Так LUAZ украинский или китайский? Вокруг луцкого электропикапа разгорелся скандал
Так LUAZ украинский или китайский? Вокруг луцкого электропикапа разгорелся скандал

Так LUAZ украинский или китайский? Вокруг луцкого электропикапа разгорелся скандал

Глава автомобильной компании Luaz Motors Вадим Игнатов недавно рассказал о запуске производства украинских электрокаров. Это произошло 15 декабря – в день 55-й годовщины с тех пор, как с конвейера Луцкого автозавода сошла первая легендарная «Волынянка», или ЛуАЗ-969. Но новый пикап практически сразу очутился в эпицентре скандала. Рассказываем, что об этом известно со ссылкой на интервью Игнатова для LIGA.net.

Новости технологий, IT и бизнеса. Полезные и вдохновляющие истории.

Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂

О работе над новинкой директор Luaz Motors сообщил на своей странице в Facebook. Этот пикап разрабатывался специально для владельцев малого бизнеса и фермеров. У него простая конструкция, его легко обслуживать и ремонтировать, еще и можно купить не за все деньги мира.

Также Игнатов объявил о выпуске сразу двух моделей – с двухместной и четырехместной кабинами и, соответственно, большим и меньшим багажным отделением.

Но уже через несколько дней аналогичный пикап, а именно модель EEC L7e, был замечен на маркетплейсе Alibaba. Поэтому Игнатова даже заподозрили в том, что он собирался продавать китайские автомобили под видом украинской разработки. Масла в огонь подлило и то, что глава Luaz Motors не планировал возрождать легендарную «Волынянку».

Скриншот торговой площадки Alibaba

Как пояснил Игнатов, кузов автомобиля действительно разработан в сотрудничестве с партнерами из Китая и будет производиться на заводе в КНР, ведь Луцк расположен недалеко от границы с беларусью. Но ведь это только одна деталь. К примеру, «АвтоЗАЗ» много лет заказывал кузовы для своих автомобилей у иностранных производителей и оставался украинским брендом.

Основные элементы электрокара будут производиться на локальных предприятиях. Среди них – аккумуляторы, зарядные и тормозные системы, фары. В будущем Игнатов планирует привлечь отечественных производителей к изготовлению и других деталей – двигателей, рам и колес. То есть со временем украинская «доля» в электропикапе будет превышать 50%. Также он отметил, что найти локальных поставщиков, когда в стране война, – задача не из простых. Поэтому из двух вариантов – заказать кузов или не делать ничего – Игнатов выбрал первый.

Сейчас машины проходят испытания. Известно, что они развивают скорость до 50 км/ч и комплектуются аккумуляторами мощностью 5,4 кВт. Этого хватает на 70–80 км хода. При этом можно купить дополнительно 1–3 батареи и увеличить запас хода на одном заряде до 320 км. У обеих моделей пока только задний привод, но в будущем в продаже появится специальный комплект, который будет превращать их в полноприводные автомобили.

Протестировать электрокары можно будет в начале 2023 года на ряде роуд-шоу. Если все устроит, потенциальные владельцы смогут сразу сделать предзаказ.

Напомним, наша редакция также рассказывала о том, что черниговские энтузиасты начали производить электробайки.

Джерело матеріала
loader