Польским ралли хватило одного года, чтобы наконец вернулись в привычную колею – в прошлые выходные состоялся традиционный финал большого раллийного сезона в Польше, популярное варшавское соревнование Rajd Barbórka, которое «воскресло» после прошлогодней летаргии (тогда соревнование пришлось отменить из-за пандемии коронавируса).
В целом, формат «Барбурки» остался неизменным – основная часть соревнования (шесть коротких спецучастков общей протяженностью 23,84 км) плюс отдельный финальный Rajd Barbórka – Kryterium Karowa на улицах Варшавы.
Зато организаторы добавили совершенно новый спецучасток на улицах небольшого города Прушков, который открывал программу соревнования уже в пятницу вечером – SZNAJDER Batterien Pruszków длиной 3,6 км.
Затем в субботу всех участников ждали привычные заезды на трассах Tor Słomczyn (3,85 км, два проезда), Tor Służewiec (5,38 км, два проезда), Autodrom Bemowo (1,78 км).
Даже после двухлетнего перерыва организаторам удалось собрать приличный состав участников – на старте появились 96 экипажей (примерно столько же, сколько в среднем за последнее десятилетие).
Как обычно, этот список возглавлял Каетан Каетанович, которого никому не удавалось победить на трассах Rajd Barbórka аж с 2013 года – на этот раз самый титулованный раллист Польши стартовал на привычном Skoda Fabia Rally2 evo (до того в 2014-2019 годах он выступал сначала на прототипе Ford Fiesta R5+, затем на Ford Fiesta WRC).
Правда, немного удивило, что на протяжении всего Rajd Barbórka Кайто пилотировал Skoda Fabia Rally2 evo без заднего антикрыла… Можно только догадываться о причинах такого «тюнинга» – то ли машину все-таки немного «доработали» перед ралли-шоу, то ли эту аэродинамическую деталь отбили на первых же метрах дистанции, еще в Прушкове? Интересно, что в этом году состав участников высшей группы R1 (автомобили с полным приводом) получился гораздо более ровным – в основном состоял из экипажей на R5/Rally2, разных Mitsubishi и Subaru, прототипов класса Open N… На этот раз уже не было чего-то исключительного, вроде того же 380-сильного Ford Fiesta WRC или 500-600-сильных монстров из горных гонок и ралли-кросса.
Преимущество Кайто не вызывало сомнений – в этом году он вновь взял «ва-банк» на столичных трассах – выиграл все шесть спецучастков Rajd Barbórka, на 20 секунд опередил Миколая Марчика (чемпиона Польши и бронзового призера ERC в 2021 году), после чего добавил к этому перечню очередной триумф на Kryterium Karowa! В итоге Каетан Каетанович «загнал» все рекорды «Барбурки» на какой-то совершенно недостижимый уровень – на его счету восемь побед на Rajd Barbórka (2013-2021) и девять триумфов на Kryterium Karowa (2012-2021), причем подряд! На второй позиции как по итогам всего Rajd Barbórka, так и Kryterium Karowa финишировал Миколай Марчик, благодаря чему продемонстрировал, что сейчас он является сильнейшим после Каетановича раллистом Польши.
Интересно, сумеет ли Марчик в следующем сезоне превзойти все свои недавние достижения на международной арене?.
Rajd Barbórka.
Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) 18.35,42.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +21,09.
Ратайчик/Щесьняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +39,76.
Хухала/Розвадовски (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +41,37.
Шея Я./Шея М.
(PL, Hyundai i20 R5) +42,10.
Rajd Barbórka – Kryterium Karowa.
Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) 1.54,14.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,45.
Ратайчик/Щесьняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,63.
Шея Я./Шея М.
(PL, Hyundai i20 R5) +4,09.
Кабациньски/Кусьнеж (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +5,57.