Лучшие фильмы 2022 года
Лучшие фильмы 2022 года

Лучшие фильмы 2022 года

После нескольких лет, когда кино испытывало трудности, в 2022 году фильмы возвращаются в обычном виде.

Благодаря Тому Крузу, обилию фильмов Marvel и возвращению мира Юрского периода, кассовые сборы 2022 года были самыми высокими за последнее время.

Как сказал один великий учёный, в таком месте приятно чувствовать разбитое сердце.

Но помимо финансового успеха, 2022 год был блестящим годом для кино.

От массивных блокбастеров до детальных инди-фильмов, этот год был до краёв наполнен отличными произведениями, до такой степени, что трудно сузить список лучших фильмов этого замечательного года всего до 25 мест.

С потрясающими документальными фильмами, потрясающими анимационными фильмами, трогательными драмами, весёлыми комедиями и потрясающими релизами со всего мира в 2022 году каждый найдёт что-то для себя.

С тех пор, как Стивен Содерберг вернулся из режиссуры после своего рода «ухода на пенсию», он начал рассказывать обширные истории с минималистским подходом.

Но Содерберг редко был так успешен с этой комбинацией, как с «Кими», историей Анджелы, технического работника, которая, возможно, нашла доказательства насильственного преступления с помощью программы виртуального помощника.

Несмотря на то, что действие в основном происходит в квартире Анджелы, Содерберг делает эту историю обширной, и, что удивительно, он, возможно, подарил миру самый оптимистичный фильм эпохи COVID, где он показывает, что решения для наших самых сложных времён могут прийти в помощь другим.

Moonage Daydream.

Жизнь Дэвида Боуи так обширна, так замечательна и так изменчива, что любая попытка уместить всё это в один фильм будет казаться бесполезной.

Но «Moonage Daydream» Бретта Моргена подходит настолько близко, насколько это возможно, демонстрируя широту гения и множество жизней, которые существовали в Боуи.

Документальный фильм Моргена — это перегрузка сенсорных ощущений, но Морген позволяет творчеству Боуи говорить само за себя, показывая, кем был Боуи, через архивные кадры, концерты, интервью и, самое главное, саму музыку.

Moonage Daydream — прекрасный праздник творчества Боуи во всех его проявлениях, свидетельство жизни и амбиций невероятного артиста.

Решение уйти.

Прелесть «Решения уйти» Пак Чан Ука заключается в том, что режиссёр может накрывает стол с таким количеством идей, развлечений и элементов, что создаются чрезвычайно изысканные ощущения.

Пак Чан Ук не только сочетает детективную тайну с одной из лучших романтических историй года, но и «Решение уйти» невероятно забавное, полное чёрного юмора, которое идеально сочетается со всем остальным, что он представляет.

В «Решении уйти» Пак Чан Ук расставляет все кусочки на этом впечатляющем столе, прежде чем усадить нас за роскошную еду, которая ещё раз доказывает, что он очаровательный режиссёр, который может смешать все эти ингредиенты вместе и сделать так, чтобы всё прошло без напряжения.

Аватар: Путь Воды.

«Аватар: Путь воды» напоминает нам, что ни один режиссёр не может сравниться с Джеймсом Кэмероном в плане масштаба, зрелищности и амбиций.

Его фильмы — это огромный опыт, не похожий ни на что другое.

Кэмерон точно знает, как построить отличную сцену действия, не только в том, чтобы сделать монтаж захватывающим и эмоционально мощным, но и просто в базовой механике того, как сцена должна функционировать, заставляя других режиссеров боевиков стыдиться.

Спустя тринадцать лет после первого знакомства мира с Пандорой Кэмерон возвращается с фильмом, который устраняет слабые стороны первого фильма, значительно улучшает сценарий, персонажей и создаёт одно из самых необычных впечатлений, которые можно получить в кинотеатрах.

На Западном фронте без перемен.

«На Западном фронте без перемен» 1930-х годов, возможно, является величайшим военным фильмом из когда-либо созданных, поэтому впечатляет, что собственный взгляд Эдварда Бергера на книгу Эриха Марии Ремарка в значительной степени умудряется передать тот же уровень неумолимого ужаса и трагической неизбежности, которые сделали оригинальную адаптацию такой мощной.

Версия Бергера заставляет зрителей почувствовать мрачность войны, нескончаемый кошмар, который просачивается в кожу, как брызги крови вашего товарища-солдата.

Даже в редкие моменты радости «На Западном фронте без перемен» никогда не забываются те ужасы, которые окружают этих солдат на каждом шагу.

Война — это ад, и Бергер заставляет нас чувствовать каждый глоток пламени.

К сожалению, «Событие» появляется в то время, когда он кажется ещё более важным и необходимым, чем когда-либо, но даже без этой дополнительной важности Одри Диван сняла необходимый фильм об абортах и ​​опасностях движения назад, и о том, что это может означать.

Через характер Анны фильм показывает, что это выбор, с которым ни один человек не должен сталкиваться в одиночку, и что это делает этот выбор ещё более трудным.

Задумчивый, тихий тон только подчеркивает явный ужас этой ситуации и показывает, что ограничения и табу в отношении таких вопросов только делают этот мир более жестоким и ужасающим.

С «Событием» Диван создал ужасную историю, которая становится навязчивой и вполне реальной.

Рядом ревёт революция.

Ни один фильм в этом году не был настолько безумным, как «РРР», сумасшедшая история Раджамули о новых друзьях, революционерах, безумных боевых сценах, впечатляющих музыкальных номерах, диких животных и, в общем, обо всём, что вы могли пожелать.

Жемчужина Раджамули бросает всё в этот фильм, который просто нужно увидеть, чтобы поверить.

Марсель, ракушка в ботинках.

«Марсель, ракушка в ботинках», как и его главный герой, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Снаружи это выглядит очаровательно и восхитительно, что так и есть, но внутри происходит масса вещей, поскольку трудности и трагедии жизни видны глазами раковины высотой в один дюйм.

Кэмп и Слейт могут расширить историю Марселя таким образом, чтобы не расширять эту концепцию, а, скорее, расширять возможности грандиозного мира Марселя и показывать нам наш мир с совершенно новой точки зрения.

«Марсель, ракушка в ботинках» — это фильм с огромными амбициями и ещё большим сердцем.

Ошеломляющий и приводящий в ярость пересказ истории об ужасной смерти Эммета Тилля действительно оживает благодаря исполнению Даниэль Дэдвайлер в роли Мейми Тилль.

Дедвайлер демонстрирует лучшую игру года в «Тилле», роль, которая должна быть тихой, детализированной, обдуманно обработанной и мощной, но не громкой.

История Мэйми Тилль душераздирающе трагична, история, в которой сбываются самые худшие опасения матери.

Это тип сценария, в котором невозможно представить себя, и всё же Дедвайлер делает мыслительный процесс Мейми понятным и по-своему трагичным.

Режиссёр воплощает в жизнь историю, которую чрезвычайно сложно исследовать, а выдающееся выступление Дедвайлер заставляет зрителей глубоко проникнуть в невообразимую печаль этой матери.

С «Вавилоном», захватывающей историей старого Голливуда и переходом от немого кино к звуковому, Дэмьен Шазелл создал оргию (как в прямом, так и в переносном смысле) безумия, которая не может не напоминать о диких приключениях «Волка Уолл-Стрит» и «Ночи в стиле буги».

Эпопея Шазелла часто нелепа, маниакальна и постоянно усиливается таким образом, что это, безусловно, не соответствует периоду времени.

Этого хаоса достаточно, чтобы заставить «Вавилон» быть интересным, но Шазель наполнил эту историю персонажами, которые показывают хрупкость жизни в центре внимания и то, как легко людям двигаться вперед и оставлять некоторые звёзды позади.

Тем не менее, абсурдное отношение Шазель к этому неотъемлемому периоду в истории кино связано не столько с деталями, сколько с тем, чтобы принять участие в этом путешествии, излишестве до крайности, которое приводит к одному из лучших и самых необычных событий в кино за весь год.

В ритме ча-ча-ча.

В промежутке между своим первым фильмом «Вписка» и нынешним «В ритме ча-ча-ча» Купер Райфф рассказывал истории с любовью, теплотой и смехотворным сердцем.

Фильмы Райффа честны и открыты, что редко бывает в таких фильмах, где мы чувствуем сострадание ко всем на экране, и это проявляется благодаря заботе Райффа об этих персонажах.

Сняв всего два фильма, Райфф зарекомендовал себя как один из самых захватывающих режиссёров современности, рассказывая эмоционально честные и живые истории, без каких-либо претензий и с беззастенчивой нежностью.

«В ритме ча-ча-ча» — прекрасная демонстрация всех безмерных талантов Райффа как внимательного сценариста и режиссера, а также как ведущего актера, который может воплотить уязвимость и наивность.

Чудаки навсегда.

Франшиза «Чудаки» всегда была свидетельством дружбы взрослых, воплощения сумасшедших идей в жизнь и стойкости человеческого тела.

«Чудаки навсегда» — гениальный, отвратительный и один из самых истеричных фильмов, которые вы увидите в этом году, а также это удивительно трогательный праздник этих придурков и их истории вместе.

Это конец для этой группы, которой уже за 50, «Чудаки навсегда» — подходящее завершение этой нелепой серии для Джонни Ноксвилля и остальной части оригинальной команды, но показывает, что независимо от того, что будет дальше, дух этой серии и эти тупицы, делающие дурацкие вещи вместе, всегда будут жить.

Целиком и полностью.

«Целиком и полностью» — это как если бы Лука Гуаданьино взял трагическую историю любви «Зови меня своим именем», смешал её с тревожным тоном «Суспирии» 2018 года и отправил это нечестивое творение в путешествие.

Гуаданьино превращает это каннибальское путешествие в путешествие самопознания, связей, которых мы отчаянно жаждем, и печальной правды о том, что может быть невозможно когда-либо по-настоящему узнать кого-то, даже если между двумя людьми существует огромное количество любви.

Когда юная каннибалка Марен путешествует по Соединенным Штатам с Ли, она жаждет нормальной жизни, которую она никогда не сможет получить, и жизнь поставила её на путь, на котором она должна адаптироваться или погибнуть.

Эта душераздирающая реальность, «Целиком и полностью» — это идея о том, что, как бы мы ни старались, у нас, вероятно, никогда не будет понимания, которого мы хотим в жестоком и неумолимом мире.

Требуется много времени, чтобы вывести на экран уникальную версию Бэтмена, но Мэтт Ривз явно справился с этой задачей, представляя захватывающий и богатый мир, который оживляет персонажей, которых мы уже видели на экране раз за разом.

В «Бэтмене» Ривз уделяет первостепенное внимание теням Готэма, настраивая этот город так, как мы никогда раньше не видели на экране, оживляя мир вокруг Брюса Уэйна.

Вместо героев и злодеев, которые живут в черно-белых тонах, Ривз представил город, окрашенный в серый цвет.

«Бэтмен» не меняет того, что мы знаем об этом персонаже, но под руководством Ривза мы показываем историю Бэтмена, которая кажется свежей и новой.

В то время как большинство других фильмов о Бэтмене фокусируются на герое, выходящем из тьмы, Ривз сосредоточился на тьме, из которой вышел герой, и в этом вся разница.

Женские сплетни.

«Женские сплетни» Сары Полли, её первый фильм более чем за десятилетие, является одним из самых завораживающих и запоминающихся фильмов года, в котором используется один из лучших сценариев и актёров 2022 года.

В таких фильмах, как «В пути», «Любит / Не любит» и документальном фильме «Истории, которые мы рассказываем», Полли продемонстрировала вес разрушительных эмоциональных решений, но никогда они не были такими ужасными и неотложными, как в «Женских сплетнях».

Полли вернулась к режиссуре с тем, что, возможно, является её лучшим фильмом на данный момент, поразительным и мощным взглядом на права женщин, истории, которые мы рассказываем, чтобы избежать правды, и трудности, необходимые для того, чтобы сделать правильный выбор.

Всё везде и сразу.

Возможно, ни один фильм в этом году не соответствовал своему названию так, как «Всё везде и все сразу» Дэниэлса.

Если бы режиссёрская пара потратила каждую минуту последних шести лет с момента создания «Человек — швейцарский нож», снимая эту настоящую мультивселенную безумия и собирая воедино этот прыгающий по реальности мир, это было бы совершенно логично.

Редко когда фильм вмещает в себя столько всего, как этот, но при этом не ощущается перегруженным или нелепым ради дерзости.

Здесь есть безумие, во главе с невероятным ансамблем, в комплекте с одниой из лучших актёрских игр года.

Здорово, что мы живём в реальности, в которой может существовать такой фильм.

Возвращение в Сеул.

Если «Всё везде и сразу» показало нам, по какому количеству разных путей может пойти наша жизнь, то невероятное «Возвращение в Сеул» Дэви Чжоу показывает, сколько жизней мы проживаем в одной жизни, которая нам дана.

Фредди, которого сыграла великая Пак Джи Мин в её дебютной роли, впервые приезжает в Южную Корею с тех пор, как её удочерили и вырастили во Франции.

Этот опыт меняет её неожиданным образом, поскольку в фильме показаны последующие поездки и то, как сильно она меняется в течение нескольких лет.

Чжоу снял замечательный фильм о попытках вернуться домой, когда этого дома больше не существует, и попытках найти своё место в этой неразберихе.

В своём третьем фильме «Нет» Джордан Пил проявляет себя наиболее широко, наиболее предприимчиво как режиссёр и получает больше удовольствия, чем мы видели от него в его и без того впечатляющей фильмографии.

Дэниел Калуя и Кеке Палмер прекрасно справляются с интерпретацией фильма об инопланетянах, в котором пугающие образы и поразительно умная концепция сочетаются с правильным количеством юмора, который снимает напряжение, когда всё становится почти невыносимым.

Но «Нет» также просто чертовски забавен, и после двух фильмов ужасов Пил делает приятное публике приключение, которое больше похоже на фильмы Стивена Спилберга, такие как «Близкие контакты третьей степени» или «Челюсти».

С «Нет» Пил ещё раз доказывает, что он не просто один из самых интересных режиссёров, работающих в области ужасов сегодня, он один из самых интересных работающих режиссёров вообще.

Немногие режиссёры могут так снимать, как это делает Тодд Филд, и через шестнадцать лет после «Как малые дети» Филд возвращается со своим лучшим фильмом «Тар».

Около половины «ТАР» посвящено тому, чтобы просто показать, как главная героиня Кейт Бланшетт преуспевает в своей работе как композитор и дирижёр, гений своего дела, который, кажется, полностью контролирует свою жизнь и окружение.

Но затем Филд начинает намекать на манипуляции, микроагрессию и людей, через которых Лидия Тар прошла, чтобы добиться своего успеха.

Это тип истории, который требует, чтобы зрители посмотрели её во второй раз, чтобы увидеть намёки и небольшие выборы, которые с самого начала показывают истинную природу характера Тар.

Наблюдать за работой Бланшетт и Филда — это всё равно, что наблюдать, как великий дирижёр идеально оркестрирует каждую ноту.

Это отличное кинопроизводство, тихое, тонкое, и ему нужно время, чтобы сделать все правильно.

Солнце моё.

В том, что кажется невероятно личной и значимой реальной историей от сценариста и режиссера Шарлотты Уэллс, «Солнце моё» — это история о перспективе, будь то то, как форма комнаты может изменить то, как мы видим вещи, или как годы, прошедшие после инцидента, могут изменить то, что мы чувствум.

В этом фильме есть моменты, когда Уэллс показывает нам воспоминания через отражение выключенного телевизора или через старые видеокассеты, как будто им неловко показывать это в лицо.

Сосредоточившись на отце и дочери, которые вместе отправляются в отпуск, Уэллс сочетает радость с непоколебимой болью, показывая депрессию, любовь и память.

«Солнце моё» кажется живым и реальным.

Такое могут представить немногие режиссёры, но Уэллс делает это здесь прекрасно.

Достать ножи: Стеклянная луковица.

Чертовски жаль, что одна из самых приятных премьер года продержалось в кинотеатрах всего неделю.

Если «Достать ножи» был способом Райана Джонсона изменить конфигурацию детективного фильма, то «Стеклянная луковица» — это способ Джонсона ещё раз бросить вызов ожиданиям жанра совершенно уникальным способом, утаивая ключевые детали, раскрывая некоторые раньше, чем ожидалось, скрывая подсказки на виду.

Очень весело наблюдать за тем, как Джонсон играет в этой песочнице, особенно с актёрами, которым явно нравится этот материал.

«Стеклянная луковица» ещё раз доказывает, что Джонсон — первоклассный разрушитель фильмов.

Банши Инишерина.

Когда Мартин Мак.

Донах работает на полную катушку, другого режиссёра, подобного ему, просто не существует.

В «Банши Инишерина» Мак.

Донах наполняет свой невероятный сценарий весёлыми шутками, острыми моментами размышлений и завораживающей метафорой гражданской войны.

Великолепная операторская работа Бена Дэвиса оживляет ирландское побережье, и давайте не будем забывать о звезде года: осле Дженни.

Но последний фильм Макдонаха — это, прежде всего, демонстрация безупречного актёрского состава во главе с Колином Фарреллом и Бренданом Глисоном, а также одни из лучших ролей второго плана года в исполнении Керри Кондон и восхитительно странного Барри Кеогэна.

Ради всего святого, Мак.

Донах выложился по полной.

Топ Ган: Маверик.

Говоря о «Топ Ган: Маверик», трудно преувеличивать, но этот сиквел, который давно находится в разработке, абсолютно заслуживает всяческих похвал.

«Маверик» улучшает оригинал всеми мыслимыми способами, и делает это таким образом, что это может сделать это одним из величайших сиквелов, когда-либо созданных.

«Топ Ган: Маверик» может похвастаться одними из самых захватывающих боевых сцен, которые когда-либо появлялись в небе, а Том Круз даёт представление, которое показывает каждую сторону актёра, развлекавшего нас десятилетиями, и напоминает нам, почему он такая крупная звезда, которая всё еще может снять фильм, который заработает более миллиарда долларов.

«Топ Ган: Маверик» — это чудо фильм, от которого действительно захватывает дух.

После Янга.

Как и дебютный фильм Когонада «Колумбус», «После Янга» — это фильм, который проникает в ваши кости и остаётся с вами надолго.

Когонада прекрасно создаёт невероятно красивую и тихую историю потери, влияния, которое наша жизнь оказывает на мир и людей вокруг нас, и того, что значит быть человеком.

Когонада говорит так много, не говоря ни слова, позволяя эмоциям этих персонажей рассказать историю.

Но у «После Янга» также есть стиль.

Это фильм, который остаётся крутым, освежающим и легким, несмотря на его тяжелые темы, и Когонада знает, как поставить кадр так, чтобы каждая сцена была поразительной.

И в год, когда Колин Фаррелл, казалось бы, был везде, его рефлексивная игра здесь может быть его лучшей ролью в этом году.

Несмотря на то, что фильм сосредоточен вокруг научно-фантастической концепции ближайшего будущего семьи, которая пытается исправить своего сына и брата-андроида, он рассказывает глубоко человеческую историю.

2022 год был абсолютно годом магии кино.

Но когда мы говорим о влиянии фильмов и истинной силе, которой может обладать великий фильм, трудно не упомянуть Стивена Спилберга, который оживлял динозавров, неоднократно приводил инопланетян на Землю, представил некоторые из самых ужасающих и душераздирающих моментов человеческого существования, создал летний блокбастер, каким мы его знаем, и переопределил почти каждый жанр, в котором он снял фильм.

Для многих из нас Спилберг был одним из первых режиссёров, показавших нам, насколько волшебными могут быть фильмы.

Тем не менее, хотя Спилберг всегда демонстрировал мастерское владение своими историями с помощью камеры, в отличие от многих кинематографистов, мы редко узнаём о Спилберге из фильмов, которые он показывает зрителям.

Он может сделать невозможное реальностью, но всегда кажется, что он держит свою личную жизнь близко к сердцу.

Вот что заставляет «Фабельманов» казаться отходом от Спилберга, тонко завуалированным взглядом на его детство, показывающим, откуда берется его любовь к кино, его семейной жизнью, которая лелеяла и беспокоила эту страсть, и историями, которые сделали его тем, кто он есть.

Большинство из нас выросли со Спилбергом и его фильмами таким образом, что создаётся впечатление, что мы знали его всегда, но с «Фабельманами» Спилберг усаживает нас и рассказывает нам о своём начале, своей истории и глубоком обожании кино.

Джерело матеріала
loader