Предприниматели, погибшие из-за войны: мариупольское агентство праздника Аси Бегляровой
Предприниматели, погибшие из-за войны: мариупольское агентство праздника Аси Бегляровой

Предприниматели, погибшие из-за войны: мариупольское агентство праздника Аси Бегляровой

net вместе с платформой памяти "Мемориал" публикует истории успешных предпринимателей, погибших из-за войны войны.

Ася Беглярова – яркая, жизнерадостная, активная и целеустремленная.

Такой ее запомнили друзья, коллеги и клиенты.

Никто не говорит об Асе в прошлом, потому что для близких она как будто все еще остается рядом.

Женщине было 42 года, когда в Мариуполе российская ракета оборвала ее жизнь.

Если бы не Россия, Ася вместе с коллективом ивент-агентства "31 июня" продолжала бы создавать праздники для мариупольцев.

Убегали от войны, но она догнала.

Ася Беглярова – армянка по национальности.

Еще подростком вместе с мамой, братом и бабушкой убегала от войны в родной стране.

Так жизнь завела их в Мариуполь, где за многие годы война догнала.

Подруга Аси Ольга вспоминает их знакомство, как только семья сбежала из Армении:.

"Когда мне было 8 лет, мама сказала: "надо помочь семье, которая убегала от войны".

Мы вместе собрали, что могли, и поехали им отдавать.

Так я познакомились с Асей, ей было тогда 16-17.

Наши мамы начали дружить, а потом и мы сами".

Предприниматели, погибшие на войне: история Сергея Лымаря, восстановившего озеро Попасное.

Мариупольцы активно помогали семье Аси обустроиться в городе, оказывая необходимую помощь.

Семья жила скромно, в общежитии с минимальными условиями.

Ася с юного возраста помогала учить английский – сначала будущей подруге Ольге, а затем и другим детям.

Все это девушка делала бесплатно, несмотря на скромную жизнь семьи.

Не учить, а дарить праздники.

Школу девушка окончила уже в Украине.

Выучилась в Мариуполе на филолога и пошла по маминым стопам – начала преподавать в школе.

Но потом Ася поняла, что работать "в системе" она не хочет.

Ей нравилась работа с детьми, но в то же время хотелось быть свободной, принимать решения самостоятельно и иметь место для самовыражения.

Тогда Ася уволилась.

"Она всегда любила детей, но в какой-то момент поняла, что хочет не учить их, а дарить праздник", – делится коллега и подруга Яна.

Ася вышла замуж.

Ее мужем стал Денис Блохнин, с которым женщина вскоре родит двух сыновей, откроет бизнес, будет проводить ивенты, руководить командой.

Потом разведется, но останется в хороших отношениях, а в конце концов российская ракета в один день лишит их обоих жизни.

Но пока жизнь продолжалась, Ася проживала его по полной.

Вместе с мужем они пробовали пожить в Чехии, но спустя некоторое время оба поняли, что хотят вернуться в Украину, в Мариуполь.

Армянка по национальности, она осознала, что стала украинкой по идентичности.

Предприниматели, погибшие на войне: СТО "Самзломал" Даниила Богуславского.

Ивенты для взрослых и детей.

Во время проживания в Чехии пара продумывала идеи будущего бизнеса.

Вернувшись в Украину, Ася и Денис начали свой первый бизнес – проведение свадеб в роли ведущих.

"Ася была первой, кто внедрил тематические свадьбы.

Она называла себя "антитамадой", потому что не проводила конкурсы с перекатыванием яиц", – рассказывает коллега женщины из ивент-агентства.

Этим делом Асе и Денису удалось отложить деньги.

Впоследствии пара пришла к выводу, что рынок свадебных ивентов еще не был готов к переменам, поэтому они постепенно перешли к организации детских праздников, а свадебное направление оставить второстепенным.

Тем более, уже были отложены деньги на развитие нового бизнеса.

Агентство детских праздников назвали "31 июня".

По легенде это магический день, который наступает раз в тысячу лет и дарит праздник.

Начали организовывать тематические дни рождения, выступления для детей по праздникам, празднование "под ключ".

В начале команда была небольшая.

Все заработанные деньги вкладывали в развитие бизнеса.

Денис был звукорежиссером, а Ася писала сценарии и выступала в костюме клоунессы.

"Мы познакомились с командой "31 июня", когда моей дочери было около года на новогоднем празднике.

Ася была в одной из главных ролей спектакля, я не знала, что она – владелица бизнеса.

Когда выяснила, то была удивлена – она никогда не показывала этого, вся команда была наравне", – вспоминает клиент агентства Анна.

Впоследствии она будет праздновать все дни рождения своей дочери вместе с "31 июня", а сама дочь узнает сценарии всех праздников агентства наизусть.

Первая волна трудностей накрыла агентство в 2014 году, когда Россия начала войну на Донбассе: неблагоприятные времена для бизнеса и кризис в команде.

В коллективе осталось несколько человек.

"Много раз шла речь о том, чтобы больше не заниматься праздниками, но как и все творческие люди, Ася была сильной и несокрушимой, поэтому, несмотря на проблемы, продолжала дарить счастье", – рассказывает коллега Яна.

Предприниматели, погибшие из-за войны: футбольный клуб Александра Шишкова.

В конце 2016 года начался новый этап развития бизнеса: Ася и Денис открыли первое помещение "Крибле-Крабле", ставшее театром праздников для детей.

"Тогда для Мариуполя подход агентства был новым: у нас не было типичных игровых зон с детскими батутами или лабиринтами, у нас было профессиональное оборудование, качественный реквизит и ведущие, которые все внимание уделяют детям.

Мы проводили "умные праздники" – так Ася их называла ", – вспоминает работница "31 июня".

Агентство становилось все более популярным и нарабатывало репутацию одного из лучших ивент-агентств Мариуполя.

Дети просили родителей привести их на праздник к тете Асе, сами же родители дружили с совладелицей бизнеса и увлекались праздниками "31 июня", хотя они были и детские.

Асю знал, наверное, весь город.

Потребности агентства росли.

Наняли менеджера по связям с клиентами, руководителя аниматорской команды, декоратора и швею костюмов.

"В Мариуполе многие говорили, что Ася стала монополисткой на рынке праздников, но, конечно, были и другие ивент-агенства и детские пространства.

Однако мы не считаем, что имели конкурентов – в Асе всегда был отличный от других подход", – делится коллега.

Так в 2019 году родилось "Однажды Шоу" – серийный проект-спектакль.

Три серии удалось презентовать во время пандемии коронавируса, а четвертую Мариуполь и вся Украина должны увидеть весной 2022 года.

Ася также планировала оформить авторские права на шоу, но не успела.

В том же 2019 Ася и Денис открыли еще одно помещение для проведения праздников в другом районе города.

Потом начался карантин, расширение далось очень сложно, но руки не опускали.

Несколько раз в год команда "31 июня" совершала так называемые "социальные праздники".

Они были бесплатными для посетителей и туда могли прийти все желающие.

Неоднократно агентство устраивало праздники для детей из детских домов и детей с особенностями развития.

Все это Ася делала за свой счет, в то же время работники всегда получали зарплату.

"Когда семья Аси сбежала из Армении в Украину, они жили в общежитии почти без условий, но в то же время мариупольцы им помогали – думаю, отчасти поэтому в Асе всегда было желание помогать другим", – делится подруга Ольга.

За полгода до полномасштабного вторжения Ася вместе с коллегой из агентства Яной начали новый бизнес – частный детский сад.

Развить новое направление до желаемого уровня помешала война.

Очередная и последняя война в жизни Аси.

В начало полномасштабной войны Ася не верила.

Думала, что может повториться сценарий 2014 года, но не больше.

Потому и бизнес к войне не готовила – планировала в случае чего разбираться по ходу.

Даже 24 февраля, когда вторжение России уже произошло, Ася встретилась с коллегой обсудить планы агентства на будущее и успокаивала коллектив в рабочем чате.

В начале марта в Мариуполе начались большие проблемы со связью и рабочий чат агентства замер.

"2 марта я слышала Асю в последний раз, – вспоминает коллега Яна.

– Мы смогли созвониться и она сказала, что вместе с детьми пойдет к родителям уже бывшего мужа Дениса, с которым они оставались в хороших отношениях.

Там были все вместе: Денис, Ася, их сыновья и родители Дениса".

23 марта семья пряталась в подвале.

Ася с Денисом поднялись за вещами в квартиру – планировали быстро взять необходимое и вернуться обратно в убежище.

Но в этот момент российский снаряд попал в здание.

Ася погибла сразу.

Денис продержался еще 50 минут.

Сиротами остались двое детей – Павел и Кир, которые находились в подвале вместе с бабушкой и дедушкой.

Весь Мариуполь переживает потерю.

"Она была нашей наставницей, подругой, сестрой и мамой одновременно.

Она смогла создать из коллектива настоящую семью.

На странице агентства мы выложили публикацию – "сердце" 31 июня" остановилось".

Трагедия зацепила много сердец из Мариуполя и вне его.

На страницу пришло более тысячи сообщений и комментариев – все отказывались верить… Мы до сих пор получаем скорбные сообщения и слова о том, как ее не хватает".

Коллектив "31 июня" из-за войны разбросало по Украине и миру.

Помещения, где раньше проводились праздники, разрушены.

Коллеги признаются: без Аси не получится вернуть то, что потеряли.

Она была рычагом, рупором, шеей и головой этого бизнеса.

Время от времени часть команды пишет сценарии для праздников, но уже в отдаленном формате.

Также после смерти Аси агентство воплотило один важный проект.

Возможно, самый ценный за всю историю существования агентства.

"Ася мечтала после окончания войны сделать победный праздник для всех детей Украины.

И пусть победа еще не наступила, но в память об Асе наша команда сделала проект под названием "Где живут мечты".

В нем мы показываем Асю, спустившуюся с тучки, которая рассказывает о мечтах – какими они бывают и как важно мечтать, особенно сейчас.

Текст подготовлен платформой памяти "Мемориал" , рассказывающей истории убитых Россией гражданских и погибших украинских военных.

Чтобы сообщить данные о потерях Украины, заполняйте формы: для погибших военных и гражданских жертв .

Автор: Ольга Коротенко.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам.

предприниматель мариуполь.

Больше вакансий.

Junior SEO-спеціаліст.

Менеджер з продажу реклами.

Manual QA Engineer.

Керівник відділу нативної реклами.

Разместить вакансию.

Джерело матеріала
loader