спокойно продолжили свое путешествие, приобретали все необходимые вещи на сумму до 1,5 тыс. евро и сохраняли чеки.

Багаж так и не нашелся, а пассажиры, по возвращению домой, с помощью нашего сервиса обратились с претензией в авиакомпанию и получили компенсацию в размере 1,5 тыс. евро.

Не пишите гневные посты, пишите в авиакомпанию: как получить 1,5 тыс. евро, если после полета ваш багаж потеряли или повредили - Фото 2

Сергей Козырев

Казалось бы, что может произойти с багажом пассажира на чартерном рейсе в Анталию? На самом деле, что угодно. Пассажир путешествовала с ребенком, а потому кроме основного багажа, у нее еще была детская коляска, которую по процедуре передали на погрузку перед самым бортом.

Вместе с тем, после прибытия рейса, пассажир получила не коляску, а «набор» из деталей – коляска была полностью поломана. Пассажир могла истерить, плакать, кричать и долго спрашивать у сотрудников авиакомпании, как она будет отдыхать с ребенком без коляски, но она пошла и оформила акт о ненадлежащей перевозке багажа, а после подала претензию в авиакомпанию и получила возмещение стоимости коляски.

Таким образом, именно благодаря правильным действиям в аэропорту после прибытия рейса и выявления того или иного нарушения багажа, а также своевременной подаче претензии в авиакомпанию, у пассажира есть возможность получить компенсацию до 1,5 тыс. евро.

Если вам отказали

Вместе с тем, есть пассажиры, которые в чёткости выполняют все описанные выше процедуры и требования, но авиакомпании безосновательно отказывают в выплате положенных по закону компенсаций. Именно так произошло с пассажиром-владельцем чемодана, фото которого в этой статье.

Однако история этого разорванного чемодана не закончена и ещё продолжается, а права его владельца-пассажира будут защищены в претензионном или судебном порядке. Но это уже тема для другой статьи.

Если же кто-то из читателей сталкивался с подобными проблемами во время воздушных путешествий, собрал все необходимые документы, подал претензию в авиакомпанию, но не получил ответа или ответ был совершенно не по существу, помните, что международными конвенциями предусмотрено право пассажира защитить свои права в течении двух лет.

Подводя итог, стоит ещё раз напомнить, что у пассажира есть не только обязанности, но и права, которыми важно и нужно пользоваться, защищать свои интересы и получать от авиакомпании положенные по закону компенсации.

Джерело матеріала
loader