Давайте будем реалистами.
Никто не ожидал, что новое сотрудничество Blumhouse и Джеймса Вана будет успешным.
«М3ГАН» — это, по сути, смесь фильмов «Детские игры» и «Терминатор» с чуточкой безумного юмора.
Это не значит, что фильм не ожидался быть интересным.
Кассовые сборы первых выходных уже собраны, и «М3ГАН», на самом деле, хорош.
Конечно, нетрудно понять, почему зрители в восторге от трейлера, который стал вирусным благодаря некоторым танцевальным движениям, вдохновленным Tik.
Tok, в исполнении чрезмерно заботливого, смертоносного ребенка-киборга, в честь которого назван сам фильм.
Действительно, несмотря ни на что, «М3ГАН», который был снят Джерардом Джонстоном по сценарию сценариста Акелы Купер, был встречен с одобрением как в кругах критиков, так и среди зрителей.
Возможно, если бы «М3ГАН» получил рейтинг 16+, ему была бы предоставлена привилегия полностью реализовать сумасшедшие возможности, заложенные в его предпосылке.
Версия с рейтингом 12+, на которую многие люди купили билеты в прошлые выходные, представляет собой умный, самокритичный и, в конечном счёте, очень сдержанный кусочек представителя нео-ужасов: насмешливую техно-аллегорию, пронизанную примерно таким же сатирическим подтекстом, как обычный эпизод «Чёрного зеркала».
Рейтинг 12+ сдерживает фильм.
Вы правильно поняли: рейтинг 12+ для этого фильма сильно сдерживает его.
Это фильм, который должен был стать грубым воплощением социального ужаса с рейтингом 16+ в духе Ларри Коэна; если бы только у создателей фильма (или студии) хватило мужества в своих убеждениях пойти немного дальше, чем они сделали на практике! В «М3ГАН» нам представлена многообещающая перспектива для сценария ужасов.
Милая соседская собака находится под угрозой исчезновения.
Жестокий хулиган получил "по ушам".
Второстепенный персонаж получил удар в грудь ножом для бумаги.
Похоже ли то, что мы только что описали, на фильм, который должен иметь рейтинг 12+? Положительной стороной этого фильма является то, что попытки шокировать не натянуты — во всяком случае, подход Купера, Вана и Джонстона выбирает более жуткий способ пугать.
Он показывает, как наши самые современные технологические достижения в конечном итоге только отдаляют нас от наших врожденных человеческих потребностей.
О чём «М3ГАН»?.
Вот некоторые основы сюжета для тех, кто ещё не видел фильм: «М3ГАН» начинается с дерзкой фальшивой рекламы для компании по производству высококачественных игрушек Funki, которая рекламирует потребителям свой последний бутик-продукт.
Затем мы встречаем Джемму, робототехника, которую играет Эллисон Уильямс, которая получает высокооплачиваемую работу в Funki.
Джемма также оказывается тетей и суррогатной родительницей главной героини, Кэди (Вайолет Мак.
Гроу), не по годам развитого ребенка, который трагически становится свидетелем гибели своих родителей в ужасной снежной автокатастрофе.
Чтобы помочь бедной Кэди справиться с её горем, Джемма и её команда первоклассных учёных сами изобретают «М3ГАН», или, как она известна в более научных кругах, «Модель 3, Генеративный Андроид».
Многие сравнивали М3ГАН с женской версией Чаки, но, в конце концов, аллюзия слишком проста: Чаки — это сатира на вульгарный характер, и хотя M3GAN гораздо лучший компаньон, она не прочь бросить испепеляющий взгляд или резкое, пассивно-агрессивное замечание в чужую сторону.
М3ГАН в конечном итоге задуман как своего рода компаньон и сестра Кэди; Одна из самых острых идей фильма заключается в том, что ребёнок не может полагаться исключительно на технологические стимулы как на замену индивидуальному росту.
Таким образом, дела принимают мрачный оборот, и Джемма начинает дистанцироваться между Кэди и М3ГАН.
В свою очередь, М3ГАН начинает вести себя как брошенная жертва в сталкерском триллере 90-х, она становится одержимой защитой Кэди и очень, очень усложняет жизнь любому, кто встанет на пути.
Она хорошо вписывается в пантеон кукол-убийц.
Чтобы было ясно, «М3ГАН» с самого начала работает с довольно неотразимой идеей: даже если отбросить довольно очевидные сравнения с франшизой «Детские игры», само собой разумеется, что канон игрушек-убийц любопытен и устойчив, будь то дешёвая халтура из серии «Повелитель кукол» или «Куклы» 1987 года, снятые культовым режиссером Стюартом Гордоном.
«М3ГАН», несмотря на то, что имеет немного другую идею, абсолютно заслуживает своё место в этом пантеоне.
Жаль только, что фильму не хватает убедительности, чтобы продвинуть свой потенциал ещё дальше в царство сюрреализма: этот фильм, конечно, забавный, но внутри него заключена более аутентичная и безумная картина, просто умоляющая, чтобы её освободили от ограничения 12+.
Есть также что-то удивительно извращенное в отсутствии в фильме катарсиса.
Сцена за сценой зрители не только лишаются потенциальной кровавой ванны, но часто вместо неё получают реплику смеха.
Таким образом, фильм часто кажется обновленной версией слэшера 80-х, который неуместно снабжён юмором.
В конце концов, «М3ГАН» беззастенчиво нравится толпе: вы здесь, чтобы кричать, кричать и аплодировать, а не размышлять о туманной идее фильма о психологической травме (ах, травматический ужас, единственная кинематографическая тенденция, которая никогда не умирает).