«Дакар»-2022, день 0-6: SSV/UTV
«Дакар»-2022, день 0-6: SSV/UTV

«Дакар»-2022, день 0-6: SSV/UTV

После того как в FIA решили как можно дальше развести по уровню подготовки две категории легких багги SSV/UTV, то есть группы Т3 (прототипы) и Т4 (серийные мотовездеходы), интриги на нынешнем «Дакаре» стало больше.

Как минимум, всем интересно было узнать, какой подход в этом году возьмет верх – создание быстрых (но далеко не всегда надежных) Light Proto T3 или ставка на более стабильные и надежные SSV/UTV серийной группы T4? Ведь год назад итоги противостояния Т3 и Т4 получились довольно забавными – почти на всех спецучастках прототипы была заметно быстрее, но по итогам всего «Дакара»-2021 победитель зачета Т4 (чилиец Франсиско Лопес) почти на шесть часов опередил триумфатора более мощной категории Т3, чеха Йозефа Махачека! Сейчас часть прототипов Т3 не только демонстрирует приличную скорость, но и подтянула свою надежность… Правда, если свести Т3 и Т4 в некий объединенный зачет для легких багги, то получим занимательную картину – если две первые позиции у экипажей на более мощных и быстрых Light Proto T3, то на местах с третьего по восьмое идут шесть «серийных» SSV/UTV T4 подряд! А что получим на финише?.

События в рамках категории Light Proto T3 наглядно демонстрируют, что простого превосходства в скорости все равно не хватает для итогового успеха – как и год назад, когда экипажи на «заряженных» Overdrive OT3 и PH Sport Zéphyr выиграли все без исключения спецучастки, но при этом ни один из них не дотянулся до подиума… Сейчас история готова повториться, причем вновь в исполнении пилотов Red Bull Off-Road Team USA на модернизированных прототипах Overdrive OT3 – на этой неделе они выиграли пролог (Сет Куинтеро) и все шесть спецучастков (пять лучших времен у Куинтеро плюс одно у Гийома де Мевиуса).

Но достаточно было каждому из этой пары фаворитов «поймать» серьезные проблемы – и оба мгновенно провалились куда-то в четвертый десяток… В итоге на первых позициях спокойно идут представители EKS – South Racing на не самых быстрых, но аккуратно доработанных Can-Am Maverick – чилиец-ветеран Франсиско Лопес на всех этапах финишировал в Топ-3 и лидирует, шведский дебютант «Дакара» Себастьян Эрикссон уверенно идет вторым.

А последней надеждой Red Bull Off-Road Team USA остается испанка Кристина Гутьеррес, которая воюет за третью позицию – но ей тоже не удалось избежать технических проблем с новым Overdrive OT3….

В «серийной» группе Т4 также наблюдается фестиваль под названием «Скорость против стабильности», где преимущество в скорости не всегда гарантирует итоговый успех.

Здесь вовсю резвились поляки Михал Гочал, Марек Гочал и Арон Домжала, которые выиграли шесть спецучастков из семи (включая пролог), но в общем зачете у них пока только третье (Михал Гочал), шестое (Марек Гочал) и двадцать шестое (Арон Домжала) места… Казалось бы, при таком развитии событий на лидерскую позицию давно должен был выбраться американец Остин Джонс, который всегда отличался стабильностью.

Но все карты вдруг спутал бразилец Родригу Луппи де Оливейра, впервые стартовавший на «Дакаре» – победа на спецучастке и пять финишей в Топ-3 позволили ему плавно подняться на первое место! Примечательно, что сейчас в общем зачете категории Т4 из десяти быстрейших экипажей четыре являются дебютантами… Продолжает выступление украинский экипаж Евгения Ковалевича и Дмитрия Цыро – на четвертом этапе они финишировали десятыми, сейчас дуэт пилота-дебютанта и штурмана-ветерана пока занимает двадцать вторую позицию в общем зачете.

Light Proto T3, после шести дней.

Лопес/Латраш (RCH, Can-Am XRS) 24:19.17.

Эрикссон/Розегар (S/NL, Can-Am Maverick X3) +23.09.

Гутьеррес/Казале (E/F, Overdrive OT3) +2:20.16.

Альварес Ф./Пансери (E/F, Can-Am Maverick X3) +2:30.22.

Пиншедез/Геделла (F, Can-Am T3RR) +2:30.24.

Акиль/Лафуэнте (SA/ROU, Can-Am Maverick X3) +4:15.25.

SSV/UTV T4, после шести дней.

Луппи/Жушту (BR, BRP Can-Am Maverick XRS) 25:04.01.

Джонс/Гугелмин (USA/BR, BRP Can-Am Maverick XRS) +6.56.

Гочал Мих./Господарчик (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +28.06.

Фаррес/Ортега (E, BRP Can-Am Maverick XRS) +29.08.

Бацюшка/Мена (LT/E, BRP Can-Am Maverick XRS) +46.21.

Гочал Мар./Ласкавец (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +1:01.05.

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах.

Джерело матеріала
loader