Новый проект режиссёра, который сейчас транслируется на Netflix, дебютировал с положительными отзывами.
Успех шоу вполне ожидаем, поскольку оскароносный режиссёр «Аллеи кошмаров», «Формы воды», «Лабиринта Фавна» и «Тихоокеанского рубежа» Гильермо дель Торо находится на пике популярности уже почти два десятилетия.
Учитывая всё, что он сделал для жанров ужасов и анимации, можно было бы подумать, что он почивает на лаврах и наслаждается плодами своего многолетнего труда.
Но уроженец Гвадалахары сейчас активен сильнее, чем когда-либо.
Кабинет редкостей — это ещё один яркий пример того, как беспрецедентна его склонность поддерживать коллег кинематографистов и отдаваться творчеству.
И он делает это разными способами.
com/guillermo-del-toro-...Поддерживает других режиссёров ужасов.
Как руководящий «Кабинетом редкостей», он лично отобрал восемь самых ярких и передовых режиссёров в жанре ужасов для постановки каждого эпизода антологии.
Некоторые из этих режиссёров, такие как Ана Лили Аманпур, снявшая 4-й эпизод под названием «The Outside», являются восходящими звёздами жанра ужасов, с такими фильмами, как «Девушка возвращается одна ночью домой» и «Плохая партия».
Другие, такие как давний друг и соавтор Гильермо Наварро, снявший самый первый эпизод «Lot 36», являются друзьями, которых он хочет поддержать, предлагая очень заметные и громкие новые истории.
Он доверил Наварро рассказать историю этого эпизода, события которой на самом деле произошли с дель Торо в реальной жизни.
Дель Торо доверил своему «старому компадре» историю о том, как он потерял все свои вещи на складе, потому что он знал, что Наварро «поймёт историю, стоящую за этим ужасом».
Активно поддерживает будущее мексиканское кино.
Чтобы по-настоящему понять насколько дель Торо предан жанру ужасов и его будущему, нужно вернуться в его родной город Гвадалахару, где на ежегодном Гвадалахарском кинофестивале присуждается стипендия Дженкинса-дель Торо.
Учреждённая в 2018 году, стипендия в размере 60 000 долларов США ежегодно предоставляется лучшему молодому начинающему мексиканскому режиссёру.
Эти деньги дают молодым талантам возможность путешествовать за границу и не только учиться в лучших мировых киношколах, но и приобретать бесценный жизненный опыт, который может повысить их способность рассказывать захватывающие истории.
Деньги позволяют его победителям делать и видеть то, что у них, вероятно, никогда не было бы возможности сделать самостоятельно, и дель Торо по долгу службы каждый год присутствует в жюри, чтобы принять участие в выборе его победителя.
Но это не всё, что он делает, чтобы помочь пробиться многообещающим молодым мексиканским режиссёрам.
В 2013 году, когда относительно неопытный режиссёр фильмов ужасов по имени Энди Мускетти руководил работой над фильмом «Мама», дель Торо не только выступил в качестве исполнительного продюсера фильма, но и пошёл ещё дальше и стал наставником Мускетти.
Он мог выслушать или дать совет тогдашнему тридцатишестилетнему аргентинскому режиссеру.
«Я спланировал всё так, чтобы я мог быть с Энди и Барбарой (Мушетти, сестрой Энди и партнёром по производству) во время подготовки и на протяжении первых недель съемок».
Он сделал это, будучи занятым своим собственном проектом «Тихоокеанский рубеж», дебютировавшем в том же году.
Девять лет спустя талантливый Мускетти поставил «Оно», «Оно: Глава 2» и «Флэш».
Мускетти шутили о том, что дель Торо появится в качестве уборщика в сиквеле «Оно», но из-за конфликтов в расписании этого так и не произошло.
По сей день Мускетти может обратиться к современной легенде ужасов за подсказкой или советом, если возникнет такая необходимость.
Расширяет своё и без того значительное влияния на анимацию.
Дель Торо также является креативным консультантом по анимации в Dreamworks Studios.
Но для своего нового анимационного фильма Пиноккио, который должен быть скоро выпущен во всём мире и на Netflix, он снова вернулся в свою собственную международную анимационную студию в Гвадалахаре.
В фильме прозвучат голоса таких знаменитостей, как Юэн Мак.
Грегор, Тильда Суинтон и Кейт Бланшетт.
А в прошлом месяце проект уже дебютировал на кинофестивале «Анимация — это кино» собрав весь зал оваций.
Дель Торо активно искал творческие молодые умы для работы с ним над этим проектом.
В эту группу входит Серхио Вальдивия де ла Торре, который ценит то, что Дель Торо сделал для оптимизации рабочего процесса, стремясь поднять анимацию на новый уровень.
Он сказал:.
«Это то, чего не раньше происходило среди создателей, которых мы знаем.
Почти всегда они работали в одиночку, и, по крайней мере, сейчас есть такое пространство, где мы можем объединять усилия, учиться друг у друга, создавать проекты и коллективный опыт.
И это выводит нас на новый уровень, чтобы опыт создания был более ценным».
Дель Торо принял участие в создании более 100 фильмов разного качества.
Голливуд прекрасно понимает неустанную миссию режиссёра по продвижению уникальных произведений мира ужасов и анимации.
Его благодарили в титрах фильмов других авторов невероятные восемьдесят шесть раз.
Режиссёр Химеры (2010) Винченцо Натали, снявший эпизод «Кабинета редкостей» под названием «Graveyard Rats», является давним другом дель Торо и резюмирует его усилия по поддержке своих коллег, говоря:.
«Он такой щедрый, милый импресарио фантастического искусства, и я никогда не забуду, когда в самый первый раз, когда я встретил его, он крепко обнял меня и сказал: "Я люблю ваш фильм!"».
Так что в следующий раз, когда вы будете смотреть великолепный фильм ужасов или новую инновационную анимацию, внимательно присмотритесь к началу титров, потому что велика вероятность того, что где-нибудь появится имя Гильермо дель Торо.