В этом году «модернизированный» Кубок мира по бахам (новая система начисления очков, окончательное выделение сопутствующего Кубка Европы в отдельную серию) фактически получил двойной старт сезона – ведь в течение одной недели должны состояться как Baja Russia Northern Forest (11-13 февраля), так и Jordan Baja (18-19 февраля).
Но даже такой сверхплотный график не помешал некоторым экипажам запланировать выступления на обоих раундах мирового кубка – в списках участников карельской и иорданской бах можно увидеть имена Язида Аль-Раджи, Дании Акиль, Машаэль Аль-Обайдан, Салеха Аль-Сайфа, Фернандо Альвареса, Эгидиюса Валейши, Филипе Насименту, Армена Пузяна, Павла Сильнова… Примечательно, что такую интенсивную программу могут позволить себе в основном участники относительно дешевой категории SSV/UTV – из «высшей лиги» только Аль-Раджи в состоянии использовать сразу два прототипа группы Т1.
Да и соотношение техники в списках участников говорит за себя – на «Северном лесу» стартовали пять экипажей на T1 и семнадцать на SSV/UTV групп Т3/Т4, а в Иордании предварительный список заявленных участников насчитывает только четыре Т1 и почти два десятка различных SSV/UTV (точнее, девятнадцать легких багги).
Маршрут Baja Russia Northern Forest получился комбинированным – 16-километровый пролог в пятницу, в субботу всех ждали шесть коротких спецучастков (три проезда секции из двух допов длиной 36,05 км и 15,53 км), после чего в воскресенье участники наконец получили возможность выступить на больших «рейдовых» спецучастках (116,98 км и 94,10 км).
Многие болельщики склонялись к мысли, что сражение за лидерство сразу превратится в противостояние двух главных фаворитов – Язида Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive T1) и Владимира Васильева (Mini JCW Rally), особенно после эффектной победы саудовца на прологе (37 секунд отрыва от ближайшего соперника).
Но уже в субботу все пошло вкривь и вкось – Аль-Раджи на первом же спецучастке дня разбил подвеску (налетел на большой камень) и завершил свое выступление, у Васильева тоже проблемы пошли косяком (потеря привода на передние колеса, пришлось менять коробку передач), что потянуло за собой почти пятиминутный штраф за поздний выезд из сервиса.
Правда, даже это не помешало хозяину трассы завершить первый день бахи на второй позиции… Лидером же внезапно стал польский экипаж Томаша Бялковского и Дариуша Баскевича на легком багги Polaris PZR 64 PRO XP Turbo группы Т4!.
В воскресенье на больших спецучастках представителям высшей категории Т1 удалось восстановить статус-кво – экипажи Владимира Васильева (Mini JCW Rally) и Сергея Успенского (Toyota Hilux) сразу вышли на первые позиции и отодвинули «польский сюрприз» на третье место.
Но главные события ждали всех после финиша, когда выяснилось, что рестриктор на Polaris Бялковского имеет диаметр 25,9 мм вместо допустимых 25,0 мм.
Может возникнуть вопрос, это много или мало – разница в 0,9 мм? Простой математический подсчет показывает, что в этом случае пропускная способность рестриктора увеличивается почти на 7,5%… Решение судей было мгновенным и предсказуемым – дисквалификация.
В итоге третья позиция в абсолюте перешла к женскому экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой на BRP Can-Am Maverick X3, которые также стали победителями Baja Russia Northern Forest в зачете Т3.
В целом, приходится отметить очевидный факт – достаточно быстрые, но гораздо более дешевые SSV/UTV на уровне частников продолжают вытеснять технику Т1.
Итоговые протоколы карельской бахи выглядят красноречиво – в Топ-10 финишировали сразу восемь мотовездеходов! И наверняка подобную картину также увидим в ближайшие дни на Jordan Baja….
Baja Russia Northern Forest.
Васильев/Уперенко (RUS, Mini JCW Rally) 4:38.44.
Успенский/Данилова (RUS, Toyota Hilux) +7.24.
Нифонтова/Жаданова(RUS, BRP Can-Am Maverick X3) +10.58.
Ременник/Федоров (RUS, BRP Can-Am Maverick XRS Turbo RR) +11.58.
Альварес/Диас (RA, BRP Can-Am Maverick X3) +16.01.
Кубок мира по бахам, абсолют (после первого этапа).
Васильев – 40.
Успенский – 32.
Нифонтова – 27.
Ременник – 21.
Альварес (RA) – 17.
Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах.