россия с осени пытается выключить свет в нашей стране. К счастью, бизнес постоянно адаптируется к новым испытаниям, а как насчет рынка фриланса? Сервис Freelancehunt провел исследование, чтобы узнать, как исполнители реагируют на полное или частичное отсутствие электроэнергии и как это отразилось на их работе. MC.today передает детали.
Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂
Большинство продолжает работать
Цифры доказывают, что украинские фрилансеры по-настоящему несокрушимы, потому что даже без света 69,75% продолжают работать. Только 30,25% специалистов ожидают возвращения электроэнергии в свои дома, но 72% из них сумели адаптировать рабочий график под реалии и работают в то время, когда есть свет.
Сразу стали заметны преимущества фриланса, когда можно работать в любое удобное время и не нужно ездить в офис.
Именно эти преимущества позволили почти всем фрилансерам быстро адаптироваться к блэкаутам – данные опроса это только подтверждают.
У 46,22% пользователей количество заказов не изменилось, у 43,49% – уменьшилось, а у 10,29% – увеличилось. Но если говорить о постоянных заказчиках, то картина несколько иная:
- 63,03% исполнителей продолжают получать столько проектов, сколько и до блэкаута;
- 30,7% – меньше;
- 6,27% – наоборот, больше.
На уменьшение количества выполненных проектов больше всего повлияли 2 фактора:
- Конкуренция, поскольку темпы появления новых фрилансеров превышают спрос на услуги.
- Увеличилось время выполнения проектов. Это связано с увеличением времени на обсуждение деталей ТЗ, условий сотрудничества, финального принятия задания и внесения правок. Блэкауты повлияли на скорость и качество коммуникации со стороны заказчиков, поэтому фрилансер закладывает больше времени на обсуждение заданий.
Если адаптироваться под график отключений света, подготовить необходимые гаджеты для работы и наладить доступ к интернету, а также построить эффективный формат коммуникации с заказчиками (предварительно согласовать рабочие звонки и дать сдачу промежуточных этапов задач), можно работать с тем же объемом проектов, как и до блэкаута. Большое количество фрилансеров показывают, что это возможно даже в таких условиях.
Как изменились дедлайны
Выполнить проект вовремя – квест для каждого современного фрилансера из Украины. Однако цифры показывают, что:
- 32,56% исполнителей не нуждаются в переносе сроков;
- 44,75% просили продлить дедлайн, но это бывало очень редко;
- только 22,69% приходится переносить сроки сдачи работы довольно часто.
39,61% заказчиков относятся с пониманием и уделяют дополнительное время, если нужно, а 21,77% даже готовы ждать, сколько нужно, поскольку главное – это результат. Только 8,01% требуют делать все в указанные сроки. Есть даже заказчики, которые настолько заинтересованы в получении результата, предлагающие свою помощь в решении проблем, связанных с отсутствием света – таких оказалось 3,23%.
«Вспоминаю, как в ноябре наткнулся на интересную историю. Фрилансер не успевал закончить проект из-за блэкаутов, а заказчик не захотел искать нового фрилансера, поскольку довольно долго с ним работал. Недолго думая, заказчик отправил аккумулятор и инвертор фрилансеру, чтобы своевременно закончить проект», – вспоминает руководитель команды заботы компании Freelancehunt Владислав Кириченко.
10,96% предпринимателей более подробно обсуждают ТЗ и детали. Это важно, поскольку не всегда есть возможность при выполнении проекта своевременно дать ответ или что-либо уточнить. Легче и продуктивнее сразу подробно обсудить и достичь четкого взаимопонимания. Также есть 16,43% исполнителей, не заметивших существенных изменений.
Что изменилось в работе фрилансеров
Сказать, что блэкаут перевернул все вверх дном, это ничего не сказать. Конечно, теперь под графики отключения нужно приспосабливать свое эмоциональное состояние, привычки, работу и личную жизнь. Относительно основных изменений в цифрах:
- 31,37% фрилансеров адаптировали график работы под выключения электроэнергии.
- 18,82% начали больше времени тратить на выполнение заданий. Все потому, что после очередного отключения надо заново настраиваться на работу.
- 17,82% приходится чаще и лучше продавать свои услуги.
- 17,31% приобрели необходимую технику для комфортабельной работы. Это в любом случае изрядные затраты.
- 14,68% отмечают, что стало сложнее общаться с заказчиками. Они могут слишком поздно отвечать, долго не быть на связи.
61,55% фрилансеров отмечают, что заказчики продолжают их рекомендовать по-прежнему, 10,50% даже стали рекомендовать чаще.