10 жутких трюков, которые вытворяют соцсети, чтобы контролировать ваш разум
10 жутких трюков, которые вытворяют соцсети, чтобы контролировать ваш разум

10 жутких трюков, которые вытворяют соцсети, чтобы контролировать ваш разум

Социальные сети буквально взламывают наш разум, свободно пичкая нас тем, что выгодно их хозяевам.

Они контролируют наше время, действия, настроение.

И при этом мы сами с радостью бежим в их капканы, насвистывая веселую мелодию.

Удивляетесь, как им это удается? Для этого у соцсетей есть свои уловки, и сейчас мы перечислим лишь некоторые из них.

Психология красного цвета.

Красный — мощнейший цвет из всей имеющейся цветовой гаммы.

Он сигнализирует об опасности, предупреждает.

Не задумывались, почему у многих соцсетей, включая Facebook, иконки оповещения красного цвета? Да потому что нам хочется поскорее избавиться от красного, и мы на автомате жмем на эти иконки.

Одобрение общества и "наркотик" дофамин.

Лайки, ретвиты — все это методы поощрения, которые заставляют нас возвращаться в социальные сети снова и снова.

Когда человек получает поддержку общества, у него вырабатывается дофамин, который люди также получают после тренировки или достижения цели.

Системы поощрений, чтобы удерживать пользователей.

Все социальные платформы с лентами новостей используют различные системы поощрений, перемешивая неинтересный контент с интересным.

Это заставляет пользователя листать ленту, проводить больше время онлайн.

В этой системе также задействован механизм игрового автомата: люди продолжают смотреть ленту, ожидая получить награду — интересную новость.

А пока мы просматриваем новости, нам потихоньку впихивается реклама.

Спекуляция негативными эмоциями.

Люди чаще обращаются к социальным сетям, когда испытывают негативные эмоции — скуку, уязвимость.

Так они отвлекаются от происходящего.

И как же это используют соцсети? К примеру, тот же Инстаграм может немного «придерживать» лайки, чтобы усилить ваше чувство уязвимости, а затем вывалить все «сердечки» за раз.

Многие исследования подтвердили, что социальные сети только ухудшают эмоциональное состояние людей.

Использование социальной значимости.

Вы замечали, что мы более склонны подавать нищему, если кто-то уже сделал это до нас? Ну или подписывать петиции, когда видим, что уже много людей оставили свои подписи? Так же и с соцсетями.

Они постоянно напоминают нам, что Маша Иванова загрузила видео, Вова Петров был онлайн 5 минут назад.

Этим они раздувают наш страх пропустить что-то, быть не в курсе событий.

Отправили тебе — отправь и ты.

Facebook, Vk и т.

показывают человеку, что вы получили сообщение и прочитали его.

Нам становится стыдно не отвечать слишком долго.

Мы отправляем друг другу сообщения, картинки и ждем немедленного ответа.

Давят авторитетом.

Мы ведемся на профессиональный дизайн, на якобы секретность и сохранность нашей информации.

Соцсети часто используют темные цвета и иконки навесного замка, чтобы вы почувствовали себя в безопасности.

Главы соцсетей хотят, чтобы вы думали, что они действуют в ваших интересах.

Лучшие друзья пользователей — это бренды.

С ними создается масса мемов и шуток.

Все это для того, чтобы они были ближе к народу и легко распространялись по Сети.

Замечали, как твиты известных компаний легко внедряются в вашу новостную ленту?.

Шпионаж мировых масштабов.

Facebook покупает у компаний информацию о вашей кредитной истории, знает о вашем доходе, о том, какие продукты вы предпочитаете покупать, отслеживает ваше местоположение.

Что это, если не шпионаж мирового масштаба? И все это опять-таки используется для контекстной рекламы.

Психография — еще одно оружие социальных сетей.

А вы знали, что компьютеры могут описать ваш характер даже лучше, чем друзья и семья? Как? Они просто проводят анализ ваших лайков.

По ним можно очень много узнать о ваших предпочтениях, поведении и т.

Джерело матеріала
loader