Компания Apple заняла первое место в рейтинге 500 лучших брендов за 2022 год. Аналитики назвали Apple самым дорогим брендом в мире. Редакция MC.today рассказывает подробности.
Что случилось
Аналитическая компания Brand Finance составила новый рейтинг брендов Global 500 за 2022 год. Туда попали самые крупные мировые компании, а лидером среди них оказалась Apple. По информации аналитиков, за год Apple выросла на 35% – до $355 млрд. Это рекорд рейтинга.
Второе место занимает Amazon – $350 млрд, а третье – Google ($263 млрд). Обе компании за год выросли на 38%. В первую пятерку также вошли Microsoft ($184 млрд) и Walmart ($112 млрд).
TikTok, который попал в рейтинг впервые, назвали самой быстрорастущей компанией в мире и революционером в медиа. За год TikTok вырос на 215% – с $18,7 млрд до $59 млрд. В рейтинге компания заняла 18-е место.
Топ-25 самых дорогих брендов Global 500
Что еще стало известно
По информации Brand Finance, сфера технологий – лидер по капитализации брендов. В рейтинг попали 50 технологичных компаний. Самые успешные среди них – Apple, Microsoft и Samsung Group.
Ритейл, который занял второе место, за время пандемии вырос на 46%. Его капитализация – более $1 трлн. На третьем месте фармацевтика. Капитализация этой сферы выросла на 94%, до 54,0 млрд.
Пандемия сильно повлияла на две отрасли. Если фармацевтика стала самой быстрорастущей из-за производства вакцин, то туризм только восстанавливается. В рейтинге туристическая сфера поднялась с 15-го на девятое место.
Самые экономически сильные страны – США и Китай. Там сосредоточены две трети всех мировых брендов.
Кроме TikTok самыми быстрорастущими назвали еще два медиабренда: Snapchat (вырос 184%, до $6,6 млрд) и южнокорейский интернет-бренд Kakao (вырос на 161%, до $4,7 млрд).
Стриминговые сервисы тоже растут. В рейтинг попали:
- Disney (вырос на 11%, до $57 млрд);
- Netflix (18%, до $29,4 млрд);
- YouTube (38%, до $23,9 млрд);
- Spotify (13%, до $6,3 млрд).
Брендом, который падает быстрее всего, стал Warner Bros. Его стоимость упала на 33%, до $6,8 млрд. Такое падение связывают с тем, что традиционные медиа становятся все менее популярными. Сейчас лидируют интернет-медиа.