На прошлой неделе Telegram запустил рекламу во всех крупных каналах. Как Дуров и обещал – никакого таргетинга. В каналах появляется реклама, которая не соответствует тематике сообщества. Но позже стало известно, что пользователи не хотят видеть какую-либо рекламу, и Дуров на это отреагировал. Редакция MC.today рассказывает подробности.
Что случилось
Павел Дуров в своем Telegram-канале рассказал, что пользователи предложили внедрить в мессенджер возможность отключать рекламу.
«Пользователи смогут отключать официальные рекламные объявления», – написал Дуров.
По его словам, команда разработчиков уже начала создавать подобную функцию и запустят ее в конце месяца. Павел отметил, что функция может быть оформлена в виде недорогой подписки и пользователи больше никогда не увидят официальных рекламных объявлений в каналах. По его словам, это «позволит любому пользователю напрямую финансово поддерживать развитие Telegram».
Также создатель мессенджера отметил, что авторы каналов смогут отключать официальные рекламные объявления в своих каналах для всех пользователей.
«В данный момент мы просчитываем экономические условия этой опции. Скоро рекламодатели смогут размещать “невидимое” объявление в любом канале, которое – при условии достаточной стоимости показа – приведет к отсутствию объявлений в этом канале», – написал Дуров.
Мы теряем Telegram?
В прошлую пятницу в Telegram в тестовом режиме запустили рекламные публикации. В каналах от 1 тыс. подписчиков появились сообщения с пометкой «спонсировано». Ссылка в посте перенаправляла на канал основателя сервиса Павла Дурова, где он рассказывает подробности о рекламе в мессенджере. Уже на выходных начала появляться настоящая реклама. Видимо, каналы смогли найти 2 млн евро, чтобы запустить рекламную кампанию.
Появляется реклама в самых разных каналах, и, как обещал Дуров, никакого таргетинга. Рекламные объявления иногда не соответствуют аудитории канала. Да и все они практически о криптовалюте. Например, в Telegram-канале министра Михаила Федорова появилось рекламное объявление канала «Сатоши твитну». На канал подписаны до тысячи пользователей.
Стоит предположить, что каналы о криптовалюте могут себе позволить заплатить за рекламу такие деньги.
И вот, что еще интересно: Дуров рассказывает о рекламе только в своем русскоязычном канале. В англоязычном канале Durov`s Channel ни слова об этом. Возможно, реклама работает только у русскоязычных пользователей?