Скандинавская карусель
Скандинавская карусель

Скандинавская карусель

При этом в списке экипажей нашлось немало интересных деталей – причем не только присутствие 15 участников на технике R5/Rally2… Например, некогда многочисленный «серийный» дивизион SM2 (преимущественно техника N4) уже «разбавляют» альтернативными вариантами – здесь можно было увидеть три прототипа категории N5 (европейский аналог аргентинской категории Maxi Rally Turbo).

Плюс вновь появился на финских трассах эстонец Эгон Каур (VW Polo GTI R5), который на стартовом январском этапе в Лапландии завоевал вторую позицию.

Наверное, едва ли не самый большой сюрприз ждал всех на первом спецучастке, который внезапно выиграл практически не известный широкой публике экипаж Ансси Валконена на Skoda Fabia R5 (лишь месяц назад он впервые стартовал на полном приводе).

Позднее его «спихнули» с первой на восьмую позицию, но все-таки он заставил присмотреться к себе – вдруг еще не раз в этом году напомнит о себе? После этого за победу упорно сражались три экипажа-фаворита – Теему Асунмаа, Микко Хейккили, Эмиля Линдхольма (в какой-то момент трио держалось в интервале лишь 2,7 секунды).

Но потом неожиданно провалился действующий чемпион Линдхольм – сначала потерял двадцать секунд, когда его развернуло, а на финальном допе застрял в сугробе на десять минут и мгновенно провалился с третьей позиции куда-то в середину четвертого десятка.

Позднее пилот признал, что допустил немало ошибок при составлении стенограммы, за что и был наказан трассами… Победу в итоге праздновал Теему Асунмаа, который финальной секции сразу оторвался почти на два десятка секунд.

Отдельным событием стал успех Сами Паяри на Ford Fiesta R5 – дебютный старт на технике R5 сразу принес ему четвертое место!.

Маршрут вроде бы довольно скромный – только два проезда секции из двух спецучастков… Вот только протяженность этих допов составляла 14,76 км и 22,97 км, а общая боевая дистанция Rally Finnskog составила 75,46 км.

Как и следовало ожидать, именно это норвежско-эстонское трио экипажей доминировало на трассе – Вейбю выиграл три допа и праздновал победу, вторым финишировал стабильный Осен (четыре вторых места на СУ подряд), Линнамяэ к своему итоговому третьему месту добавил также лучшее время на финальном, самом длинном спецучастке соревнования.

Auto Sorsa Riihimäki-Ralli.

Асунмаа/Маннисенмяки (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) 57.49,8.

Хейккиля/Ваалери (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +22,3.

Сало/Марккула (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +38,9.

Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta R5) +53,7.

Каур/Симм (EE, Volkswagen Polo GTI R5) +55,4.

Рёйхкиё/Хаапала (FIN, Volkswagen Polo GTI R5) +1.00,4.

Хейккиля – 38.

Линдхольм – 36.

Каур (EE) – 35.

Асунмаа – 29.

Сало – 28.

Rally Finnskog.

Вейбю/Скьярмоэн (N, Volkswagen Polo GTI R5) 39.57,0.

Осен/Энган-Осен (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +27,4.

Линнамяэ/Морган (EE/GB, Volkswagen Polo GTI R5) +47,6.

Виик/Конради (N, Volkswagen Polo GTI R5) +2.34,3.

Фрёслид/Листеруд (N, Ford Fiesta R5) +2.37,5.

Стенсбёль Л./Стенсбёль М.

(N, Ford Fiesta R5) +2.49,9.

Джерело матеріала
loader