Дизайн в брендинге должен производить впечатление, убеждать, поощрять и продавать. Но для вдохновения и мастерства требуется знание предпочтений аудитории. Чтобы попасть в мейнстрим или решительно вместе с клиентом поплыть против течения, нужно сначала понимать, в чем состоят тренды.
Посмотрим, с какими тенденциями графического дизайна пришла в 2023-й год креативная индустрия. Поехали.
Серийность
Работать над серией – удовольствие для многих дизайнеров. Сочетающим и объединяющим элементом может выступать макет, цветовая гамма, стиль иллюстраций или фотографий. Вы можете играть с маленькими паттернами или большими формами, геометрией, обработкой изображений, расположением букв и так далее.
Серийный дизайн лучше подходит для напитков и пищевых продуктов, товаров первой необходимости, рекламных материалов. Находит применение этот тренд и в изготовлении одежды: например, тематические носки или семейные комплекты футболок.
Коллаж
Как прием применяется с прошлого века, но современные коллажи далеко ушли от советского конструктивизма. Современные цифровые инструменты позволяют легко создавать многоуровневые коллажи, применять эффекты.
Привлекательность коллажей как тренда – в разрешении сочетать несочетаемое. Именно на контрасте привычного можно создавать сильные месседжи.
Сложность – в том, чтобы несмотря на отсутствие правил создать целостный дизайн, придерживаться задуманной темы и эстетики. Если хотите получить не креатив ради креатива, а понятный людям и убедительный инструмент коммуникации.
Современные коллажи часто сюрреалистические, отсюда – неожиданные, подходящие там, где нужно ломать стереотипы. У комбинации реалистических изображений собственная ниша: объединяя их, можно максимально сжато и отчетливо визуализировать исторические события, смыслы и персоналии.
Голография
Футуристические, привлекательно яркие, якобы подвижные – голографические образы продолжают привлекать внимание и остаются востребованными. Эта эстетика основывается на применении аморфных, волнообразных форм, преимущественно на темном фоне, радужной палитре.
Эти ассоциации используют очень широко: в дизайне приложений, рекламе одежды и обуви, упаковке – от визиток и вейпов до ноутбуков. Доступная и качественная металлизированная печать позволяет воспроизводить такие креативные решения на физических материалах и продуктах.
Темная типографика
Никто не мог опровергнуть тот факт, что белый текст на темном фоне зрительно воспринимается хуже. Пока не усовершенствовались технологии цветопередачи и контрастности, а также разрешения экранов большой и меньшей оргтехники.
Сейчас одна из самых массовых тенденций в типографике, которую мы наблюдаем, – использование белого текста на черном фоне, особенно на сайтах и в мобильных устройствах. Так называемые темные темы стали привычной опцией настройки в операционных системах и мессенджерах.
В пользу применения такой типографики говорит подсознательное восприятие людьми темных насыщенных цветов как более премиальных. Кроме того, она способна создавать несколько загадочное и драматическое настроение дизайна, а добавлением в монохромную гамму только одного яркого цвета вы можете вызвать нужные ассоциации.
Геометрическая простота
Многие пользователи оргтехники считают, что именно на темной теме их глаза отдыхают. Чем сложнее становятся массовая культура и общественные отношения, тем привлекательнее кажутся спокойное настроение и чистота геометрического стиля. К тому же современная геометрия полна ярких красок и позитива.
Она пользуется спросом во всех сферах дизайна, от промышленного до рекламного, особенно широко используется в FMCG-брендинге.
Киберволна
Этот тренд вдохновляется чувством стремительной реальности. Киберволна – одновременно стиль иллюстрации и дизайн-макетов. Для него свойственно сочетание совершенно обработанных фотографий, иллюстраций и изображений с элементами цифровых интерфейсов, панели управления, с футуристическими шрифтами, голографией, неоновыми и другими насыщенными цветами.
Киберволна – это стиль с более или менее ощутимым влиянием техно- и стимпанка. Он востребован в игровой (в частности, дизайне персонажей) и музыкальной индустрии, вебдизайне.
Еще одна широкая область применения стиля – разработка и продвижение спортивной одежды и обуви. Такой дизайн у молодой группы потребителей напрямую ассоциируется с инновационностью и функциональностью.
Капля
Эта форма не надоедает креативщикам и потребителям, потому что имеет безграничный потенциал. Вариативность форм, размеров и цветов делает капли функциональным средством графического дизайна. С помощью капель создают визуальные акценты и цветные поля, смягчают геометрическую простоту, анимируют, маскируют или выражают изображение.
Похожие на пятна или лужи аморфные формы можно создать вручную или в программе. Капля может стать частью коллажа, элементом серии или оригинального леттеринга.
Вдобавок капли способны сделать дизайн более дружелюбным, придать ему непринужденность и беззаботность.
Необрутализм
Еще одна альтернатива тенденциям усложнять вижуалы – обновленный брутализм. Его вдохновитель – брутализм – начинался с одноименного архитектурного стиля 1950-1970-х годов в Западной Европе. Отправной точкой этого стиля был лишённый цветов необработанный бетонный блок.
Брутализм в графическом дизайне – это первые интерфейсы времен единого и базового HTML, простые, черно-белые и неуклюжие.
Необрутализм добавил к бескомпромиссной лаконичности современную типографику, анимацию и актуальные способы обработки изображений. Его характерные черты:
- традиционные макеты;
- контрастные цвета в нетипичных сочетаниях;
- качественная типографика – шрифты не слишком минималистичны, однако удобны для чтения;
- «загруженность» визуальными эффектами;
- преднамеренная, иногда немного дерзкая примитивность;
- высокая контрастность;
- использование нескольких акцентных цветов одновременно.
Необрутализм – хороший способ выделиться из привычного пользователям дизайна сайтов, приложений, цифровых медиа. Поэтому этот тренд нравится креативщикам и создающим продукты для них.
Милитаристическая простота
Есть еще стиль для отдыха глаз и мозга озабоченного современного человека – дизайн, который изначально создали для использования в утилитарной универсальной упаковке и военных материалах. Минимум изображений и иллюстраций, шрифты без засечек, прямые углы, четкие раздельные линии, применение аббревиатур, цифр и технической информации.
В макетах military оставляют много открытого пространства; цвета спокойные, натуральные, преобладают черный и белый.
По умолчанию такие визуальные решения привлекают мужчин, поэтому стиль актуален в дизайне созданных для них аксессуаров, косметики и парфюмерии, алкогольных и других напитков, пищевых продуктов. А также там, где большое значение имеют простота восприятия и упорядоченная информативность, в частности, в дизайне упаковок лекарственных средств и изделий, стилизованных под них.
Типографика 70-х
Получил новое дыхание еще один friendly тренд – винтажные шрифты в стиле 1970-х. Буквы могут походить на пузырьки, могут быть жирными, закругленными, неуклюжими, немного психоделическими.
Сфера применения типографики 70-х широкая: веб-дизайн, упаковка и POS-реклама, мобильные приложения, анимации. Везде, где вы хотите пригласить потребителя почувствовать себя непринужденно, настроиться на веселье или, по крайней мере, хорошие новости.
Снова Vaporwave
Эстетика 1980-1990-х, а затем 2010-х возвращается, как и положено волне. И это понятно, ведь суть тенденции – сочетать древнее и новейшее цифровое искусство. Поэтому вейпорвейв возрождается, чтобы впитать новые образы и предложить новую эклектику.
Обновленный Vaporwave активно увлекает соцсети, присутствует в дизайне игр, спортивной одежды и постельного белья, изобразительном искусстве, дизайне коворкингов, фастфудов, художественных галерей.
Поддержка Украины
Мощная тенденция, рожденная ужасной войной. Этот глобальный тренд появился на волне желания тысяч дизайнеров мира поддержать Украину, высказаться против террора и агрессии.
Воплощение этой поддержки в графическом дизайне вылилось в различные формы: от маленьких аватаров до гигантских муралов. Мемы, марки, монеты, баннеры в соцсетях, дизайн интерфейсов, носителей наружной рекламы, тематические макеты ведущих печатных СМИ.
Определяющие черты тренда очевидны: цвета украинского флага, изображения символов страны (калина, трезуб, вышиванка, подсолнечники так далее), известных персон, украинских военных, женщин в национальном наряде; использование месседжей, ставших крылатыми. Это совсем не полный перечень, потому что события такого (к сожалению) масштаба генерируют собственную символику практически каждый день.
Примеры показывают, что этот тренд в дизайне выделяется по содержательной составляющей – стили исполнения могут быть разными.
Viva Magenta
Это тренд графического дизайна на 2023 год определил Pantone Color Institute, чьи рекомендации по применению цветов основываются на изучении цветовых решений в мире искусства, спорта, общественной жизни.
Viva Magenta – яркий темно-розовый с легким пурпурным оттенком. Энергичен, способен вдохновлять, уверен без агрессии. По вместительному определению Pantone Institute: «Кулак в бархатной перчатке», нетипичный цвет для незаурядных времен, теплый и холодный, реальный и виртуальный.
Такой выбор экспертов заключает: массовая культура нуждается в ярких, креативных и жизнеутверждающих цветах.
Искусственный интеллект
По распространенности этот тренд стоило бы поставить в начале статьи. Здесь я его оставил по такой причине: чтобы вы увидели, как нейросети творят, умело применяя любые уже упомянутые выше тренды и другие стили.
Именно в 2022-м присутствие искусственного интеллекта (ИИ) в мире дизайна стало повсеместным. Эта тенденция будет распространяться и углубляться, потому что у ИИ как дизайнера есть безусловные преимущества.
Созданные им образы совершенны и увлекательны, когда он работает в тематике фэнтези и научной фантастики. Нейросеть изобретательно превратит в нечто необычайное даже интерьер «Макдональдса», лесной гриб или скафандр. И сделает это гораздо быстрее, чем человек-дизайнер.
Речь идет не только о профессиональном софте. Приложения на основе ИИ могут помочь каждому в обработке своих фотографий и создании на их основе эффектных иллюстративных портретов. Очень скоро они станут массовым инструментом личного брендинга – на аватарах, блогах в соцсетях, играх, обложках музыкальных альбомов. Поднимут ли нейросети графический дизайн на новую степень? С точки зрения совершенства техники и скорости выполнения – безусловно. Но есть и другие аспекты.Дизайн, который создает человек, адресуется определенным эмоциям и чувствам, он является средством донести содержание. Искусственный интеллект работает с инструментами и техниками, его работы могут оказаться лишенными контекста, соответственно, не могут оказать на аудиторию необходимое влияние.
Нейросети пользуются получаемыми данными. Содержание этих данных может ограничить результаты работы ИИ. Простыми словами, алгоритм, обработавший тысячи изображений женщин, не создаст мужской портрет; обучен на брутализме – не построит проект театра в стиле барокко.
Искусственный интеллект может отлично миксовать известные ему тренды и стили, но не способен достичь неизвестного, еще не сделанного ни одним человеком. Храм Саграда Фамилия ему не придет в голову. Поэтому массовое применение нейросетей как рабочей креативной силы чревато для дизайна лишением оригинальных идей.
Это, конечно, мнение на сегодня, ведь от искусственного интеллекта есть основания ожидать новых, улучшенных версий. А от дизайнеров, в свою очередь, – умения овладевать работой с нейросетями как с инструментом.
2023 год обещает быть интересным и, вероятно, несколько непредсказуемым. Надеемся, что вдохновлять дизайнеров он будет технологиями, событиями и фигурами, которые меняют мир к лучшему.