Rallye de Monte-Carlo, СУ8: битва Себастьянов
Rallye de Monte-Carlo, СУ8: битва Себастьянов

Rallye de Monte-Carlo, СУ8: битва Себастьянов

По сравнению с прошлым годом маршрут Rallye de Monte-Carlo стал гораздо более серьезным испытанием для участников.

Ведь организаторы отказались от привычной зоны сервиса в Гапе, где соревнование базировалось с 2014 по 2021 годы, и всю программу «замкнули» исключительно на базе в Монако… И при этом отказались от промежуточного дневного сервиса, в результате чего участники в течение трех дней (как раз с пятницы по воскресенье) должны отработать такую программу – утром выезд из Монако, после чего весь день колесят по дорогам Южной Франции (с небольшими остановками на смену шин, дозаправку) и только вечером наконец возвращаются в сервисную зону.

К примеру, пятничный маршрут выглядел следующим образом – между утренним и вечерним сервисами были запланированы 97,86 км спецучастков (шесть допов) и почти 375 км дорожных секций, что в сумме дает примерно 475 км в течение дня.

В субботу же цифры впечатляют даже больше – пять спецучастков (общая протяженность 92,46 км) плюс 500,39 км в дорожном режиме, что в сумме дает почти шесть сотен километров.

И любую проблему экипажу придется устранять собственными силами….

Большинство болельщиков практически махнули рукой на какие-либо события и перестановки в Топ-10 – все внимание было сосредоточено на противостоянии двух Себастьянов, Ожье и Лёба.

Вот Ожье сегодня заметно притормозил – на утренней секции потерял почти два десятка секунд (долго не мог приноровиться к условиям на трассе, где порой встречались фрагменты со снегом и темным льдом) и в какой-то момент даже упал на третье место, пропустив вперед одноклубника Элфина Эванса… Но к вечеру действующий чемпион все-таки сумел набрать темп и вышел на вторую позицию.

Теперь его от лидера Лёба отделяют десяток секунд, что обещает немало разнообразных сценариев хода событий на субботних трассах!.

После не слишком уверенного вчерашнего ночного выступления экипажи Hyundai Motorsport сегодня все-таки сумели немного улучшить свои показатели – Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком в течение дня пять раз попали в Топ-3 на спецучастках, благодаря чему «втянулись» на четвертую и пятую позиции.

Но все же заметно, что новые Hyundai i20 N Rally1 пока уступают Toyota GR Yaris Rally1 и практически ни в чем не превосходят Ford Puma Rally1… У фордовцев день сложился немного хаотично – если Себастьян Лёб спокойно контролировал ситуацию на трассе, то остальные экипажи не раз сбивались с темпа, а Адриен Фурмо вообще врезался в скалу и эффектно улетел куда-то вниз под откос.

В битве за лидерство какое-то время принимал участие еще один француз – Эрик Камийи на Citroen C3 Rally2, но на СУ5 потерял лидерство из-за разбитой подвески….

Положение после СУ8.

Лёб/Галмиш (F, Ford Puma Rally1) 1:22.49,0.

Ожье/Вейла (F, Toyota GR Yaris Rally1) +9,9.

Эванс/Мартин (GB, Toyota GR Yaris Rally1) +22,0.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 N Rally1) +47,8.

Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 N Rally1) +56,7.

Брин/Нэйгл (IRL, Ford Puma Rally1) +59,2.

Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Puma Rally1) +1.08,4.

Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota GR Yaris Rally1) +1.35,9.

Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota GR Yaris Rally1) +2.12,8.

Сольберг/Эдмондсон (S/GB, Hyundai i20 N Rally1) +2.22,9.

Джерело матеріала
loader